Как стать SEO-специалистом с нуля и устроиться работать в рекламное-агентство

Уже 4 года я работаю SEO-специалистом. Решил поделиться своим опытом, как можно освоить профессию с нуля и найти хоруш

Начну с предыстории, почему я решил пойти работать в SEO и как попал в рекламное агентство.

Как я выбрал профессию SEO

До 2017 года я работал юристом в юридической компании. Работа включала в себя постоянные разъезды, встречи, судебные и налоговые разбирательства, огромное количество стресса.

В один момент я понял, что меня не устраивает такой образ жизни. Я люблю сидеть перед компьютером, слушать приятную музыку и пить кофе. Написал заявление на увольнение и пошел думать, чем же я хочу заниматься.

После увольнения я временно устроился работать телемаркетологом. В целом, работа частично соответствовала моим желаниям: компьютер, кофе. Но главной задачей было обзванивать потенциальных клиентов. Здесь я однозначно понял, что общаться с людьми – не моя стихия. Я продолжил работать телемаркетологом, но стал задумываться о смене профессии.

Я выписал все критерии, которым должна соответствовать моя профессия:

  • Работа за компьютером
  • Возможность работать удаленно или из офиса
  • Возможность работать из любой точки мира, где есть wi-fi
  • Минимум общения с клиентами
  • Много творческих задач
  • Много логических задач
  • Доход выше среднего
  • Возможность бесконечно развиваться

На основании этих критериев я начал выбирать профессию.

Первое, что пришло в голову – разработчик.

Но после первых попыток научиться кодить и изучить основы программирования я понял, что хочется чего-то более творческого и менее технического.

В один момент я обратил внимание на сайт компании, которой я работал. Сайт показался неудобным и неинформативным. Я погуглил, как можно улучшить сайт, чтобы он приносил больше конверсий и наткнулся на статьи про SEO-продвижение.

Я изучил несколько статей, сформировал несколько рекомендаций для сайта компании, в которой я работал, и пошел у руководителю с супер предложением улучшить сайт.

Мне отказали. Директор компании не хочет развивать бизнес в онлайне, ему нужны холодные продажи по телефону и выездных встречах.

Я принял решение уволиться и начать обучение по SEO.

Как проходило мое обучение профессии SEO

Срок моего обучения составил 2 месяца. За это время я смог узнать базовые вещи о SEO-продвижении: познакомиться с терминами, узнать какие задачи выполняют SEO-специалисты и с какими инструментами они работают.

На обучение я тратил от 3 до 8 часов в день. Обучение, в основном, состояло из просмотра вебинаров, чтения книг и статей про SEO, изучения форумов, блогов опытных SEO-специалистов, инструкций к инструментам и сервисам.

Спустя 2 месяца я понял, что вся теория свалилась в кашу. Мне очень не хватало практики. Но найти клиентов самостоятельно я не мог. Тем более при работе с клиентами, на первом этапе, очень важна поддержка опытного наставника.

Я принял решение начать искать работу или стажировку. Какое-то время я был готов работать бесплатно, в обмен на знания, опыт и практические задачи.

Как я искал работу в SEO

Я составил резюме, в котором указал все, что я узнал про SEO за 2 месяца обучения. Я выписал в резюме инструменты, с которыми научился работать, типы задач, которые должен выполнять SEO-специалист, книги, форумы, Youtube-каналы, которые изучал во время обучения.

После размещения резюме я откликался на все вакансии младшего SEO-специалиста и стажера в SEO. Так как в моем резюме очень не хватало опыта работы, на собеседования меня не присылали, но присылали тестовые задания.

Первое время я не очень хорошо справлялся с тестовыми заданиями. Но в ответ я часто получал обратную связь, где мне рассказывали, что сделано не верно и как это исправить.

Таким образом тестовые задания стали моим первым практическим опытом в SEO.

От знакомых я знал про московское рекламное агентство, у которого есть филиал в моем городе. В агентстве есть отдел SEO, и мне посоветовали связаться с этой компанией.

Я изучил вакансии компании, но в SEO-отдел требовался специалист с опытом работы от 3 лет. Без опыта работы компания набирала стажеров в отдел контекстной рекламы.

Я откликнулся на вакансию и меня пригласили на собеседование.

У меня в голове был хитрый план: я устроюсь работать в контекст, получше изучу SEO (тем более в компании есть целый отдел, который сможет мне в этом помочь) и попрошу перевести меня из контекста в SEO.

Собеседование прошло хорошо и мне предложили выполнить тестовое задание. Я сказал, что мне также интересно направление SEO и я хотел бы выполнить тестовое и в контекст, и в SEO.

Собеседование в SEO

Я постарался выполнить оба тестовых задания как можно быстрее и отправил их на проверку. В тестовом задании по SEO было 6 или 7 задач, одну из которых я выполнить не смог. Но в остальные задачи я постарался выполнить максимально подробно.

Спустя неделю мне позвонили и пригласили на собеседование с руководителем. В SEO.

На собеседовании присутствовал руководитель отдела и тимлид. Они задавали много сеошных вопросов, но по большей части вопросы были логического характера.

Меня расспросили, почему я выбрал SEO, какие цели я ставлю перед собой и чего хочу достичь в данной сфере.

Через несколько дней после собеседования со мной связалась hr и сообщила, что меня готовы взять стажером в SEO.

Стажировка и обучение в компании

Стажировка в рекламном агентстве длилась 3 месяца.

За время стажировки я изучил множество внутренних документов и регламентов, выполнил все типы задач, которые выполняют SEO-специалисты, познакомился со всеми основными SEO-инструментами и сервисами.

По итогам стажировки я провел полноценный SEO-аудит сайта клиента, который мы потом несколько часов разбирали с руководителем в день новогоднего корпоратива.

Что помогало во время обучения

Самое главное, что помогало мне во время обучения – это конспектирование и структурирование информации. При этом конспектирование отличалось от привычных школьных или университетских конспектов.

Я подробно изучал каждую тему и формировал для себя инструкции. По этим инструкциям я выполнял задачи. Если были допущены ошибки – я вносил изменения в свои инструкции. Так со временем мне удалось накопить собственную базу знаний с рабочими инструкциями, шаблонами, кастомными таблицами и другими полезными документами. Эта база знаний актуализировалась вместе с расширением моих знаний и практического опыта, инструкции дополнялись новыми идеями, а процессы упрощались и автоматизировались.

Сейчас я переношу эту базу знаний в свой блог.

Советы начинающим SEO-специалистам

Стремитесь к развитию: не ждите, когда вас чему-то научат ваши коллеги, наставники, руководители. Самостоятельно обучение, поиск и анализ информации, эксперименты и практический опыт – это то, что сделает вас хорошим специалистом.

Создавайте собственную базу знаний и постоянно актуализируйте ей. Создание собственных инструкций, статей, шаблонов и других документов позволит вам структурировать свои знания и разложить их по полочкам. Наличие базы знаний и собственных инструкций и шаблонов позволит ускорить решение задач и повысить качество работы.

Следите за всеми новостями и событиями в профессиональной сфере. Общайтесь с коллегами, задавайте вопросы, изучайте новые темы.

Первое время вам будет не хватать практики, а без практики усвоить полученные знания будет довольно сложно. Покупайте дешевые домены и хостинге и создавайте собственные сайты. Выбирайте любые интересующие вас тематики и пробуйте продвинуть ваш сайт в топ. Создавайте сайты на разных CMS и конструкторах. Так вы сможете применить свои знания на практике и узнать об особенностях разных CMS и конструкторов.

33
Начать дискуссию