В Петербурге обсудили особенности развития бизнеса в условиях цифровой экономики

В Петербурге состоялась конференция «Легкий старт и развитие бизнеса в условиях цифровой экономики». Мероприятие объединило представителей власти, бизнеса и деловых общественных объединений.

Участники обсудили стратегии, которые способствуют развитию и масштабированию бизнеса малых предприятий. По мнению участников конференции, в новых условиях предпринимателям нужно выработать нестандартные подходы к ведению бизнеса, использовать инновационные бизнес-модели и цифровые решения, выстраивать деловые и партнерские связи.

Главное — изменить подход к ведению бизнеса, уверена Мария Михайлова. По ее мнению, залог успеха — это кооперация. В пример она привела то, как меняются программы лояльности. Если раньше с помощью скидок и кешбэков компании стремились удержать своих постоянных покупателей, то сегодня программы лояльности многих крупных игроков нацелены на то, чтобы еще и привлечь новых клиентов.

— На смену локальным программам лояльности будут приходить объединенные, — развивает свою мысль Мария. — В программу лояльности заходит не один, но целое сообщество предпринимателей. Это выгодно всем: владельцы бизнеса увеличивают обороты. А клиенты — получают новые предложения.

О важности объединения усилий и возможностей, но уже применительно к сфере взаимодействия власти и предпринимательского сообщества, в ходе конференции говорил депутат Государственной Думы Александр Демин.

«На мой взгляд, это правильный тренд в развитии взаимодействия государства и бизнеса: мы должны следовать принципу одного окна. Например, в этом направлении двигается платформа «МСП.рф»: уже сейчас можно пройти чекап и узнать все меры поддержки, на которые может претендовать предприятие. Платформа предоставляет локальные юридические документы, которые нужно заполнить, делится календарем проверок, оказывает юридическую помощь — и все это в одном месте, в одной структуре», — сказал парламентарий.

Одной из проблем, с которой сталкиваются предприниматели, является эквайринг, завязанный на импортном оборудовании и бюрократических процессах банков, отметил представитель компании RC Group Роман Фомин. Он отметил, что эта проблема для многих становится входным барьером, в частности, в виде закупки зарубежной техники. Однако, по словам Романа Фомина, выход из этой ситуации есть. В качестве примера он привел систему для работы с e-commerce, которая используется в RC Group, она не привязана ни к одному банку или производителю оборудования и обладает широким функционалом.

RC Group

В Петербурге обсудили особенности развития бизнеса в условиях цифровой экономики
Начать дискуссию