Юридические тонкости сделки

Юридические тонкости сделки

Юридические тонкости сделки. Или как купить недвижимость, и остаться при своём. Наверное, нигде так не актуален юридический аспект сделки как в недвижимости. Еще бы! Ведь покупка объекта - действительно серьезная задача, в которой ошибка может очень дорого стоить. И сегодня мы расскажем вам как сделать так, чтобы сделка принесла вам только радость от дивидендов.

Естественно, первое с чего нужно начать - проверка объекта на законность. Как именно это сделать и что это вообще значит мы подробно расписали в предыдущей статье. Но если в двух словах, то: проверьте все необходимые разрешения и репутацию застройщика. Опять же, настоятельно рекомендуем сделать на этой теме особый акцент и прочитать статью полностью.

Далее идёт уже более серьезный шаг - внесение задатка.

Задаток - это некоторая небольшая сумма, которую покупатель вносит в знак серьезности своих намерений по проведению сделки. Если же случается так, что клиент передумывает, то задаток не возвращается. А в случае, когда от сделки отказывается продавец, то сумма возвращается в двойном размере.

Если же сделка проводится через ипотеку и отказывается уже банк, то задаток возвращается в его изначальной форме.

Уже в договоре задатка должно быть прописано всё: обязанности продавца, факт того, что он выписывается из квартиры, обнуляет все счета, не оставляя долгов.

Далее продавец готовит все необходимые для сделки документы: паспорт, документ основания, согласие супруга на сделку, в случае, если продавец состоит в браке. Этого списка достаточно при расчёте наличными.

Если же сделка проводится через ипотеку, то список документов значительно больше и зависит от конкретного банка.

Юридические тонкости сделки

Далее формируется договор купли продажи, где прописывается всё, что остаётся в квартире. И затем уже сама сделка, которая обязательно проводится посредством банковской ячейки.

Ячейка - это сейф в банке, который арендуется на время сделки и служит для безопасной передачи денег.

Процесс следующий:

1. На основании подписанного договора купли-продажи создаётся договор с банком на аренду ячейки.

2. Деньги закладываются в ячейку, продавец пишет расписку о том, что он получил полную сумму от покупателя. Расписка пишется обязательно в присутствии покупателя.

3. Далее все направляются в банковское хранилище и заносят туда средства. Всё так же на глазах продавца, чтобы он видел факт внесения средств в ячейку. Перед этим можно так же заказать и проверку купюр на подлинность, или их пересчёт.

4. Договоры сдаются в МФЦ, откуда направляются в Росреестр. И после получения одобренных договоров от Росреестра покупателю блокируется доступ к ячейке, он отдаёт ключ от нее продавцу, а продавец только сейчас отдаёт расписку о получении средств.

После того как от Росреестра приходят утвержденные документы продавец забирает свои деньги из ячейки. Без документов из реестра доступ к ячейке получить невозможно.

Аналогичный же способ и для безналичных средств с помощь банковского аккредитива.

Здесь схема очень похожа с той лишь разницей, что "ячейкой" выступает банк-эмитент.

Если же желания заморачиваться со всеми подводными камнями купли-продажи недвижимости нет, то вы можете оставить заявку по ссылке в шапке профиля и за вас всё сделает брокер от агентства недвижимости Segment Estate.

Начать дискуссию