Что должен уметь копирайтер – расширенный инструментарий

Что должен уметь копирайтер – расширенный инструментарий

Многозадачность. Одни говорят, что такой подход снижает качество контента, сбивает фокус, мешает сосредоточиться. Другие считают, что расширенный набор навыков – обязательная составляющая.

Я отношусь ко второй категории, т. к. на собственном опыте понял, как пресловутая многозадачность помогает в работе. Вдобавок, если у копирайтера в процессе карьеры не появляются новые навыки, не очень понятно, чем он все это время занимается. Сейчас поясню.

Заказчик – источник бесплатных знаний

Что должен уметь копирайтер – расширенный инструментарий

За более чем 12 лет с кем я только не работал. SEO-специалисты, маркетологи, команды инженеров и разработчиков – от каждого заказчика я получил определенный багаж знаний. Работая с SEO-шниками, мне удалось научиться:

  • форматировать тексты, делая их максимально привлекательными для поисковиков;
  • придерживаться заданной плотности ключей, избегая переспама;
  • работать над внутренней перелинковкой страниц;
  • грамотно прописывать мета-теги;
  • подбирать СЯ в зависимости от темы.

И все эти знания черпались в процессе работы. Проще говоря, я выполнял заказы, получал за это деньги + знания.

Работая с технарями можно научиться даже азам верстки и сайтостроения. В связке с дизайнерами так или иначе тестируем различные инструменты для создания визуалов, пробуем себя в web-дизайне. Вместе с маркетологами разрабатываем контент-планы, SMM и email-стратегии по рассылкам и т. д.

Постепенно все эти разрозненные навыки и знания собираются воедино, обретают форму. Копирайтер превращается в многофункционального специалиста. Такую многозадачность я предлагаю расценивать как профессиональный рост или развитие, без которого сложно выжить в условиях растущей конкуренции.

Те, кто с этим не согласен, не привыкли работать с профессионалами.

Ключевые навыки копирайтера

Что должен уметь копирайтер – расширенный инструментарий

От набора навыков зависит размер гонорара. На сегодняшний день ситуация с з/п копирайтера в Петербурге обстоит следующим образом:

Новички — 15-35 тыс. р. /месяц

Средний уровень — 40-90 тыс. р. /месяц

Топ-райтеры — 100+ тыс. р./месяц.

Всего в городе около 300 активных вакансий. Внимание, вопрос! У кого больше шансов “попасть” в категории "средний и топ уровень": копирайтерам с ограниченным набором навыков или специалистам с расширенным инструментарием? Вопрос риторический.

С другой стороны, всем и каждому придется начинать свою карьеру уровня "новичок", даже при наличии опыта. Это неизбежно.

Итак, представим компанию, готовую платить копирайтеру от 90 тысяч и выше. Вы и правда думаете, что бизнесу в этом случае требуется просто грамотный, внимательный и ответственный человек? Нет. По своему опыту работы в топ-сегменте могу выделить следующие обязательные навыки:

  • Умение проводить интервью. С этого начнется работа в новом коллективе. Продукт новый, незнакомый. Вам придется выуживать у разных отделов максимум тезисов, на основе которых будет строиться стратегия по созданию контента. Сложность тут в том, что процесс этот длительный. Один в отпуске, другой занят, третий болеет, четвертый стесняется. К каждому нужно найти подход, что могут не все.
  • Структурирование информации. Теперь весь этот массив данных, как сказали бы разработчики, нужно разложить по полочкам. Что-то сработает для кейсов компании, что-то зайдет в соцсетях, что-то пойдет в блог и т. д. Отсюда и следующий навык.
  • Навыки работы с разными форматами контента. Обычные SEO-тексты – прошлый век. Времена “простыней” ни о чем прошли. Ценится контент, приносящий реальную пользу. Каждая буква имеет значение. Огромную роль играет UI/UX копирайтинг, умение писать цепляющие посты, короткие и емкие КП, презентации, пресс-релизы. Все это нужно уметь, чтобы в итоге попасть в высшую лигу.
  • Понимание темы. Банальная вещь. Но, не все так просто. Как работает среднестатистический копирайтер: получает тему с ключами, идет в интернет, ищет похожие материалы, переписывает и сдает. Хорошо, если при этом используется хотя бы 3-4 источника. Это не работает для топовых ниш, например, DevOps (одно из моих любимых направлений) . У каждой команды свой подход, свой набор практик. Все они отличаются. Поэтому просто переписать чей-то материал не получится. Тут нужен анализ, опять же, интервью с коллегами. Как это ни странно, копирайтерам часто придется работать в тандеме именно с технарями. Симбиоз гуманитариев и технарей в действии (об этом в следующей статье подробнее) .
  • Скорость написания. Нужно уметь работать на опережение. Я предпочитаю создавать материал «про запас”. Так формируется буфер (табличка, к примеру), куда я складываю посты, статьи или пресс-релизы. Они всегда под рукой на случай болезни или отпуска, чтобы публикации не простаивали. Команда оценит такой подход. Это еще один признак профессионализма. Мы не работаем по принципу »пришел, написал, ушел”. Мы стараемся обеспечить бизнес ресурсами в виде контента на любой случай.

Научиться все этому поможет только опыт. Грамотность, чувство стиля, уникальность текстов, основы SEO-оптимизации, пунктуальность, работа с CMS – это основные навыки, база, без которой и нечего соваться на рынок. Как у автомобиля априори 4 колеса, так и у копирайтера все вышеперечисленное должно быть в крови.

1
Начать дискуссию