“Дети-блогеры: за и против”

YouTube-блогерше Насте Радзинской всего 6 лет, но у нее на канале уже 108 миллионов подписчиков, а в 2019 году она попала в список Forbes с годовым доходом в 18 миллионов долларов. С ней работают Danon, Legoland и другие мировые гиганты.

Блогер Райан Каджи в 2020 году заработал 29,5 миллионов долларов. Он ведет свое шоу на телевидении, у него есть собственная линейка игрушек. Райану всего 9 лет.

Семилетняя Виолетта Антонова собрала миллион подписчиков в соцсетях и успешно сотрудничает с крупными брендами одежды.

Кидфлюенсеры с каждым годом набирают обороты, в сотрудничестве с ними заинтересовано все больше заказчиков. И неудивительно: аудитория детских блогеров — благодатная почва для того, чтобы собирать большие охваты и продвигать самые разные детские продукты, от игрушек до онлайн-школ.

В чем особенность этого явления? Стоит ли ребенку становиться блогером и кидфлюенсером? Разбираемся в этой статье.

Кто такие кидфлюенсеры

Kid influencers — это дети-блогеры до 13 лет, которые транслируют свою жизнь на разных площадках. У детских блогеров не такой большой разброс тематик контента, как у взрослых, в основном они делятся влогами, снимают короткие видео под вирусную музыку, распаковывают игрушки, рассказывают о своих хобби. Смотрят их тоже дети, а вот рекламу покупают вполне взрослые и реальные заказчики.

Вот самые захватывающие истории успеха.

Мистеру Максу 12 лет, его самое популярное видео на YouTube собрало уже 487 миллионов просмотров. Его младшей сестре Кате 10 лет, у нее есть собственный канал с 21 миллионом подписчиков. Их фишка: яркие декорации, они снимают румтуры на игрушечные домики, плавают на надувных машинках в большом бассейне и пробуют мороженое в собственном фургончике. Дети-блогеры делают свой контент на нескольких языках, их смотрят по всему миру.

Блогерше Эмбер Келли было 9 лет, когда она впервые появилась на YouTube: Эмбер готовила макароны с сыром, куриные крылышки и другие любимые блюда американцев. Уже через пару лет она сняла видео с Джейми Оливером, а в 2013 году Эмбер поужинала с Мишель Обамой.

Блогерша Софья Манасян выступала в цирке Казахстана и набрала в соцсетях почти 2 миллиона подписчиков. Она делится деталями своей жизни, занимается вокалом, танцами, сотрудничает с Netflix и путешествует по миру.

Плюсы детского блогинга

Заработок и способность организовать собственный бизнес — далеко не единственный плюс быть кидфлюенсером или его родителем.

Выбирая нишу блогерства, ребенок (или помогающий ему родитель) углубляется в сферу, изучает ее предметно и детально. На первый взгляд, это может быть что-то слишком простое, наивное — например, обзоры на парки аттракционов. Но после многочисленных походов в такие парки ребенок будет знать о сфере практически все — и эти знания легко используются для дальнейшей монетизации, бизнеса или просто развития своих увлечений. В будущем подросший малыш даже сможет открыть собственный парк.

Какие hard skills может развить ребенок-блогер?

  • он учится работать с визуалом, звуком, съемкой;
  • он учится писать сценарии, монтировать, продумывать концепцию;
  • на примере работы с рекламодателями он осваивает основы маркетинга и рекламы.

Есть и soft skills:

  • навык публичных выступлений;
  • навык коммуникации;
  • общая разносторонняя развитость, чувство стиля, насмотренность;
  • умение понять, что действительно ему нравится и с чем он может потенциально связать жизнь и карьеру.

Не стоит забывать о важных плюсах кидфлюенсерства для родителей.

Работая над блогом вместе, вы действуете сообща, проводите друг с другом больше времени, объединяетесь. Лучше узнаете интересы ребенка. Повышаете собственную насмотренность и прекрасно ориентируетесь в инфопространстве.

Минусы

Хрупкая безопасность

За семьей Фишер, путешествующей по миру в фургоне, в соцсетях следит около 200 тысяч человек. Родители провели детям подробный инструктаж о том, кому не стоит отвечать в соцсетях и как стоит себя вести. У семьи был фанат, который присылал им дорогие подарки. Однажды он позвал детей-блогеров на ужин в торговый центр. Они согласились прийти, но, разумеется, пришли с родителями. Фанат на встречу так и не явился — родители все еще считают, что он увидел детей в компании всей семьи и передумал.

Если ребенок становится блогером, обязательно расскажите ему о безопасности. Расскажите о важности сохранения персональных данных, о праве ребенка забанить и замьютить кого угодно. О том, что он может рассказать родителям о любом подозрительном случае в интернете.

Не забывайте о дополнительных способах обезопасить ребенка — о приложениях родительского контроля. Полезной и удобной программой для родителя кидфлюенсера станет цифровой помощник Kaspersky Safe Kids. Какие функции вам пригодятся?

  • Фильтр веб-сайтов и приложений: ограничение нежелательного контента при помощи веб-фильтров и безопасного поиска
  • Контроль экранного времени: установка временных лимитов на использование устройств
  • Безопасный поиск на YouTube: защита детей от взрослого контента

Потребительская социализация

Многочисленные видео с распаковками игрушек, конфет, шоколадных яиц — все еще один из самых популярных жанров детского контента. Но его обилие по обе стороны экрана может обострить потребительское отношение ребенка к этим продуктам. Рано или поздно он перестает воспринимать их как что-то необычное, и родителям приходится искать новые способы его удивить и порадовать.

Психологические последствия

  • нарушенный нереалистичный образ тела — идеальная картинка в интернете собирает больше реакций, и это может пагубно сказаться на восприятии себя и окружающих
  • слишком сильная привязка к онлайн-миру в ущерб реальному — дети-блогеры могут стать одержимы идеей превратить жизнь в контент и собрать побольше лайков

Как можно избежать перечисленных последствий?

  • проводите то, что в интернете называется reality check. Беседуйте с ребенком о происходящем в его жизни и карьере. Спрашивайте о его чувствах, настроении, состоянии.
  • ограничивайте экранное время.
  • оставайтесь в контексте инфополя — так вы будете лучше отслеживать то, что происходит.

Блогером может стать каждый! И у вас, и у вашего ребенка есть шанс добиться успеха, реализовать себя и, более того, сделать это экологично. Важно помнить о безопасности и действовать сообща. Дерзайте!

44
4 комментария

"Блогером может стать каждый!"
Зачем?

Ответить

За деньгами. Или кому зачем? Вам, а не ставшему успешным блогеру?

Ответить

Не-не, я считаю что рано ребенку в таком возрасте еще в интернет. Установила Сэйф Кидс своей, чтобы не лазила где ни попадя.

Ответить

Я не против Интернета, только если в меру. В школе подсказали, что можно установить Касперский Сэйф Кидс, сейчас с мужем пользуемся. Какие-нибудь мультики или безобидные видео - это пожалуйста, а так чтоб вот это вот все - нет. У детей по сути вся жизнь только на блоге и завязана....

Ответить