Новые поправки в закон "О рекламе". Как бизнесу и рекламным агентствам избежать штрафов?

С сентября рекламодателям предстоит войти в новую зону турбулентности🌪: вступают в силу поправки в законе "О рекламе".

Теперь реклама, которая показывается в России, должна быть размечена особым образом. Данные о каждом (!) рекламном креативе и о каждом потраченном на рекламу рубле должны передаваться в Роскомнадзор. Иначе – штрафы и разбирательства. Изменения коснутся всех причастных к интернет-рекламе: заказчиков, исполнителей в лице рекламных агентств и фрилансеров, операторов рекламы.

Разметка, или маркировка, рекламы включает 3 основных действия до показов рекламы:

1. Подача информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.

2. Получение токена (уникального ID, присваиваемого каждому креативу)

3. Добавление пометки "Реклама" каждому креативу

Действие после показа рекламы.

Информация подается за прошедший месяц (Например, за сентябрь подаем информацию 10-12 октября): разаллокация акта с рекламной системой по актам заказчика.

Куда передаем информацию?

В Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) - система учета рекламы, которую создает Роскомнадзор. Напрямую в реестр информацию передать нельзя, поэтому создается посредник - оператор рекламных данных (ОРД). К примеру, Яндекс создаст такого оператора на своей базе для рекламодателей и сделает услугу маркировки бесплатной на 6 месяцев (все для людей!). Дальнейшая тарификация пока неизвестна.

Какие дедлайны для того, чтобы все привести к нужному виду и что необходимо предпринять уже сейчас? Делюсь информацией в своем Телеграм канале

2
Начать дискуссию