Охваты 300 000 за два месяца с нуля: как раскачать ВКонтакте на каверах
Вы могли его не видеть, но вы его точно слышали. Если вы смотрели фильм Кирилла Серебренникова “Лето”, то вы сразу поймете о ком речь, если нет — готовьтесь не верить своим ушам.
Петр Погодаев знаменит не только своей невероятной внешней схожестью с Виктором Цоем, но и поразительным сходством своего голоса с тембром лидера легендарной группы КИНО. Некоторые люди, когда включают кавер-видео Петра на YouTube пишут вопросы — а это точно не вы записывались тогда с группой КИНО? Конечно, это все шутки, но правда в том, что когда Петр записывал песни для фильма “Лето” — ему было ровно столько же лет, сколько Цою было, когда КИНО записывали материал для альбома, которому суждено станет войти в историю под названием “Черный альбом”. Сейчас Петру 32 года и он покорил YouTube — 20 тысяч подписчиков на канале и “Группа крови”, которая набрала полмиллиона просмотров.
Успех? Безусловно. А когда артист уже успешен, то остается только одно — масштабировать. Рассказываем, как грамотно и эффективно начать вести соцсети, правильно используя уже накопленный опыт и лояльную базу подписчиков.
Шаг 1. Организуем сообщество ВКонтакте
Каждый музыкант знает, что есть соцсети и их надо вести. Обычно это либо лень, либо нет времени, либо желания. Сколько бы ни бились музыкальные менеджеры, сколько бы ни напоминали, 1,5 поста в неделю — для многих уже подвиг. Но это ничто для алгоритмов.
Правило: главное в ведении соцсетей — стабильность. Лучше 3 хороших поста, чем 1 идеальный. Поэтому не ждите вдохновения, составляйте контент-план. Как это сделать, мы уже рассказывали вэтом посте.
Среди соцсетей для артистов есть одна обязательная — это ВКонтакте.Это одновременно соцсеть и стриминговый сервис, поэтому здесь и сбывается мечта каждого музыканта: продвигать свою музыку вместе с другим контентом — фотографиями, клипами, обычным лайфстайлом. К абсолютно каждому посту можно прикрепить песню, а это значит вы получаете дополнительные стримы своему каталогу. Разве есть причины этого не делать?
Мы создали сообщество в начале сентября: подключили нужные разделы, настроили оформление — шапки сообщества и загрузили видеозаписи.
Что нужно сделать перед запуском постов в сообществе: подключить ВК клипы, сделать описание, залить видеоклипы и добавить аудиозаписи, создать чат, оформить виджеты меню.
Шаг 2. Запускаем первые посты
Первый пост мы запускали 12 сентября — 2 месяца назад.
Охваты на старте были, конечно же, меньше, так как группа создавалась с нуля. Никогда не покупайте группу с ботами и не покупайте ботов — в этом нет никакого смысла. Вместо этого делайте упор на ВК клипс, органический охват и его повышение, таргет на успешные посты, виральный охват. Если вы не очень понимаете, что это такое, задайте вопрос в комментариях, мы ответим и направим, где искать информацию.
О чем писать?
Если вам кажется, что вам не из чего создавать посты, вы ошибаетесь. Давайте рассмотрим на примере биографии Петра Погодаева, как это работает:
Кто такой Петр Погодаев?
- Родился и живет в Якутске, в семье потомственных оленеводов.Мать работала ветеринаром, а отец пас оленей.В 14 лет Петр услышал первую песню Цоя “Звезда по имени Солнце”.
- Цитата: "Мой дядя любил слушать их песни и играл на гитаре."
- После песен КИНО Петр сразу захотел научиться петь и играть на гитаре именно как Цой.
- Пишет и свою музыку уже на протяжении 13 лет, но на концертах поет в основном песни КИНО. Планирует начать выпускать свои песни.
- Благодаря его каналу на ютубе, его заметил помощник режиссера фильма “Лето” и пригласил на пробы.Собеседование с Кириллом Серебренниковым на роль в фильме "Лето” прошло в кафе — его сразу взяли быть голосом Цоя в саундтреке.Изначально он подходил на роль Виктора, но Петр отказался. "Не похож я на него. Голосом да, манерой исполнения, но не внешне".
- Погодаев записал в студии 8 песен группы "Кино" для актера Тео Ю, который играл Цоя в этом фильме.
