Враги фотореализма в архитектурных визуализациях

Одна из важнейших задач при создании рендера архитектурной среды — сделать его максимально приближенным к реальности. А поскольку большинство людей имеют пассивную насмотренность того, как должны выглядеть предметы окружения и благоустройства, то эта задача — не из легких. Собрали для вас ряд основных ошибок, которые уничтожают фотореалистичность рендеров.

И добавили наш крутой рендер для правильной насмотренности
И добавили наш крутой рендер для правильной насмотренности

🪑Некорректные пропорции элементов и их взаимодействие

Сразу бросается в глаза несоответствие форм и размеров объектов при их работе друг с другом. Например, в комнате с неестественно низким потолком при размещении мебели нормального размера мы сразу поймем, что что-то не так. Необходимо учитывать натуральные размеры предметов и размеры элементов этих предметов в контексте определенного пространства.

🌄Заметный тайлинг, из-за которого видно, что текстура повторяется

Глядя на рендер, где есть подобный недочет, сразу вспоминаются компьютерные игры из 2000-х. Во избежание этой ошибки необходимо использовать любую текстуру так, чтобы она повторялась максимально незаметно.

💡Некачественная настройка света

Даже настоящий свет может освещать предметы таким образом, что это будет выглядеть неестественно. Поэтому над этим пунктом нужно основательно подзапариться. У освещения много функций — оно раскрывает объем предметов при помощи светотени, показывает работу материала и создает настроение. И если налажать со светом по одному из таких нюансов, то магия фотореализма на визуализации теряется.

🏄‍♀Некорректная интеграция людей на композитинге в рендер

Поскольку архитектурная среда оперирует человеческим масштабом, то неправильный размер людей, которых мы добавляем на рендер, может вызвать несоответствие. К этой ошибке также можно отнести интеграцию 2D людей с некорректным освещением, например в рендер с холодным рассветным светом добавляется изображение человека с теплым вечерним освещением.

🧹Идеальный порядок

Один из самых заметных врагов, который сразу бросается в глаза при просмотре рендера — абсолютная стерильность интерьера или экстерьера. В жизни мы стремимся к порядку, но складки на одеяле, небрежная стопка книг и творческий беспорядок на столе выдают живого человека, который стоит за этим интерьером. То же самое в экстерьере — следы от газонокосилки на газоне, привязанные к дереву качели, неоднородность асфальтового покрытия или сухие листочки помогут сделать происходящее чуть реальнее.

🔍Работа с некачественными текстурами

В попытках сэкономить время некоторые художники без разбора берут текстуры низкого разрешения или с наличием водяных знаков. Философия «и так сойдет» здесь не прокатит. Некачественные текстуры на большой поверхности портят впечатление и делают рендер 3Dшным, особенно когда они находятся на переднем плане и их можно рассмотреть вблизи.

📦Отсутствие фаски

Даже самый острый угол при более близком рассмотрении имеет фаску, которая раскрывается при свете. Она добавляет ощущение натуральности предмету и является важным реалистичным акцентом. Разумеется, фаска не нужна для объектов, которые находятся далеко от нас, но вблизи без нее никак.

🌿Некачественные 3D модели

Если в силуэте моделей прослеживается недостаточное количество итераций сглаживания (круглый плафон с острыми краями), присутствуют артефакты (мерцающие поверхности), скудная детализация для объектов переднего плана, не учтены уникальные особенности предмета при взаимодействии с внешними факторами (растения или объекты текстиля больше всего подвержены такой ошибке), то они будут выдавать 3Dшность архитектурной визуализации. Поэтому рекомендуем не использовать такие модели или же потратить достаточно времени на их доработку, чтобы хранить их в своей коллекции и использовать для других проектов.

🌲Плохие материалы

Необходимо соблюдать баланс между некорректными настройками, которые делают материалы на рендере отличными от того, как они выглядят в реальной жизни и желанием чрезмерно соответствовать физическим свойствам объекта. Если вы все же провалились в эти крайности, то в первом случае у вас может получиться материал который выглядит странно, а во втором — бессмысленная трата времени и, возможно, не самый красивый результат. В сфере архитектурной визуализации можно немного поступиться настройками в пользу художественной составляющей, чтобы сделать работу более контрастной и эстетичной.

🎆Неестественные цвета

Кислотные, слишком яркие и агрессивные оттенки, не встречающиеся в природе, выдают обладателя неоткалиброванного монитора, но никак не опытного 3D специалиста, работающего по хорошим референсам. Поэтому старайтесь более чутко относиться к природным цветам, ловите баланс и ваши рендеры не будут резать глаз своей авангардностью.

11
2 комментария

Читаю, и понимаю что фотографирование - это и целое направление в науке, и вместе с тем искусство, ведь столько нюансов надо учесть и соблюсти, что бы получилось качественное красивое фото, просто голова кругом

Ответить