Новые облигации: Новотранс 001P-05. Разбор выпуска. Едем?

ХК «Новотранс» планирует 5 марта провести сбор заявок в рамках размещения нового выпуска рублевых облигаций, уже 5-го по счету. Компания давно зарекомендовала себя на долговом рынке как надёжный и ответственный заёмщик, так что выпуск определенно любопытный.

💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я в свое время погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 миллиона рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. На днях делал обзоры на новые выпуски Уральской Стали и РУСАЛа (в юанях), Инарктики, Роделена, «золотых» облиг Полюса.

Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

🚞А теперь — поехали смотреть на новый выпуск Новотранса!

Новые облигации: Новотранс 001P-05. Разбор выпуска. Едем?

🚞Эмитент: ХК «Новотранс»

Группа компаний «Новотранс» (к европейским нетрадиционным ценностям не имеет отношения 😉) образована в 2004 г., является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов в сегменте грузовых железнодорожных перевозок. В 2023 году объем перевозок эмитента составил 28,7 млн тонн.

Также Новотранс входит в ТОП-3 вагоноремонтного рынка с общей рыночной долей 15%. Владелец группы — Константин Гончаров.

🚢Флагманским проектом ХК «Новотранс» является строительство универсального торгового терминала в морском порту Усть-Луга с проектной мощностью грузооборота до 24,3 млн тонн в год. Планируется, что на проектную мощность LUGAPORT выйдет в 2025 году.

Структура группы Новотранс<br />
Структура группы Новотранс

⭐Кредитный рейтинг: ruAA- «стабильный» от ЭкспертРА.

Агентство видит следующие плюсы в компании:

👍сильные финансовые результаты компании даже в кризисном 2022 году

👍наращивание присутствия в стивидорном и вагоноремонтном бизнесе

👍низкая долговая нагрузка, отсутствие валютного риска

👍диверсифицированный кредитный портфель

👍высокий уровень корпоративного управления.

Но есть и сдерживающие факторы:

👎концентрированная структура собственности

👎возможное снижение ставок на транспортировку.

Финансовые результаты Новотранс

ХК «Новотранс» демонстрирует устойчивый и высокий уровень рентабельности EBITDA на уровне 40-50%.

🚢Рост капзатрат в последние годы связан с реализацией проекта LUGAPORT, объем инвестиций в проект составил порядка 70 млрд руб. Также в 2023 году началась реконструкция двух вагоноремонтных предприятий, общий объем инвестиций по которым может составить 5,7 млрд руб.

📈Рост CAPEX привел к увеличению долга компании до 56,2 млрд (на 31.12.2023). Около 80% долга приходится на облигационные займы, а оставшиеся 20% — банковские кредиты. При этом долговая нагрузка остается умеренной — в размере 1.7x чистый долг/EBITDA. По мере выхода LUGAPORT на проектную мощность ожидается снижение данного показателя до 0.6 — 1.4x.

Новые облигации: Новотранс 001P-05. Разбор выпуска. Едем?

⚙Параметры выпуска Новотранс 001Р-05

● Номинал: 1000 ₽
● Объем: от 5 млрд ₽
● Погашение: через 3 года
● Купонная доходность: до 14.75%
● Доходность к погашению: до 15.59%
● Периодичность выплат: 4 раза в год
● Амортизация: да
● Оферта: нет
● Рейтинг: ruAA- (ЭкспертРА)
● Доступен для неквалов: да

👉Амортизация 50% от номинала на даты выплат 11-го и 12-го купонов (последние 2 купона).

👉Организаторы выпуска: Газпромбанк, Россельхозбанк, БКС КИБ и инвестиционный банк «Синара».

👉Сбор книги заявок — 5 марта 2024 года, планируемая дата размещения — 7 марта 2024 года.

👉Вероятно, основная часть средств пойдет на рефинансирование выплат по предыдущим выпускам Новотр1Р1 и Новотр1Р2.

Всё-таки есть в них что-то… Неуловимо европейское 😄
Всё-таки есть в них что-то… Неуловимо европейское 😄

Резюме: можно прокатиться👌

🚞Итак, Новотранс размещает выпуск объемом не менее 5 млрд руб. на 3 года с ежеквартальной выплатой купонов.

✅К надёжности эмитента вопросов нет. Новотранс — мощный железнодорожный холдинг с рейтингом, близким к наивысшему: АА-.

✅Крупный объем выпуска (от 5 млрд рублей) обеспечит хорошую ликвидность облигаций на вторичном рынке.

✅Нет оферты, это плюс. Есть амортизация, но она предусмотрена лишь в самом конце обращения облигаций.

⛔Купон неплохой, но не самый впечатляющий — это неизбежная плата за надежность. Есть опасения, что книгу заявок традиционно переподпишут, и купон снизится куда-то в район 14%.

💼Вывод: выпуск Новотранс 001Р-05 достоин занять место в облигационном портфеле разумного инвестора. Я точно буду покупать эти облигации, если ставка купона не уйдет ниже 14.3%.

👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все свежие обзоры, всегда качественная аналитика, новости и инвест-юмор.

--------------------

Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth

Начать дискуссию