Самостоятельная дистрибуция и продвижение музыки

Последние 10 лет я работала в онлайн маркетинге, в основном на проектах, которые связаны с индустрией развлечений. А когда наступила пандемия, выставки и фестивали схлопнулись, Spotify пришел в Россию, и я увидела потенциал в маркетинге для артистов. Сейчас я занимаюсь тем, что передаю свой опыт в виде обучающих материалов и веду несколько артистов.

Эта статья рассказывает о том, с чем я столкнулась погружаясь в специфику продвижения музыки. Было сложно, несмотря на мой опыт и обилие обучающих материалов. Мне не хватало структуры. Поэтому я начала все знания структурировать. Ранее, я опубликовала свой бесплатный гид на vc.ru в виде статьи «Идеальный план релиза и продвижения музыки». По отзывам гид оказалась полезным многим начинающим и DIY артистам.

Начала я с того, что посмотрела на профили своих знакомых артистов в социальных сетях и DSPs и увидела огромное поле работы по оптимизации их онлайн присутствия. Чем и занялась.

Я не могу похвастаться какими-то громкими кейсами пока что, потому что в основном, артисты с которыми я работала достаточно нишевые. Для себя я выделила несколько достижений и поместила их на свой сайт, если интересно, вот тут подробнее про кейсы с артистами.

С чем я столкнулась вначале?

Проблема номер один в том, что информации «как продвинуть трек» в открытом доступе много, но она общая и не структурирована. Конечно здорово, что специалисты и артисты делятся полезностями. Но все равно получаешь только общее представление по конкретному вопросу. Хватаешь все частями, а как сложить это все и применить на конкретном примере – не понятно. Понятно, что Тикток рулит, но если артист не хочет вообще? Понятно, что таргет работает на рост слушателей, но что если аудитория артиста вообще не слушает музыку в онлайне?

Нюансов много, охватить все – нереально.

Все интервью менеджеров, артистов, обучающие видео на YouTube смотреть хорошо, но без структуры в голове, а именно: с чего начать, куда двигаться и что делать по пути – никак.

Частые ошибки новичка

Я понимаю, что на фоне стремительного роста некоторых артистов возникает ощущение: «Я что-то упускаю, должен быть какой-то волшебный ключик.»

На самом деле никакого ключика нет. Как и в любом проекте, есть ежедневная работа, преодоление себя, выстраивание слаженной команды, ответственные решения, правильное распределение задач. Вообщем, все составляющие грамотного управления своим проектом.

Еще одна ошибка – считать что можно сильно продвинуться без денег. Сэкономить не получится, нужны инвестиции. Будь то в рекламу, шоу или контент.
Да, скорее всего, все заработанные деньги будут уходить на развитие проекта. Но так оно и работает. Выйти на прибыль сразу – невероятное везение. Я не совру если скажу, что только 1% успешных артистов вышли на прибыль сразу и без инвестиций. И мы смотрим на этот 1% и чувствуем себя ужасно. Если вы спросите меня, куда лучше всего вкладывать деньги. Я вам отвечу: «В создание крутого контента.»

Проблема в отсутствии структуры, а не знаний.

Спойлер алерт! Никакой единой структуры, или одного пути достижения цели нет, но есть набор действий, которые нужно совершать, чтобы приближаться к этой самой цели. И действий много.

В основном все усилия творческой единицы направлены на создание контента. Но знаете что, не верьте «динозаврам индустрии» которые делятся своими громкими кейсами 20-ти, 10-ти, даже 5-летней давности, при этом говорят: «Талант пробьётся в любом случае».

За 5 лет все очень поменялось! Да что там, за 1 год реклама в facebook/instagram вообще по другому работает. Вышло обновление ios до 14 версии, и труба, все что работало раньше – перестало работать. 5 лет назад вы вообще слышали о Spotify? А он был.

Шоу-бизнес всегда был конкурентным рынком. А сейчас с низким порогом входа за счет развития технологий, тем более.

Поэтому теперь недостаточно просто делать крутой контент, надо его еще и уметь распространить. А для этого нужно обладать базовым пониманием цикла релиза, как работает дистрибуция и продвижение в целом.

Почему я сделала гид?

Я голову сломала в ужасных интерфейсах дистрибуторов, пересмотрела 100500+ видео на YouTube, купила несколько онлайн-курсов по музыкальному маркетингу, в том числе прошла курс по основам музыкального бизнеса в школе Berklee Online и все равно в голове была каша.

Специалистов много, единого рецепта нет.

Хороших специалистов много. Но таких, которые грамотно делятся информацией в открытом доступе – считанные единицы. У меня еще есть проблема, если я вижу, что человек читает текст с телесуфлера, тараторит, с дикцией не очень. Или отчаянно пытается мне что-то впарить «поставленным» голосом, информацию воспринимать никак не могу.

А еще, я вижу, что часто экспертный контент в России – это переведенные, иногда дословно, советы иностранных специалистов. Что в целом неплохо, но лучше всегда указывать источник. А то выходит видос у западного специалиста, а через год видишь эти же «авторские» советы в рунете. Ничего нового, но как-то хорошо бы может просто делиться своим опытом? Российский рынок вообще себя ведет по-другому, особенно в онлайне.

Поэтому села и записала все в виде текста.

Сначала я вывалила все, что накопилось. А потом структурировала и оставляла только то, что реально волнует артистов, когда они начинают заниматься дистрибуцией самостоятельно. Я провела десятки бесплатных и платных консультаций, каждый день общалась с артистами в инсте и параллельно брала в работу проекты на полное сопровождение. Все делала ручками. От таргета - до СММ и все что между этим, включая взаимодействие с лейблами.

С учетом того, что я проходила разные обучения, читала книги, статьи, слушала подкасты, интервью, применяла знания на практике, то чистого времени у меня ушло около 3 месяцев ежедневной 4-8 часовой работы над материалами.

И я не понимала зачем мне это все, до недавнего времени.

Я делала свой собственный ресерч, чтобы в итоге сжато, без лишней воды буквально за час-полтора общения я могла выслушать артиста, и дать ему план действий на ближайший год-два. Очень часто одной консультации достаточно.

Но я очень ленивая, поэтому мне хотелось сделать такой гид, который помог бы артистам самим понять куда двигаться и без меня. А я бы только иногда отвечала на какие-то технические вопросы. Это вообще по жизни моя тактика, отладить процессы максимально так, чтобы они работали без меня.

Поэтому сейчас уже есть статья тут, гид по дистрибуции, а скоро опубликую еще один гид по продвижению.

Большой бонус, что теперь к гиду по дистрибуции прилагается самая полная схема релиза. Сделана она в виде roadmap. Буду дорабатывать конечно, и скоро сделаю видео, где прямо расскажу все про эту схему.

Самостоятельная дистрибуция и продвижение музыки

Вообщем планов на гид много. Если чувствуете, что вам актуально, вот тут можно ознакомиться с содержанием.

Удачи!

Начать дискуссию