{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктория Корниенко

Таргетированная реклама для организаторов туров Вконтакте

Привет! С вами Виктория Корниенко, таргетолог. В этом кейсе расскажу об опыте переноса рекламной кампании из инстаграм во Вконтакте для организаторов туров.

О клиенте: команда занимается организацией туров из Ростова-на-Дону уже более 6 лет, 2,5 из которых мы сотрудничаем. Специализируются на турах выходного дня (2-х — 3-х дневные поездки) по разным направлениям: Домбай, Архыз, Дагестан, Абхазия и другие.

Начинали сотрудничество в 2020 году, на тот момент с площадки Instagram*. Отправная точка — 4 000 подписчиков, в среднем 60 туристов в месяц. За 2 года выросли до 30 000 подписчиков и увеличили количество туристов в 4 раза, соответственно и команду, и оборот! В череде событий марта 2022 года нашей главной задачей стало сохранение этих показателей в период турбулентности и в период, когда мы лишились единственного источника нового трафика на тот момент. 70-80% холодного трафика сейчас получаем через таргет Вконтакте, как достигли этих показателей, читайте в статье.

Первый этап. Перенос теплой аудитории в ВК:

Начала с парсинга и ретаргета по базе контактов, т. к. важно было перенести аудиторию из Инстаграм* в ВК. Также оперативно спарсила аудитории конкурентов из инстаграм, чтобы показать им рекламу ВК раньше, чем успеют те, на кого они были подписаны. Первые рекламные кампании были адаптированы под эти 3 аудитории

Чтобы спарсить свою аудиторию в инстаграм или аудиторию ваших конкурентов, воспользуйтесь парсером https://segmento-target.ru Имейте ввиду, что при конвертации часть аудитории потеряется, т. к. не все сидят ВК и не все залогинены ВК под тем же номером, что и в инстаграм.

Второй этап. Тестирование:

В этот период тестировала много разных связок аудитории.

1. Теплая аудитория (уже взаимодействовали с вами, но не купили):

- автопродвижение товаров, динамический ретаргетинг

- подписчики сообщества

- ретаргетинг по позитивным реакциям на рекламные посты

2. Аудитории, спарсенные с сообществ конкурентов в ВК:

- активность в сообществах конкурентов

- участники одновременно в более чем N сообществах конкурентов

- активности на промоакции конкурентов

- топ-читатели конкурентов

- те же самые связки от смежных конкурентов

Чтобы спарсить аудиторию с сообществ в ВК и отфильтровать ее по критериям, пользуйтесь парсером https://церебро.рф

3. Другие аудитории:

- Широкая аудитория по ГЕО

- Аудитория по интересам, связанными с путешествиями

- Аудитория людей, похожих на аудитории ретаргетинга

- Аудитория людей, просмотревших рекламу

- Аудитория, собранная по ключевым словам

Эти аудитории основные. Также из них можно создавать различные вариации. В ВК для этого возможностей намного больше, чем в инстаграм.

На данный момент больше всех довольна аудиториями по ключевикам, спарсенными с конкурентов, а большинство переписок получаем, что логично, с аудитории подписчиков (поэтому и выделяем отдельно бюджет на эту цель)

Важно! В каждое созданное объявление добавляйте на сбор как минимум 3 ретаргетинговые аудитории: просмотревшие, позитивные действия, негативные действия. Также из каждого объявления исключайте тех, кто совершил негативное действие.

Настройки сохранения аудитории и исключений

Кроме большого разнообразия аудиторий, Вконтакте также имеет смысл тест разных форматов, на скрине выделяю основные из них:

Форматы рекламы

Карусель — имеет самую низкую цену клика, но много информации о туре вместить невозможно, соответственно пользователь с такой рекламы максимально холодный, если ранее с нами не соприкасался.
Запись с кнопкой — на данном проекте показывает хороший результат только в связке с целью “Вступления в сообщество”
Универсальная запись — цена клика здесь средняя или выше, но есть возможность уместить максимум информации о туре, несколько фото, максимально прогреть к покупке. Обычно целевых действий больше с рекламы такого формата (конверсии, сообщения)
Реклама в клипах и историях — использую крайне редко, т. к. на момент написания кейса охваты в историях ВК гораздо ниже ленты.

Общие результаты через 4 месяца работы.

На момент сбора данных (6 июля)

  • Потрачено: 218 000р.
  • Переходов по рекламе: 13 137

  • Стоимость перехода в среднем: 17р.

  • Новых подписчиков: 5 100

  • Стоимость подписчика: 42р.

  • Цена нового диалога в среднем: 250р.

Дополнительно заявки из ВК приходят на сайт и в Whatsapp (15%)

Статистика сообщества
Скрин из рекламного кабинета

Подключение чат-бота к сообществу

Уже в первую неделю работы над проектом Вконтакте, было понятно, что все так просто, как в Instagram не будет: то нет нужной открутки и приходится переходить на ручные ставки, то регулярные нововведения заставляют перезапускать объявления по новым законам. Но главное — это то, что цена запроса на тур была уже дороже 2 раза, чем в инстаграм. Конечно, обусловлено это тем, что сообщество неактивное, ВК теплой аудитории нет, начинаем все тесты сначала. Также мое предположение, что усложняет путь клиента при трафике в сообщения сообщества то, что в Вк нет автосообщений, клиент может просто потеряться при перебрасывании по ссылке в пустой чат. Именно поэтому было решено подключить к работе чат-бота (специально выделила несколько туров, на которых буду это тестировать). Очень удобно, что у ВК есть собственное приложение Senler, в котором можно разобраться интуитивно и собрать бота, сделать рассылку и т. д.

В моем случае бот выполнял несколько вариантов функций:

1. Основного подключила к сообществу в меню с пометкой “скидки и акции”

2. Скрытые боты (которые недоступны в меню) выдавали информацию только при переходе с рекламы. Это может быть полная программа тура, выдача скидки, подбор тура и т. д.

Как это выглядело в рекламе
Как это выглядело в боте

Вывод: бот хорошо помог упростить касание пользователя с сообществом, тем самым удешевил стоимость переписки.

К этому периоду уже больше бизнесов решаются на переход ВК. Но по прежнему остаются заказчики, которые считают, что ВК не подходит и там нет их аудитории. К моему счастью большинство конкурентов моих клиентов, которые сильно повышали аукцион в инстаграм, в ВК с рекламой не перебрались до сих пор. В данный момент владельцы бизнесов не видят ВК как площадку, в которую стоит вкладываться, т. к. нет понимания, какая будет отдача.

Я рассуждаю иначе.

ВК в данный момент — площадка, где вы можете получить клиентов и подписчиков также, как в Инстаграм, постепенно подогревая интерес к вашему бизнесу. Более того, в ВК есть рассылка и расширенная работа с сообщениями и есть отработанная стратегия по подписке на рассылку в ВК. Чем быстрее вы переведете свой бизнес в эту соц. сеть, тем вероятнее будете на шаг впереди своих конкурентов! Если у вас остались вопросы по кейсу, пишите в комментариях. Хотите получить консультацию по вашему проекту? Пишите мне в Телеграм @viikornienko

Конечно, время поменялось и продвижение бизнеса в интернете требует бОльшего внимания, чем раньше. Инстаграм* был почти универсальной площадкой для рекламы, теперь же, чтобы найти лучшее место, советую протестировать несколько каналов: как минимум Вконтакте и Яндекс. Директ. Больше полезных статей о том, как сейчас продвигаться в интернете в моем Телеграм канале

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null