Как найти классного артиста? Секреты и лайфхаки от A&R менеджера Сергея Лысака

Как найти классного артиста? Секреты и лайфхаки от A&R менеджера Сергея Лысака

В первую очередь надо понимать, что A&R — это максимально творческая сфокусированная деятельность. Лучше не распыляться на другие смежные задачи. Надо быть полностью вовлеченным! Ежедневная рутина состоит из постоянного мониторинга всевозможных чартов: Shazam, Spotify, SoundCloud и многих других площадок.

Менеджер слушает треки один за другим, знакомится с творчеством артиста и пытается уловить уникальность. Это может быть звучание, текст, голос или все вместе.

Важно постоянно следить за трендами, быть в курсе новостей и событий. Музыка меняется достаточно быстро, а значит есть шанс одним из первых попасть на восходящую звезду!

Пошаговый план продвижения трека:

  • Анализ и поиск артиста. Об этом мы уже написали выше.
  • Согласование со всей командойВ случае Ultra Records обсуждают все, но решение принимает руководитель.
  • Работа с различными дополнительными специалистамиНапример, с топлайнером и сонграйтером. Первый — это человек, кто работает с вокальной мелодией. Как правило, это девушки, так как они лучше чувствуют и понимают процесс.
  • Тщательная подготовка трека, а затем отправка на площадкиМаркетинговый отдел предлагает синглы на все рынки. Очень важно не пренебрегать ближайшими странами, Европой и Азией. Никто не знает, где может залететь, например, композиция в стиле техно. Нужно пробовать все и затем уже анализировать результаты.
  • PR-анализЕсли трек хорошо откликается, то начинаются эфиры на радио, СМИ, дополнительный таргет и прочее.

Какое направление сейчас в тренде?

Все еще фонк! Это такой вид танцевальной трендовой музыки, который залетает в социальных сетях. С каждым месяцем он только набирает обороты, поэтому сейчас самое время попробовать ворваться в этот стиль. Особенно популярны такие песни в TikTok.

Сейчас очень актуальна «настроенческая» музыка, которая помогает максимально передать эмоции. Именно к этому стремятся блогеры в своих аккаунтах.

Нужна ли накрутка и реклама?

Накрутку стоит строго избегать, так как это ни к чему хорошему не приводит. Сергей Лысак советует даже в тестах этого не делать. Этим методом можно пользоваться только если действительно нужно и поможет, но таких ситуаций единицы.

Что касается рекламы. Интересно, что на Западе не пользуются таргетом. Там до сих пор хорошо работают органические прослушивания и методики. В России реклама стала уже обычным делом, при этом мы советуем стараться выдерживать баланс. Не стоит тратить миллионы на платное продвижение и закрывать глаза на органику.

Не стоит тратить миллионы на платное продвижение и закрывать глаза на органику.

Как лучше продвигаться артисту?

Специализированные лейблы — это всегда стабильность и большая поддержка. Если артисту удастся попасть к профессионалам, и он будет готов выкладываться на 200%, то обязательно получится крутой результат. При этом важно понимать, что с лейблом сложно разорвать отношения, это ответственность и ряд договоренностей.

Если же исполнитель хочет продвигаться сам, то это тоже возможно. Единственное, надо быть готовым к высокой конкуренции. Артист будет продвигаться, так сказать, на общих основаниях, но, если у него крутой трек, удача обязательно улыбнется рано или поздно. А полное интервью с Сергеем смотрите ниже в эпизоде «Артистологии»!

Начать дискуссию