Отчеты (оцифровки бизнеса) Wildberries, которые покажут доход каждого товара
WB — это розничный ecommerce-бизнес. «Товарка» еще такое называют. Одна из точек роста в такой специфике бизнеса — это понимание, какой товар продается лучше, какой хуже. Чтобы это понимать, полезно смотреть на цифры бизнеса с разных сторон. Например собрать несколько отчетов:
⁃ ABC анализ;
⁃ Юнит экономику.
ABC анализ - это отчет, сравнивающий лучшую по разным параметрам позицию
Юнит экономика - это отчет, дающий понимание прибыльности 1 единицы бизнеса (товар, час работы, услуги, товара, дня и тп.). Как правило в форме PnL (отчета и прибылях и убытках делается).
В ABC анализе можно высветить:
⁃ Выручку 1 товара (артикула / SKU);
⁃ Маржинальность с 1 товара;
⁃ Средний чек 1 товара;
⁃ % сравнения выручки / маржи товара от общей выручки
Так можно будет видеть какой товар дает больше денег, какой товар маржинальнее другого.
И дополнительно к ABC анализу полезно:
⁃ Количество недель торговли товаром;
⁃ Среднюю выручку за неделю;
⁃ % средней выручки в неделю.
Тогда можно будет сравнивать не только накопительным итогом какой товар как «качает», но и сравнивать полноценно и товар, который торгуется недавно (пару недель) и товар, который торгуется уже долгие недели, месяцы. Чуть-чуть по объективнее взгляд будет на цифры.
В Юнит экономике можно высветить:
⁃ Выручку с 1 товара (артикул / SKU);
⁃ Маржинальность с 1 товара;
⁃ Все расходы по 1 товара по категориям и статьям расхода;
⁃ Чистую прибыль с 1 товара как группы / упаковки / пачки / штуки.
Так можно будет видеть какой товар дает больше чистой прибыли.
А если смотреть в едином вместе одновременно на ABC анализ и Юнит экономику, то можно понять какой товар самый доходный, маржинальный и прибыльный.
Такие отчеты нормально делать и для любых других ниш бизнеса. Просто решил написать пост для WB-людей.
Все ли понятны показатели и их смысл?
Кому Важны бесплатные шаблоны таблиц по бизнес ситуациям в принципе. Можете себе скачать 20 шаблонов, забрать их можно в нашем телеграмм канале по оцифровке бизнеса
Аналитика в Вайлдбериз по сравнению с Озоном - дно. Маркетплейс не даëт смотреть смотреть не только разбивку по каналам через utm метки, но даже и просто просмотры карточек товара.