Составление договора: самостоятельно или с юристом

Документация — дело тонкое, и каждый предприниматель сталкивается с этим моментом. Как поступать в ситуации, когда не знаешь, что написать в документах?

Для составления юридического документа требуются определенный опыт, специальные навыки и, конечно, знание действующих законов. Грамотные документы позволят руководителю избежать множества негативных последствий, а также иметь подстраховку на случай непредвиденных ситуаций.

Виды документов и требования к ним

В большинстве своем документы юридической направленности разделяются на три вида в зависимости от целей, для которых их создают. Вот какие документы бывают:

  • Документы, закрепляющие гражданско-правовые отношения. Например, договор купли-продажи квартиры, дарения, мены и прочие сделки.
  • Документы, выражающие личное видение ситуации и требующие восстановления нарушенных прав. Например, претензия продавцу товара, жалоба в прокуратуру и другие.
  • Процессуальные документы, которые необходимы для судебного разбирательства. Например, исковое заявление, ходатайство, апелляционная жалоба.

К документам предъявляют определенные требования. Например:

  • юридический документ должен иметь обязательные реквизиты, установленные законом, и соответствующий для него формат;
  • текст в нем должен быть упорядочен и расположен в определенной последовательности;
  • вся важная информация должна быть изложена понятным для читающего языком, но с использованием юридической терминологии;
  • в юридическом документе должны быть обязательно употреблены ссылки на конкретные правовые нормы, то есть статьи законов.

Всю необходимую информацию можно найти в интернете и составить документ самостоятельно. При этом важно помнить, что брать информацию следует только с официальных сайтов и проверенных платформ. Есть множество ситуаций, в которых неправильно составленные документы приводили к неприятным последствиям и предприниматели теряли по несколько миллионов рублей в день.

Как составить документ

Чтобы предпринимателю избежать проблем с законом, нужно уделить много времени документации или обратиться за помощью к юристу. Последний вариант будет более эффективным и позволит как сэкономить ваше время, так и сохранить нервы.

В юридических документах есть структурная сложность, так как закон требует определенного формата, стилистики изложения и ссылок на законодательство.

Самостоятельное составление документов у предпринимателей обычно занимает примерно 8 часов, а это полный рабочий день. При этом, чтобы разобраться с правилами оформления, у людей уходило 2—3 дня, в то время как юрист мог бы справиться с этой задачей в разы быстрее, а главное — качественно.

Пример фрагмента заявления о взыскании денежных средств. В документе должны быть ссылки на законы и судебные акты
Пример фрагмента заявления о взыскании денежных средств. В документе должны быть ссылки на законы и судебные акты

В среднем стоимость оформление документов у юриста составляет от 6500 ₽, в то время как час работы российского предпринимателя в среднем составляет 1250 ₽. Получается, что за 8 часов работы собственник бизнеса получает 10 000 ₽, что подтверждает выгоду от обращения к профессионалу.

Если вы уверены в своих силах и у вас есть свободное время, можете взять составление договоров в свои руки. Тогда любой вопрос, который может возникнуть в отношении данного аспекта, будет вам понятен. Но если вы не готовы тратить ресурсы, рассмотрите возможность обращения к юристу.

Помимо написания статей веду свой авторский юридический блог. Рассказываю о успехах и неудачах, процессе работы, личной жизни.

Начать дискуссию