Действительно, тем, кто предлагает решения несколько не хватает понимания специфики сайта.
Поэтому позвольте выразить своё мнение. Я на сайте уже много лет и один из тех пользователей, кто _за_ перемены и очень ждёт их.
Итак, дайри. Что отличает его от других блого-сфер? Это определённая ЦА, ценящая уют, ламповость и приватность, а так же так называемые "фандомы" - люди, которые любят определённые произведения искусства (фильмы, музыку, игры, аниме и тд) и посвящают огромное количество записей именно им. Для обеих этих категорий альтернативы на данный момент просто нет, но при этом они так же готовы принести хорошие деньги (пользователи сами (!) уговаривали администрацию не закрывать проект и по предворительным данным собрали денег, которых хватит до жизни сервиса до весны).
Фандомы также крупная часть ЦА такого ресурса как Тумбелер - но в отличии от Тумблера, дайри больше заточен на большие тексты. (Возможно, изображения также стали бы популярны, но нормальной загрузки изображений просто нет.)
И тут выявляется одна из самых больших проблем Дайри: отсталость как техническая, так и внешняя. За многие годы обновлений можно было посчитать по пальцам одной руки.
Пользователей обвиняют в излишнем консерватизме, и да, действительно, многие против изменения привычного. Но где - нет? Помните, "Дуров, верни стену"? Я согласна, что к пользователям надо прислушиваться. Но не откатывать обновления из-за каждого невольного. (На Дайри был прецедент, когда ввели OpenID. Часть пользователей была яро против, потому что эта функция обходила настройки приватности. Пользователи же сами предложили как эту проблему можно решить, но администрация свернула нововведение, вместо того, чтобы принять решение проблемы или придумать новое, и с тех пор ничего не меняла, потому что "пользователи против").
Кроме того, нежелание пользователей меняться слишком преувеличена. Они создали сообщество, на которое за несколько дней подписалось более 600 человек, где пользователи создают и голосуют за обновления. Подавляющее большинство голосов - за.
На мой взгляд, основные проблемы дайри такие:
1) полное отсутствие развития, устарелость.
2) отсутствие новых пользователей.
Итак, что видно даже человеку, который интересуется продвижением сайтов как хобби:
1) Дизайн главной страницы. Менять однозначно. Дневники пользователи могут настраивать сами как хотят, но дизайн главной страницы - это лицо сайта, по которому судят новоприбывшие. Он должен быть современнее, новому человеку должны быть понятны особенности сайта и почему тут стоит зарегистрироваться (можно было бы использовать информационный стиль Горбунова. Ну или хотя бы призыв к действию) .Сама кнопка регистрации должна быть больше, а процесс - интуитивнее и более юзер-френдли. На главной можно разместить наиболее активные сообщества, или же предложить новому пользователю сразу подписаться на что-то, как на Пинтересте или Тумблере.
2) Починить поиск по тегам и поиск живых, новых дневников. Сейчас найти какие-то записи по интересной теме или новый дневник крайне сложно. Яндекс и гугл почти не индексируют новые записи, хотя раньше было большое количество новых читателей через поисковики.
3) Сделать сайт более удобным в целом. Упростить добавку изображений, расширить возможности форматирования (даже простой абзац добавляется с трудом, а это площадка в основном для текстов). Комментирование и создание записей тоже медленное и неповоротливое. Список неудобных вещей пользователи уже собрали http://diary-development.diary.ru
4) Ввести плашку с количеством необходимых средств для работы и развития сайта, как на Вики, например. Пользователи готовы платить.
5) Расширить платные функции, опять же, у пользователей есть вещи, которые они хотели бы, и за которые готовы платить. Снова тут http://diary-development.diary.ru
6) Провести рекламную компанию по привлечению новых пользователей. Тут уже специалисты знают более подходящие пути, варианты сео-оптимизации и способы наращивания популярности у блого-платформ. Возможно, стоит взять что-то на вооружение из опыта других успешных платформ.
Что точно не поможет:
1) Больше бездумной рекламы. Из-за того, что она ужасно навязчива, у большинства пользователей теперь стоит адблок. К тому же, сайт, который весь в рекламе, не вызывает доверия и желание регистрироваться у новых пользователей.
2) Обязательная абонентская плата. Опять же, новые пользователи не поймут, за что платить, а старые потихоньку исчезнут.
Будь дайри более удобен, он мог бы быть уникальным пространством в рунете, как тот же Тумблер в мировом интернете. Блогосферы имеют все шансы жить, даже наоборот, сейчас конкурентов почти нет, у того же ЖЖ - другая специфика (и не сказать, что он тоже удобен и привлекателен для новичков).
Надеюсь, что данная информация "изнутри" позволит специалистам найти более подходящие решения, хотя уже сейчас звучали замечательные идеи.
(случайный комментарий, который висит, пока ищу кнопку удаления)