- Любимая же песня Петра - "Перемен".
Из одних этих фактов уже можно набрать постов на 2 недели. Но просто создавать посты — это неэффективно, нужно использовать стратегию позиционирования. Изначально мы понимали портрет целевой аудитории: исполнитель делает кавер-песни Виктора Цоя, внешне на него похож — от этого мы и отталкивались. И уже после стратегии была полностью оформлена посадочная страница, составлен контент-план и мы могли начинать вести рекламный трафик в группу.
Шаг 3. Посты на таргет
Чтобы начинать работу в рекламном кабинете с уникального контента, мы заранее организовали съемки с артистом. Было снято и подготовлено видео для рекламы нужного размера, которое мы могли бы использовать. За основу взяли видео музыканта, в котором он исполняет великий хит "Звезда по имени солнце”. Далее составили эффективный текст для рекламы, который может с первых предложений попасть в целевую аудиторию и захватить ее.
Первая строчка песни известна абсолютно всем, а также есть призыв зайти в сообщество. Далее давайте спросим у нашего таргетолога, как он выстраивал рекламную стратегию:
— Как ты выбирал аудитории?— Мы сразу понимали, что нам нужна аудитория слушателей "Виктора Цоя" или группы "Кино" плюс участники фанатских группы данных музыкантов. Поэтому собрали все фан-сообщества в первую очередь, которых, честно говоря, не мало.— Значит, у вас были очень большие аудитории. Надо ли было их как-то поделить?— Конечно. Мы сегментировали аудитории на мужчин и женщин и перешли к запуску рекламы.— Поделись, что это были за аудитории?— Аудитории которые использовали:
- Слушатели Виктора Цоя
- Подписчики групп Виктора Цоя
- Слушатели Кино
- Подписчики группы Кино
- Фанатские группы Виктора Цоя и группы Кино
— Кто лучше всего реагировал на объявление?— Мужчины 30+ лучше реагировали на рекламу, но в целом и без сегментации реклама работала хорошо.— Какая самая минимальная цена за подписчика у вас была?— Лучшая цена за подписчика выходила: 10.48 ₽ Но в большей части объявлений стоимость выходила не дороже 20 ₽, что на данный момент считается отличным результатом на платформе vk.com— А люди, которые подписывались, они не сливались потом?— Реакция аудитории была положительной и люди которые подписывались действительно проявляют активность и становятся горячей аудиторий для артиста, учитывая что в группе ведется постоянный контент, все инструменты начинают работать в связке.
Шаг 4. Анализ рекламы и стратегия продвижения
В перспективе у артиста уже есть своя наработанная аудитория и когда выйдет полноценный релиз, будет дополнительный виральный охват, который мы привлекли ранее. Скорость откртуки рекламы мы могли регулировать, отталкиваясь от бюджета исполнителя, в этом и есть стабильность и преимущества таргетированной рекламы.
Таким образом, мы могли гарантировать хороший результат при увеличении рекламного бюджета, так как, мы получили оттолкнувшись от первых запусков.
Результаты рекламной кампании:
Переходов: 13 325
Вступлений в группу: 6 355
Цена за переход: 7.78 ₽
Средняя цена за подписчика: 16.32 ₽
Вот это видео с потрясающей атмосферой, которую сразу оценили слушатели.
Лучший пост набрал 30 тысяч охватов при том, что в группе на момент написания статьи было 6 тысяч человек — это говорит о том, что сработал виральный охват. Запись нравилась людям, они ее активно репостили и таким образом алгоритмы показывали пост большему количеству людей.
В чем сила? В стратегии и хорошо настроенном таргете!
Когда в агентство приходит значимый состоявшийся артист с большим опытом и аудиторией, нужно всегда быть аккуратным. Очень важно правильно подсветить самые интересные стороны, не просто привлечь новую аудиторию, а найти слушателей, которые останутся надолго. Петр Погодаев — артист, с которым остаются надолго. Именно поэтому нам было важно правильно стартануть в новой для него соцсети ВКонтакте и брать не количеством, а качеством. Однако судя по результатам — получилось и то, и другое.
Еще один важный момент: при запуске вашего сообщества ВК не стесняйтесь приглашать туда ваших слушателей из других соцсетей и друзей. А новые люди обязательно будут приходить с ВК клипов и вирального охвата качественных и интересных постов.