Если думаешь, что личный бренд это что-то из области телевидения и знаменитостей, то ты заблуждаешься.

Если в твоей голове мысль “пфф.., я не блогер, я эксперт”, то эта статья для тебя.

Кстати, если ты не считаешь себя экспертом, то тебе тоже сюда.

Развивать свой личный бренд надо каждому специалисту в своей нише - оказываешь ты услуги (бухгалтер или психолог, мастер красоты, фитенс-тренер или нутрициолог) или обучаешь (курсы, мастер-классы) или консультируешь (особенно, для наставничества).

Поговорим, на чем строится бренд-концепция. Кому он особенно нужен. И самое главное, обсудим “нафига козе баян?”, какие преимущества нам это дает. Зачем надо заморачиваться над персональным брендом.

Некоторые думают, что личный бренд это нечто основанное на внешности: умении подать себя, манере одеваться.

❗Личный бренд - это ваша репутация как специалиста.

Если вы эксперт или мастер, о вас должны услышать клиенты и работодатели.

Без персонального бренда не обойтись, если:

а) если в вашей нише высокая конкуренция.

Личный бренд особенно важен тем, чья работа связана с людьми, то есть оказание услуг. В том числе психологи, коучи, астрологи, популярная сегодня профессия помощника по заработку денег (смм-специалист, наставник, продюсер), всяческие курсы по заработку.

б) если востребованный (ключевое слово) специалист получает за свои услуги заметно больше вас.

Наверняка, вы замечали, что к «раскрученному» парикмахеру запись на пару месяцев, а то и на полгода вперёд, хотя цена на аналогичную услугу в несколько раз выше. Потому что ему доверяют, доверяют его опыту - клиенты отдают эти деньги за спокойствие и уверенность.

Авторитет можно заслужить только личным брендом. У конкретного человека сегодня покупают товары и услуги чаще и охотнее, чем у абстрактного названия. А когда есть доверие, будут и новые клиенты, и новые партнеры.

Давайте возьмём ещё несколько примеров, где видно, что продвижение персонального бренда играет даёт тебе фору.

1. Сотрудники на предприятии. Если две категории наемных работников:

а) - я ухожу

- хорошо, незаменимых людей нет

б) - я ухожу

- тебя перекупили конкуренты? Что наша компания может предложить тебе, чтобы ты остался?

2. Возьмём крупного (или любой величины) блогера. У него купят любой продукт, любое обучение - только чтобы быть ближе, «прикоснуться» к нему, стать сопричастным.

И это не зависит от количества подписчиков, это зависит от того, доверяем мы блогеру или нет. Он говорит, продукт классный - и мы верим, мы покупаем

3. События последних двух месяцев каждый из нас, кто ведёт соцсети, встал перед выбором: озвучить свою позицию или нет. Почему все так боялись сказать «что-то не то». Потому что одним неверным (или верным) словом можно было разрушить (или укрепить) наработанный личный бренд.

Если я вас ещё не убедила, ну вдруг) подумайте о том, что даже менеджеры по поиску персонала в компанию помимо резюме, собеседования изучают вашу страницу в соцсетях. Чтобы составить полное впечатление о кандидате.

Так что не отмахивайтесь от продвижения личного бренда. Это как зачётка в универе: сначала вы работаете над его созданием, потом - он на вас.

Это его преимущество в долгосрочной перспективе - если вы уйдёте в отпуск, решите сменить продукт или перейти в смежную нишу - ваш бизнес не остановится, не рухнет.

Если вы профессионал, но не знаете, как донести это до окружающих - присмотритесь к такому понятию маркетинга как личный бренд

33
3 комментария

А вы уверены, что зачетка в универе действительно так работает?)

2
Ответить

Ну, справедливости ради, есть чутка такое. Но тут сильно от препода зависит. Хотя в целом, конечно, чушь собачья.

Я вот только одного не понимаю. Тут в последний месяц я с десяток статей встречал про этот "личный бренд". Прорвало их, что ли?
Причем любой из этих "тренеров" сам по себе неизвестен. Личный бренд, да. Звучит-то как красиво...
Меня прикалывает, когда учат как что-то построить, при этом сами из себя ничего не представляя.

Ни один из моих знакомых спецов даже не задумывается об этом понятии.

Ответить