Самовыкупы: Разрываем замкнутый круг или штурмуем ТОПы Wildberries

Итак друзья, как следует из названия, в данной статье мы рассмотрим самовыкупы, как инструмент для продвижения карточки нашего товара в ТОП. Я расскажу вам про свой опыт, постараюсь затронуть инструкции по самовыкупам, с которыми сталкивался на протяжении всего своего пути как селлера, пропишу что я нашел полезным, от чего отказался, как тестировал свои гипотезы и к чему в итоге пришел.

Итак, чтобы статья была более структурированной, давайте составим план:

- Самовыкупы. Основные факты.

- Первые шаги в этом нелегком деле.

- Рубрика “Эксперименты”.

- Финальный вариант метода, дающий результат.

САМОВЫКУПЫ. ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ.

Начнем, как и решили, с моих размышлений. Самовыкупы - как явление, попалось мне на глаза буквально в первые дни, как я стал селлером. Но изначально выкупы считались мною методом увеличения доверия от покупателей к моему товару. Я полагаю, что не стоит объяснять, что покупатели отдают предпочтения товарам, имеющим не только оценку в 5 звезд, но и достаточное количество положительных отзывов с восхищенными мнениями о товаре от покупателей уже купивших данный товар.

Во многих источниках я находил информацию, что на старте карточке достаточно 2-5 положительных отзывов для того чтобы она стала внушать доверие, но лично я перед принятием решения о приобретении того или иного товара читаю минимум штук 20 отзывов, чтобы убедится что все довольны и нет каких либо подводных камней, которые могут меня огорчить впоследствии. Не знаю, может быть это разыгрывается моя паранойя, ведь я знаю как делаются отзывы, и моя память меня обманывает, когда подсовывает мне воспоминания, что я всегда был столь дотошным. Но я все равно убежден, что 2-5 отзывов, это недостаточно.

Итак, с этим разобрались, выкупы делаются для отзывов. Это первое из применений самовыкупов, но далеко не основное. Далее я столкнулся с информацией о том, что с помощью выкупов можно попасть в топ, если следовать определенной системе действий, и вот тут я прозрел. Забегая вперед скажу что на тот момент это была дико крутая и очень редко встречающаяся информация, это сейчас о данном методе продвижения говорят все, и все делятся советами, и считается что это что-то само собой разумеющееся, но тогда мне казалось, что я сорвал джек-пот, взломал жизнь, и вот теперь то я стану успешным селлером. Но мне предстоял длинный путь, с чередой ошибок и разочарований, за которыми конечно же последовал Happy End, но всему свое время.

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

Итак, в первую очередь, как следовало из инструкции, мне предстояло рассчитать на какую сумму продались товары находившиеся в ТОПе последние две недели, затем рассчитать какое количество выкупов мне необходимо совершить, чтобы показать такой же объем продаж в денежном эквиваленте, и планомерно в течении 14 дней произвести расчетное количество выкупов.

Первой же проблемой оказалось количество выкупов. Допустим, что число получилось в районе двухста. Т.е. мне предстояло найти 200 аккаунтов. Совершенно нереальная цифра. Даже если бы я собрал всех друзей, друзей-друзей и всех родственников, даже тех которых я видел на свадьбе троюродной сестры в свои 11 лет, мне все равно предстояло бы еще найти где то 180 аккаунтов. Минутка юмора окончена, читаем далее. Были мысли о приобретении сим-карт, но идея требовала достаточно больших трудовых и финансовых затрат. В общем, сразу к делу, я придумал использовать сервисы предоставляющие номера в аренду на 15 минут. Этого времени хватало для регистрации личного кабинета на Вайлдберриз, далее я уже мог спокойно приступать к выкупу. И тогда первый мой опыт принес желаемый результат. Моя карточка оказалась в ТОПе, но какой ценой… Нет, на самом деле, расходы были достаточно внушительными. Т.к. Вайлдберриз взимает свою комиссию, далее удерживает расходы за логистику, ну и налоговые выплаты в бюджет страны. Это не учитывая расходы с моей стороны по работе моего склада, также расходы на логистику заказов в сортировочный центр, ну и плюсом туда же все эти заказы требовалось собрать, а это снова отнимало много времени и сил.

«ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

В рубрике про “Эксперименты” я постараюсь рассказать о своих попытках исхитриться и сократить расходы по самовыкупам, путем изменения или же упрощения некоторых процессов.Первым, что я решил упростить, это количество ПВЗ, так как я полагал, что для ВБ не будет иметь значения куда все заказывают, ведь, ну в самом то деле, существует вероятность что все покупатели оказались в одном районе и решили все получить посылки в одном месте. Ведь главное правило соблюдено - необходимое количество выкупов совершено, а детали не имеют значения. Первый провал - я ошибся и наверное “замарал” аккаунты, с которых производил выкупы, и вероятно, алгоритмы ВБ пометили данные аккаунты как ненадежные, образно говоря, потому как вернувшись к исходному методу, результат остался нулевой, карточка в топ не устремилась. Таким образом я понял что заказывать все выкупы на один ПВЗ категорически нельзя. Но я так же смог выяснить, что заказывать все выкупы на один район изо дня в день на протяжении всего периода выкупов можно. Главное соблюдать простое правило - не более 3 заказов на 1 ПВЗ в день. Откуда появилось число 3, я не могу вспомнить, но стараюсь соблюдать это правило всегда. В исключительных случаях, я делал 5 заказов на 1 ПВЗ, но стараюсь этим не злоупотреблять.

Следующая гипотеза: Кратковременное кратное увеличение цены для снижения количества выкупов. Т.е. если мой товар стоит 1000 рублей, а выкупить мне необходимо на 200 000 рублей, то я на период выкупов устанавливаю цену на товар 2000 рублей, и вот уже мне необходимо сделать не 200, а 100 выкупов, что значительно сокращает стоимость логистики, и время на сбор всех заказов. Устанавливать стоимость товара в 200 000, и делать 1 выкуп, не рекомендую. Результативность данного метода под большим сомнением. Где-то я сталкивался с информацией, что это работает, но у меня это не сработало, и я решил не пользоваться этим советом. Информацией о пределе кратности увеличения стоимости, при которой будет результат, я так же не обладаю. Моя рекомендация, двух-трехкратное увеличение. Свыше я не тестировал. Также данный метод не применим для товаров, младше 14 дней, так как на них сейчас действует ограничение в 30% на увеличение/уменьшение цены.

Также важным обстоятельством я обозначил для себя смену IP-адреса при совершении выкупа. Достиг я этого путем включения “Режима модема” на своем мобильном устройстве с включением авиарежима после каждого выкупа. Благодаря этому сменяется IP-Адрес, а для ВБ это тоже является важным маркером уникальности пользователя.

Еще одно обстоятельство, которое меня сильно огорчало, это был период в 14 дней, в течении которого необходимо было совершать выкупы. Буду краток, я просто сократил этот период вдвое. Сейчас я делаю выкупы в течении 6-7 дней, тем самым сокращая количество выкупов вдвое, и результат неизменен, карточка, которую я желаю продвинуть в ТОП, оказывается в ТОПе.

РЕЗУЛЬТАТ.

Подведем итоги, кратко и по делу:После того как мы определимся с поисковым запросом и поймем сколько выкупов нам необходимо сделать, нам необходимо построить график выкупов восходящим итогом на 6-7 дней. Это очень важный момент. Необходимо показать возрастающий интерес к карточке товара. После того, как определились с графиком выкупов, определитесь с ПВЗ, на которые будете заказывать. Необходимое количество ПВЗ определяется очень просто, количество выкупов в последний день делим на три, получившееся число, это необходимое количество ПВЗ.Далее следуя плану выкупаем каждый день строго то количество, которое наметили, не забывая находить товар по ключевому запросу, меняя IP-адрес после каждого выкупа, и делая каждый выкуп с отдельного аккаунта. Если же вы на период выкупов увеличивали стоимость товара, не забывайте после завершения выкупов каждый день снижать цену. Практика показывает, что на 3-4 день карточка уже может оказаться на 1 странице и могут прийти первые органические заказы. Все выкупы следует забирать в том порядке, в котором совершались выкупы, это одно из важнейших условий, ведь “продажей” вайлдберриз считает тот момент, когда товар получен покупателем. Для предотвращения форс-мажорных ситуаций, я рекомендую заиметь себе один запасной день, после поступления первых заказов на ПВЗ. Т.е. если сегодня вам поступила информация о том, что первая партия заказанных товаров поступила на ПВЗ, не спешите их сразу же получать. Подождите 1 день. Это необходимо для предотвращения ситуаций, когда в распределительных центрах ВБ товар теряется, сотрудники мешкают и задерживают отправку товара, и мы оказываемся в ситуации, когда товары заказанные в первый день выкупов, забрали, предположим вчера, а заказы сделанные во второй день, сегодня еще не поступили и поступят только завтра, а это значит, что сегодня день без “продаж”, и для алгоритмов ВБ это может значить только одно - к товару потеряли интерес. И вот этот единственный пропущенный день, может пустить под откос весь процесс.

А на togotop по промокоду VCRU можно начать автоматические выкупы без вложений. Попробуйте и увидите крутой результат!

Начать дискуссию