{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON КРАДЕТ ДЕНЬГИ КЛИЕНТОВ

1 февраля 2023 года в в 6:37 утра я купил на Озон iPhone 14 Pro на 128 гб в фиолетовом цвете за 92602 руб. Оплачивал через озон карту потому что так выходит дешевле. Примерно в час дня я захожу в приложение, чтобы проверить статус заказа и не наблюдаю ни самого айфона, ни денег на моей Озон карте. Точнее деньги есть, но 2602 руб. Захожу в «траты» и вижу два списания по 45 тыс рублей. На озон карте осталось лишь 2602 руб.

И только тогда понял, почему мне звонили с неизвестных номеров то в 20 вечера, то в 6 утра. Неизвестным образом злоумышленник отменил заказ и вывел деньги с карты Озона, оказывается, деньги с карты Озон можно выводить да ещё и без подтверждения владельца аккаунта. Пробовал звонить по номерам, куда были выведены деньги — даже звонков нет — фейк карты. Важный момент, на озон карте у меня стоит пароль, а вход в озон только по смс или по вводу 6 последних цифр от номеров телефона. Кто может знать пин-код от моей карты и получить доступ к моему аккаунту? Предположил, что данные действия могли совершить недобросовестные сотрудники Ozon.

Первым делом я стал конвульсивно писать и звонить в поддержку, но ничего, кроме шаблонных ответов и "кормления завтраками" я не услышал — просто ждите и проблема будет решена. Я не стал ждать, пошёл в полицию. Пока ждал следователя, просматривая электронную почту (аккаунт зарегистрирован на неосновную почту, уведомления отображаются только на ПК) обратил внимание на то, что в мой аккаунт неоднократно был совершён вход с неизвестных мне устройств.

Сначала подумал, что мошенник в другой стране, потом увидел Тольятти, понял, что он два раза взламывал с VPN, один раз при входе его не включил, на чём спалился. Быстренько пробили IP, выдало адрес, ФИО, связался со знакомым, он съездил, но ,к моему большому сожалению, в этой квартире жила миловидная бабушка. Кстати, по IP злоумышленника до сих пор не вычислили, провайдер требует официального обращения правоохранительных органов, кто умеет, помогите, пожалуйста, зачтется в карму…

Дождавшись следователя, описал ситуацию приложив все скрины, поинтересовался как долго будет решаться проблема и тп. Забегая вперёд, расскажу, что на следующий день я занёс выписки с банковских счетов о движении средств, а так же дал показания для возбуждения уголовного дела по 159 ст УКРФ. Заявление и дело мне сказали публиковать нельзя, а жаль.

После полиции постарался привлечь внимание озон к моей проблеме, оставив отзыв на отзовике banki. ru. Скрины ниже.

Заверили меня, что начали расследование, сказали ждите. Внимание: черным по белому написал, что готов предоставить всё, что угодно, чтобы доказать, что действия с аккаунтом совершал не я. Проходят обещанные 2 суток, вот, что они мне присылают:

Я, мягко говоря, в шоке. За 2 суток кропотливого расследование, все, что они мне смогли сказать, что виноват только я, и я сам передал мошенникам данные для входа. "Нам очень жаль, что нам очень жаль" Не, была бы сумма меньше, всё бы так оставил, но 90 тыс руб — для меня сумма значительная, поэтому я пошёл писать второй отзыв на банки.ру:

После долгой словесной перепалки на отзовике и с поддержкой Озон банка, мне сказали, что возобновили расследование и «уделят этому случаю особое внимание».

Мы время зря не теряли, обратились к знакомому юристу, написали исковое, претензионное, в прокуратуру и некоторые другие надзорные органы. Кроме этого, написал менеджеру ютубера Харчевникова, на удивление ответил, согласовали, сегодня отправил весь материал. Вот его канал:

Кстати, с юридической точки зрения, данная ситуация затрагивает 8 и 9 ст Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ, а конкретно тот факт, что, если мною не было дано акцепта (согласия на оплату, перевод) и клиент банка обратился с проблемой в этот же день, то банк обязан вернуть денежные средства, а в данном случае те два перевода по 45 тыс руб.

По ст. 847 ГКРФ клиент должен подтвердить свое распоряжение о списании средств собственноручной подписью, введением кода или пароля.

Юрист подсказал, что такие вопросы с банками решать в претензионном порядке не самое разумное решение, поэтому мы сразу направили исковое заявление в суд. Ожидаем.

Что касается поддержки озон, то она и во второй раз ответила те ми же самыми словами, что виноват я сам, с чем я, конечно, не согласился и «попросил» продолжить расследование, на что они передали меня в руки претензионного отдела, и вот что они мне сегодня написали:

Кому лень читать: на первых двух скринах — словосочетания без смысла, далее оперируют тем же ФЗ "О национальной платёжной системе" и говорит о том, что, мол, я использовал открытые и незащищённые каналы связи, находящиеся вне зоны контроля банка. Это она цитирует п.5.1 и 5.2 ст. 8

внимание, вот как выглядят эти статьи:

В законе написано совершенно о другом. Здесь информация о том как должен действовать банк при переводе средств без согласия клиента и о признаках переводов, осуществлённых без согласия клиента, которые размещены «Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет». Поддержка озон обманывает клиентов, доказано.

Люди, у кого такая же проблема, кого когда-то обманул ОЗОН, с этим беспределом можно и нужно бороться. Пишите в комментариях, давайте напишем коллективный иск на этот банк, они же наглым образом обкрадывает своих клиентов и думают, что это сойдёт им с рук. Лично я это просто так не оставлю, уже дело принципа.

В итоге что имеем: ни айфона, ни денег, уголовное дело в процессе расследования, озон отмахивается и не хочет решать этот вопрос «по-хорошему», исковое заявление в суде, ожидаю ролик Харчевникова с моей проблемой.

Причем я часто и довольно много заказывал с озона, но стоило заказать что-то подороже как деньги в моменте испарились, а озон не хочет их возвращать. Никогда и никому не посоветую что-либо заказывать с озона, украдут и глазом не моргнут.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Sam

А почему "клиентов" в заголовке? Напомнило бессмертную цитату - "Я на вас жалобу подам. Коллективную"

Ответить
Развернуть ветку
Данила Поздеев
Автор

Ну а как еще?) Покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда