Целевая аудитория или как бизнес создаёт миллионы

Начнём с простой истины, которую стоит усвоить всем: маркетинг призван помогать бизнесу зарабатывать деньги, много денег. Любые инструменты маркетинга, будь то реклама, прогревы или ведение социальных сетей служат для единой цели - повышение продаж вашего бизнеса.

Для этого используют всего 3 простых способа, которые работают на любом рынке

  • привлечение новых клиентов
  • увеличение цены на ваши продукты
  • увеличение количества продаж

Не все люди готовы покупать дороже, ровно как не всем людям нужно больше ваших товаров или услуг. Именно потому важно чётко осознавать вашу целевую аудиторию, чтобы понимать, какой именно способ вам стоит применить и когда это лучше сделать.

Целевая аудитория или как бизнес создаёт миллионы

Целевая аудитория

А теперь к конкретике.

Целевая аудитория - это люди, которым может быть интересен ваш продукт или услуга, а именно наши потенциальные покупатели. На них строится любой бизнес, а значит стратегию маркетинга нужно целиком и полностью разворачивать вокруг них.

И в этом кроется первый подводный камень. Вы - маркетолог или предприниматель, а не покупатель. А значит вы можете не входить в вашу же целевую аудиторию. Это говорит о том, что вы не должны ориентироваться на ваши предпочтения, вы не должны выстраивать стратегию отталкиваясь от своего Я.

Чем это грозит? Выстраивая маркетинг от себя любимого, ваши потенциальные покупатели могут вас просто не понять или того хуже.

Для примера, вы продаёте удочки и снасти, при этом вы заядлый рыбак. Вы решили выстроить маркетинг вокруг вашего же опыта, например рекламировать определённую удочку под определённую рыбу. При этом ваши потенциальные покупатели хотели бы другую удочку, но вы им показали не то, что им надо, хотя вы могли бы удовлетворить их спрос.

Как выявить целевую аудиторию?

С азами разобрались, а значит пора изучить метод определения целевой аудитории:

  • Кто ваш потенциальный покупатель? Мужчина или женщина?
  • Где он/она живёт?
  • Социально-демографические признаки: возраст, образование, профессия, уровень доходов, социальный статус и так далее
  • Долгосрочный/краткосрочный интерес к теме вашего продукта?
  • Модель потребления: консервативная или новаторская?
  • Какие у него/неё лидеры мнений?
  • Где и как любит покупать?
  • Где тратит своё время?
  • Какие страхи, сомнения, причины есть для покупки или отказа от покупки у вас и в целом?
  • Какую выгоду получит ваш клиент?
  • Что он/она может потенциально докупить вместе с вашим продуктом?

Тут вы можете добавить и свои критерии отбора целевой аудитории.

Важно прописать её детально, без преуменьшений и преувеличений. Тогда вы сможете понять, кому продавать, где продавать, сколько продавать и за какую цену.

Целевая аудитория или как бизнес создаёт миллионы

Ещё один важный нюанс. Целевых аудиторий может быть несколько, что видно из таблицы выше. Не поленитесь прописать её, ведь от этого будет зависеть размер вашего кошелька.

33
Начать дискуссию