Татьяна Солончук

Кто твоя целевая аудитория?

Если ты знаешь, кто твоя аудитория - это 50 % успеха. А если ещё и умеешь управлять её вниманием, то ты просто бог продаж.

Об определение целевой аудитории спотыкаются все и даже продвинутые маркетологи иногда ошибаются, мы же все люди.

Вот как понять, есть ли у тебя в блоге ца? Кроме как в лоб им пульнуть продающий пост и если не купили, то тогда точно не ца. Такой себе способ) Но на практике чаще всего так и бывает. Сначала делаем дело, а потом уже спрашиваем, а оно вам надо? Очень мало эффективный и энергозатратный способ.

Куда проще потратить это время не на создание никому не нужного продукта, а на выяснение, кто у вас готов покупать в принципе. Вы спросите, причём тут создание продуктов и внимание аудитории? Это напрямую связанные понятия. Не получится управлять вниманием людей, если не знаешь кто они такие.

Представь, что у тебя в блоге собрались мамы с детьми, офисные работники, магазины, а ты им рассказываешь про дачные участки. Какой шанс, что у них есть дача? 50/50 примерно, то ли есть, то ли нет. Они не будут читать контент, как бы здорово он ни был написан. Да, они висят в подписках, но их не интересует эта тема. Можно сказать балласт.

А вот если это целевая аудитория, то все равно не факт, что они будут вовлекаться. Потому что надо знать, что их по настоящему волнует. Вы можете писать на экспертные темы, но не факт, что раскроете потребность человека. Бывает и так.

Например, я стоматолог. Пишу пост про периодонтит, чем он опасен, как его лечить, какие последствия если не лечить, меры профилактики. А у моей ца просто иногда ноет зуб и обезболивающее снимает проблему на какое -то время. Человек не предполагает, что это именно периодонтит, о котором я пишу. Потому что я не описала симптомы болезни, верно? И человек не думает, что у него именно эта проблема. Поболит и пройдёт, обычно так мыслят.

В примере очевидно, почему человек не узнал себя в посте. Но эксперты тоже часто делают эту ошибку. Нам кажется, что то, что мы говорим, очевидные вещи и все об этом знают, но это не так. Чем подробнее вы опишите ситуацию в которой находится ваш читатель, тем больше шансов, что он себя в ней узнает и заинтересуется вашим контентом. А если дальше вы начнёте раскрывать тему и поможете решить возникающие по ходу дела вопросы, то получите тёплого подписчика.

Вроде просто, но как всегда есть но.

И оно такое : чтобы точно понять кто ца, надо разговаривать с людьми. Так делают не все. А кто умеет задавать правильные вопросы и пользоваться этой информацией, у тех все шансы выйти в топ. Такие дела.

На двух последних обучениях мы делали именно это, лично общались с потенциальными клиентами. Это не так сложно, как кажется. Зато результаты удивительные. Оказывается не все мыслят одинаково и то, что для вас очевидно в вашем продукте, другие вообще не понимают.

Обожаю такие простые и гениальные вещи! Вроде бы все знают, но делают единицы. И чтобы заново это услышать на очередном обучении, выкладывают круглые суммы. Я тоже так делала) А волшебных колёс не бывает. Нужно просто сделать, то что уже знаешь!

Точно знаете, кто ваша ца? Или есть сложности?

Ещё больше интересного в моем аккаунте https://vk.com/tatiana_solonchuk

0
1 комментарий
Alexander Morozov

Ну такое. Прописные истины. Если на практике, могу поделиться своим опытом. Вот прям час назад разместил пост в фб по психологии и связи с бизнесом, в тч ит. Сначала упомянул целенаправленно в нужных местах 10 человек, расчитывая на конверсию в лайки (не просмотры) близкой к 90%. Далее, отослал через телеграм сначала людям с которыми общаюсь ежедневно и редко, расчитывая на конверсию соответственно 50% и 10%, потом в группы (это вообще веер). Это раз. Два, я закинул клифхенгер в конце, а также устроил голосовалку в коментах. Три, я опубликовал пост в 10 утра по мск, пик активности в соц сетях. Сейчас планирую написать в историю фб и инсту, а также сообщества по психологии в фб, мало ли перепостят

Что же в итоге?

У меня почти 3000 друзей в фб. За полтора часа 1 лайк. В коментах ноль. В телеге 5 просмотров из 50. В коментах в телеге либо жалуются на доступ, тогда кидаю скрины, либо язвительно идут лесом, либо вообще молчат онлайн.

Итого, как посчитать мою конверсию, и как еще ее модно улучшить.
Пост в фб - https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1590677627955173&id=100010388524741

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null