{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON КРАДЕТ ДЕНЬГИ КЛИЕНТОВ

1 февраля 2023 года в в 6:37 утра я купил на Озон iPhone 14 Pro на 128 гб в фиолетовом цвете за 92602 руб. Оплачивал через озон карту потому что так выходит дешевле. Примерно в час дня я захожу в приложение, чтобы проверить статус заказа и не наблюдаю ни самого айфона, ни денег на моей Озон карте. Точнее деньги есть, но 2602 руб. Захожу в «траты» и вижу два списания по 45 тыс рублей. На озон карте осталось лишь 2602 руб.

И только тогда понял, почему мне звонили с неизвестных номеров то в 20 вечера, то в 6 утра. Неизвестным образом злоумышленник отменил заказ и вывел деньги с карты Озона, оказывается, деньги с карты Озон можно выводить да ещё и без подтверждения владельца аккаунта. Пробовал звонить по номерам, куда были выведены деньги — даже звонков нет — фейк карты. Важный момент, на озон карте у меня стоит пароль, а вход в озон только по смс или по вводу 6 последних цифр от номеров телефона. Кто может знать пин-код от моей карты и получить доступ к моему аккаунту? Предположил, что данные действия могли совершить недобросовестные сотрудники Ozon.

Первым делом я стал конвульсивно писать и звонить в поддержку, но ничего, кроме шаблонных ответов и "кормления завтраками" я не услышал — просто ждите и проблема будет решена. Я не стал ждать, пошёл в полицию. Пока ждал следователя, просматривая электронную почту (аккаунт зарегистрирован на неосновную почту, уведомления отображаются только на ПК) обратил внимание на то, что в мой аккаунт неоднократно был совершён вход с неизвестных мне устройств.

Сначала подумал, что мошенник в другой стране, потом увидел Тольятти, понял, что он два раза взламывал с VPN, один раз при входе его не включил, на чём спалился. Быстренько пробили IP, выдало адрес, ФИО, связался со знакомым, он съездил, но ,к моему большому сожалению, в этой квартире жила миловидная бабушка. Кстати, по IP злоумышленника до сих пор не вычислили, провайдер требует официального обращения правоохранительных органов, кто умеет, помогите, пожалуйста, зачтется в карму…

Дождавшись следователя, описал ситуацию приложив все скрины, поинтересовался как долго будет решаться проблема и тп. Забегая вперёд, расскажу, что на следующий день я занёс выписки с банковских счетов о движении средств, а так же дал показания для возбуждения уголовного дела по 159 ст УКРФ. Заявление и дело мне сказали публиковать нельзя, а жаль.

После полиции постарался привлечь внимание озон к моей проблеме, оставив отзыв на отзовике banki. ru. Скрины ниже.

Заверили меня, что начали расследование, сказали ждите. Внимание: черным по белому написал, что готов предоставить всё, что угодно, чтобы доказать, что действия с аккаунтом совершал не я. Проходят обещанные 2 суток, вот, что они мне присылают:

Я, мягко говоря, в шоке. За 2 суток кропотливого расследование, все, что они мне смогли сказать, что виноват только я, и я сам передал мошенникам данные для входа. "Нам очень жаль, что нам очень жаль" Не, была бы сумма меньше, всё бы так оставил, но 90 тыс руб — для меня сумма значительная, поэтому я пошёл писать второй отзыв на банки.ру:

После долгой словесной перепалки на отзовике и с поддержкой Озон банка, мне сказали, что возобновили расследование и «уделят этому случаю особое внимание».

Мы время зря не теряли, обратились к знакомому юристу, написали исковое, претензионное, в прокуратуру и некоторые другие надзорные органы. Кроме этого, написал менеджеру ютубера Харчевникова, на удивление ответил, согласовали, сегодня отправил весь материал. Вот его канал:

Кстати, с юридической точки зрения, данная ситуация затрагивает 8 и 9 ст Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ, а конкретно тот факт, что, если мною не было дано акцепта (согласия на оплату, перевод) и клиент банка обратился с проблемой в этот же день, то банк обязан вернуть денежные средства, а в данном случае те два перевода по 45 тыс руб.

По ст. 847 ГКРФ клиент должен подтвердить свое распоряжение о списании средств собственноручной подписью, введением кода или пароля.

Юрист подсказал, что такие вопросы с банками решать в претензионном порядке не самое разумное решение, поэтому мы сразу направили исковое заявление в суд. Ожидаем.

Что касается поддержки озон, то она и во второй раз ответила те ми же самыми словами, что виноват я сам, с чем я, конечно, не согласился и «попросил» продолжить расследование, на что они передали меня в руки претензионного отдела, и вот что они мне сегодня написали:

Кому лень читать: на первых двух скринах — словосочетания без смысла, далее оперируют тем же ФЗ "О национальной платёжной системе" и говорит о том, что, мол, я использовал открытые и незащищённые каналы связи, находящиеся вне зоны контроля банка. Это она цитирует п.5.1 и 5.2 ст. 8

внимание, вот как выглядят эти статьи:

В законе написано совершенно о другом. Здесь информация о том как должен действовать банк при переводе средств без согласия клиента и о признаках переводов, осуществлённых без согласия клиента, которые размещены «Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет». Поддержка озон обманывает клиентов, доказано.

Люди, у кого такая же проблема, кого когда-то обманул ОЗОН, с этим беспределом можно и нужно бороться. Пишите в комментариях, давайте напишем коллективный иск на этот банк, они же наглым образом обкрадывает своих клиентов и думают, что это сойдёт им с рук. Лично я это просто так не оставлю, уже дело принципа.

В итоге что имеем: ни айфона, ни денег, уголовное дело в процессе расследования, озон отмахивается и не хочет решать этот вопрос «по-хорошему», исковое заявление в суде, ожидаю ролик Харчевникова с моей проблемой.

Причем я часто и довольно много заказывал с озона, но стоило заказать что-то подороже как деньги в моменте испарились, а озон не хочет их возвращать. Никогда и никому не посоветую что-либо заказывать с озона, украдут и глазом не моргнут.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
крольчонок

Ну вот завтра рабочий день, проснется "тутошный" озоновый решатель проблем, послушаем историю со второй стороны

з.ы просто если история такая, как написал автор, то выглядит как дырка в банке

Ответить
Развернуть ветку
сергей

дырка полюбому, как минимум в том, что сбп перевод должен подтверждаться клиентом и точка. ссылка на то, что клиент гдето там в дебрях приложения не включил запрос кодов для подтверждения не имеет силы. они просто экономят на смсах. жлобская кантора и убогий карманный банк.
насчет того как увели- сто пудов никаких хакеров и своих людей в операторе связи не сидит. чувак сам все сдал хохлам либо как вариант стоит левый софт на устройстве. две двери нужно было открыть. в озон а оттуда в банк.

Ответить
Развернуть ветку
крольчонок

Ну если они смогли войти в его банк без него самого, где при входе требуется СМС аутентификация, то и перевод бы они смогли подтвердить

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда