Про то как я ушел из найма, с позиции РОПа, строить отделы продаж

В продажи я попал в далеком 2015 году. Это был салон связи МТС. В мои обязанности входило продавать сим карты, смартфоны и прочие аксессуары. В первый день работы я умудрился обсчитаться на 20000 рублей. До сих пор удивляюсь, как меня тогда не уволили)

Отработав 3 года и достигнув всех высот, я стал начальником офиса, мной было принято решение, что нужно идти дальше, в b2b продажи. Пришел я в отдел холодных продаж, продавать IP телефонию и другие IT продукты. Тут началось самое интересное)

Я почему-то всегда думал, что продавать по телефону гораздо проще и удобнее, чем в салоне лично, пока не столкнулся с первыми отказами… Я совершал сотни звонков в день и у меня даже появились первые клиенты, но результат все равно был крайне низкий. План я закрывал, но денег эти клиенты приносили очень мало. В какой-то момент меня начали терзать сомнения, подходит ли мне эта сфера деятельности? Появились первые мысли об уходе..

Мной было прочитано более 20 книг по продажам, я посмотрел кучу тренингов, писал разные скрипты, применял все это на практике, корректировал. Вот тогда и появились первые результаты. Меня неоднократно награждали за крутые успехи, значительно вырос мой уровень дохода, я активно занимался наставничеством и обучал новых сотрудников. В списке моих клиентов были крупные, федеральные компании. Закономерно, мне предложили позицию руководителя отдела продаж и я почувствовал вкус успеха, но новые проблемы не заставили себя долго ждать…

Текучка в нашей команде не прекращалась, люди уходили или мы их увольняли каждые 2-3 месяца. Не хватало хорошей системы адаптации, обучения и найма сотрудников. Не было прозрачных и понятных бизнес процессов, система мотивации была сложна для понимания и запутана. Привело это все к тому, что выручка отдела продаж упала в 2 раза( Пришлось полностью пересмотреть систему найма сотрудников и изменить процесс адаптации, также были скорректированы скрипты. Почти полностью изменились модель и стратегия продаж. Акцент был сделан на крупных, маржинальных клиентов. Изменениям подверглась и система грейдов, чтобы сотрудники могли расти и развиваться в компании. Появилась система наставничества. Все это дало свои плоды. Выручка отдела продаж увеличилась в 5 раз и продолжает расти, устранилась текучка, менеджеры растут и зарабатывают)

В какой-то момент мне стало не интересно работать на этой позиции, захотелось роста. Я начал «обивать пороги» вышестоящих руководителей, но результата это не принесло. Как это обычно и бывает в крупных, федеральных компаниях, на руководящих должностях сидят свои люди, которых очень тяжело подвинуть. В конечном итоге я решил уйти из найма. Идея заниматься консалтингом и строить отделы продаж мне пришла не сразу. Я прошел обучение, в рамках которого создал свой консалтинговый продукт.

Далее я начал учиться у Михаила Гребенюка и прошел РЕОП. Первые клиенты частично пришли по сарафану, частично нашел самостоятельно. На текущий момент я построил 4 отдела продаж, в разных нишах. В общей сложности удалось увеличить прибыль клиентам на 34млн. рублей. Следующая цель - маньячить маркетинг и строить свою консалтинговую компанию по построению отдела продаж)

Подписывайся на меня в инсте - https://instagram.com/volkov_consulting?igshid=OGQ5ZDc2ODk2ZA==

Сейчас провожу бесплатные экскурсии в свой отдел продаж, пиши)

Начать дискуссию