Всем привет, меня зовут Виктория Корниенко. С 2019 года я занимаюсь продвижением бизнесов в интернете. Год назад ко мне обратился клиент - молодая строительная компания в городе миллионнике. Услуги: дизайн-проекты, ремонт, строительство коттеджей. Интересен кейс тем, что заказчик очень вовлечен в процесс, сам понимает части маркетинга и при этом умеет доверять процесс, рисковать и тестировать.Кейс разобью на части, так как рекламу переворачивали с ног на голову много раз. Но тем самым мы протестировали очень многие возможные варианты: и удачные, и нет. По итогу снизили цену за заявку в 3 раза.1 этап. Задача: протестировать 2 направления: ремонт и дизайн, определить цену заявки и качество лидов по обоим. Тестовый бюджет 45 000 р.Продолжительность: 1 месяц. Проанализировала конкурентов, сайт заказчика, внесли изменения и добавили виджет квиза на расчет стоимости услуги.Так как бюджет минимальный, выбрала 2 варианта рекламных кампаний:Поиск по самым горячим ключевым фразам на стратегии “максимум кликов”.Это позволило установить небольшой недельный бюджет, так как алгоритму не требовалось четкое число заявок для обучения конверсионной стратегииМастер кампанийМне точно нужен был второй вид кампаний, чтоб не складывать яйца в одну корзину. МК вероятнее, чем РСЯ обучится, если будет достижений конверсий меньше 10 (Обычно ему хватает 7-8 конверсий)Результаты:2 заявки с поиска по 6 000 р.8 заявок с 3х перезапущенных мастеров кампаний по 4 125 р.Выводы: цена заявки не устроила, а по качеству получили маленькую выборку, чтобы делать выводыЭтап 2. Оптимизация кампаний на ремонт и дизайн + тестирование доп. гипотезПродолжительность: 4 месяца. Это был самый интересный период “танцев с бубном”. Мы поняли, что тестов должно быть намного больше, если хотим вырастить стабильный трафик качественных заявок.Кроме изменений в рекламе мы:меняли сайт и фиксировали эффектдошли до решения о подключении сквозной аналитики (на этом этапе пока только дошли)дошли до решения о смене подхода к продажам и смене менеджераЗа последние 2 решения прям спасибо заказчику, маркетологи знают, с каким “скрипом” это дается. Мой клиент теперь даже своим товарищам бизнесменам рассказывает, что под Яндекс.Директ старый “сарафанный” отдел продаж не подойдет.Что меняли в рекламных кампаниях:Оставили рекламу на поиске (она стабильно приносила заявки, но хотелось больше и дешевле)Подняли бюджет до 200-300 т.р. в месяц (колебался из месяца в месяц, в зависимости от тестов)Параллельно поиску запускали РСЯ и МК. Задача была найти связку дешевле поиска за счет:- оригинальности контента в рекламе- разных технических настроек рекламных кампаний- изменений на сайте- новых посадочных страниц (тестировали оффер “Черновой ремонт за 10 000 р.”, отдельный квиз с расчетом стоимости)- По дизайну расширили географию, взяли соседний областной город и Москву, так как услугу можно выполнить удаленно.Результаты:Средняя цена снизилась до 4 500 р. по всем кампаниям. Закончили крупные эксперименты.Этап 2.1. Параллельно с этапом выше запустили рекламу на строительство домов. Здесь с первых же кампаний получился стабильный поток лидовПри затратах 412 000 р. 136 лидов по 3030р. При этом с лучшей кампании (МК) получили 78 лидов по 1 800 р. В работу оставили все виды кампаний, чтобы сравнивать не по цене лида, а по качеству. Тут и проявилась ярко проблема отсутствия сквозной аналитики или хотя бы порядка в CRM системе.Со временем от рекламы направления отказались по внутренним производственным причинам бизнеса.Этап 3. Оптимизация рекламных кампанийПродолжительность: с августа 2023 года по настоящий моментВне рекламы:подключили сквозную аналитикунаняли специалистов для наладки Битрикса и исправления ошибокподключили виджет обратного звонкаостановились на итоговой версии сайтаВ рекламе оставили:Поисковая РК на дизайнПоисковая РК на ремонтБаннер на поиске (больше для визуального присутствия, чем для заявок)МК с оплатой за конверсии (редко, но по гарантированной низкой стоимости приносит заявки)РСЯ на теплую аудиториюВнутри данного периода было минимум тестов, но велась работа над оптимизацией. Примеры крупных действий, которые привели к результату:Объединение отдельных кампаний в одну. Начинали с разбивки кампаний по регионам и направлениям, чтобы четко разграничить бюджет. В итоге переместили все в одну кампанию и снизили цену в 1,5 разаВыделение в отдельную кампанию самого успешного ключа на ручную стратегию с максимальной ставкой (Отчет от персонального менеджера подсветил нам, что мы можем намного больше трафика выкупать по этому ключу)Анализ метрик через Roistat (кампании-группы-объявления-ключи) для выявления и отключения тех, что приносят менее качественные лиды (позднее со сбором бОльших данных будем анализировать их же по окупаемости)В результате пришли к стабильному результату со средней ценой заявки за последние 2 месяца в 2 300 р. и конверсией в целевую (подходит по бюджету и условиям) заявку 60% Остались вопросы по кейсу? Хотите получить консультацию по настройке или оптимизации вашей рекламы, пишите мне в телеграм @viikornienkoБольше интересных статей про маркетинг в телеграм