Ошибки при SEO-продвижении: как не надо делать

Делюсь своим мнением, какие ошибки при поисковом продвижении допускают как SEO-специалисты, так и владельцы бизнеса / клиенты. Такие ошибки могут привести к тому, что работы над сайтом не будут приносить результат. Клиенты будут просто впустую сливать бюджет, а SEO-специалист начнет выгорать от задач, которые не дают результата.

Что не стоит делать SEO-специалистам

Выдавать в работу только технические рекомендации, игнорируя структуру и контент

Клиент может внедрить огромное количество технических задач, но видимость сайта останется на нуле, так как проблемы, которые непосредственно влияют на ранжирование останутся не решенными. Нужно подробно изучать семантику, анализировать структуру сайта клиента и конкурентов, дорабатывать существующие на сайте страницы и создавать новые. Также необходимо постоянно формировать новые гипотезы и проверять на сколько решение той или иной задачи влияет на позиции и трафик.

Сталкивался с ситуацией, когда клиенту сделали большой аудит и клиент ушел внедрять технические и коммерческие рекомендации, проигнорировав рекомендации по созданию новых страниц. По результатам работы за 2 месяца не удалось сдвинуться с мертвой точки.

При этом, ряд страниц на сайте достаточно хорошо ранжируется и страницы находились в топ-10 по некоторым запросам. Отсюда можно сделать вывод, что у сайта есть потенциал роста, просто под некоторые группы запросов на сайте отсутствуют посадочные страницы. Таким образом создание одной теговой страницы могло бы улучшить положение сайта по целой группе поисковых запросов.

Нужно стремиться к такому формату работы, чтобы для внедрения выдавалось несколько задач разного типа. Необходимо постоянно анализировать, какие задачи дают рост, а какие нет.

Не стоит брать в работу сразу много задач

Если специалист загружен работой на 100%, у него не останется времени на тесты, проверки гипотез, оптимизатор не сможет глубоко погрузиться в тематику и бизнес клиента. Выполнение задач будет поверхностным, работа будет выполняться ради отчетов.

Необходимо составлять план работ и следовать этому плану, задачи разбивать по сложности выполнения, степени погружения в задачу и расставлять приоритеты каждой задаче. При появлении новых задач необходимо их откладывать в следующий спринт, либо убирать существующие задачи из спринта.

При высокой загрузке будет страдать качество выполнения данных задач, нарушаться сроки выполнения задач, ТЗ будут формироваться менее подробно, что скажется на постановке и внедрении задач. Реализация таких задач может остаться без результатной.

Как уже говорил выше, иногда создание одной страницы, может принести больше результата, чем активное внедрение сложных технических рекомендаций.

Работа нет над качеством контента, а над ключевыми словами

Многие специалисты уделяют большое внимание техническому анализу текста и работе к ключевыми словами.

Моё мнение - нужно делать контент для людей. Он должен быть понятным, структурированным и размещаться там, где в нём есть необходимость. При составлении текстов нужно ориентироваться не на ключевые слова, собранные в семантическом ядре, а на интент запросов пользователей.

Поисковые системы научились определять интент без ключевых слов. Более того, если текст соответствует интенту запроса и размещен там, где есть необходимость в данном тексте, все ключевые слова вероятнее всего будут использованы в тексте естественным образом.

Внедрять все подряд

Можно найти большой и подробный чек-лист для технического анализа или чек-лист с коммерческими факторами (не могут не поделиться своим черновиком) и на основании анализа сформировать большой список рекомендаций, которые необходимо внедрить на сайт.

При этом не каждый элемент или функционал из чек-листа подходит для бизнеса клиента. необходимо погрузиться в тематику и бизнес клиента, изучить поведение пользователей, определить что важно для целевой аудитории и исходя из этих данных принимать решение о необходимости реализации какой либо задачи.

Что стоит учесть владельцам бизнеса перед началом работ по SEO-продвижению

Оцените потенциал вашего бизнеса

Поисковые системы ранжируют не сайты, а бизнес. Если относительно конкурентов у вас более высокие цены на товары или услуги, более высокие сроки и стоимость доставки, отсутствуют точки в регионах и низкий ассортимент товаров, отсутствует гарантия на товары и т.д. - вам сложно будет конкурировать за место в топ-10 поисковых систем, даже при условии хорошей оптимизации сайта.

Оцените ресурсы

Если вы понимаете, что SEO-продвижение вам подходит и видите потенциал роста в данном направлении, оцените свои ресурсы: кроме SEO-специалиста над продвижением сайта должна работать целая команда: frontend и backend-разработчики, UX-дизайнер, копирайтер и контент-менеджер и др.

Для достижения хороших результатов необходимо не просто внедрить все SEO-рекомендации, а внедрить их качественно, с продуманным дизайном и юзабилити. Чтобы новые блоки не просто соответствовали SEO-требованиям, но были привлекательны и удобны в работе для пользователей. Контент должен быть написан не просто копирайтеров по ТЗ, а экспертом, который хорошо разбирается в тематике.

Большой объем работ и задач не равно хороший результат

Если вам обещают в короткие сроки сделать огромный объем работ - скорее всего сроки будут нарушены, а качество работ может отличаться от ваших ожиданий.

Выполнять работу лучше небольшими спринтами. Так SEO-специалист сможет погрузиться в тематику и бизнес клиента, сформировать подробные и понятные ТЗ, а дизайнеры и разработчики смогут грамотно продумать дизайн, юзабилити элементов и функционала.

11
Начать дискуссию