{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Зачем нанимать агентство по брендингу

В предыдущей статье мы уже рассказали, что такое брендинговое агентство, чем оно занимается, какие оказывает услуги и сколько эти услуги стоят. Сегодня мы продолжим рассказ о том, как не ошибиться при выборе партнёра для брендинга / ребрендинга.

Многие компании считают, что брендинг - это то, с чем может справиться их внутренняя команда маркетологов. В конце концов, разве сложно разработать логотип и написать послание бренда?

Дело в том, что даже самая лучшая команда маркетологов не способна принимать объективные, масштабные стратегические решения, которые требует брендинг.

Брендинговое агентство не только предлагает бесценную независимую точку зрения, но и предлагает вам подтверждённый опыт в различных отраслях, а также знания, необходимые для обеспечения согласованности, целостности и привлекательности вашего бренда.

Давайте подробнее рассмотрим основные преимущества, которые вы получаете, нанимая брендинговое агентство:

БЕСПРИСТРАСТНАЯ, НЕЗАВИСИМАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Брендинг / ребрендинг - это не та инициатива, которая может быть успешно реализована силами внутренней маркетинговой команды - даже самой лучшей маркетинговой команды. Этот процесс требует стратегического подхода с большим размахом, а также взгляда со стороны. Странно рассчитывать на то, что внутренняя команда маркетологов будет объективна в оценке бренда, который они помогли сформировать.

Также невозможно, чтобы такая команда непредвзято изучила конкурентную среду. То, что делает внутреннюю команду маркетинга ценной для организации (страсть к своей работе и преданность компании), вместе с этим делает её непригодной для задачи оптимального позиционирования в конкурентной среде. Эту задачу лучше доверить сторонним экспертам.

Возможность брендингового агентства провести комплексный анализ вашей организации с объективной точки зрения - это то, что позволяет им придать вашему бренду динамики.

УНИКАЛЬНЫЙ И ПРОВЕРЕННЫЙ ОПЫТ

Так же, как брендинг отличается от маркетинга, брендинговые агентства предлагают уникальные сферы экспертизы, которые вы не получите, работая с агентством цифрового маркетинга или внутренней маркетинговой командой. Очень важно, что брендинговые агентства предоставляют услуги по проведению исследований, разработке стратегии и созданию индивидуальности.

Исследования имеют решающее значение для брендинга. Очень немногие компании имеют собственную команду экспертов по маркетинговым исследованиям, и не многие маркетинговые агентства предоставляют такие услуги.

Когда речь заходит о стратегии, необходимой для брендинга, существует большая разница между стратегом бренда и стратегом маркетинга.Последний играет важную роль, если вы надеетесь получить максимальную отдачу от своего нового бренда после его запуска. Но только первый может предоставить экспертные знания, необходимые для определения возможностей для дифференциации в конкурентной среде и оптимального позиционирования вашего бренда для долгосрочного успеха.

И, наконец, опыт в области дизайна, необходимый для создания мощного фирменного стиля, не под силу большинству графических дизайнеров - даже талантливым людям, имеющим за плечами десятилетия опыта в области дизайна.

Нанимая брендинговое агентство, вы получаете команду дизайнеров, которая специализируется на создании фирменных стилей, основанных на исследованиях и стратегии.

Помимо индивидуальных талантов, команда брендингового агентства работала над десятками проектов до вашего. В ходе этих проектов они разработали хорошо отлаженный процесс, постоянно оттачивая его. Нанимая брендинговое агентство, ваша компания сможет воспользоваться преимуществами этого процесса, что означает, что вы с меньшей вероятностью столкнётесь с дорогостоящими и требующими времени на исправление ошибками.

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ОПЫТ

Большинство брендинговых агентств предлагают преимущества работы в широком спектре отраслей. Внутренняя маркетинговая команда призвана специализироваться на своей отрасли, что отлично подходит для маркетинговых целей. Однако брендинг требует более широкого взгляда, поскольку бренд не ограничивается отраслью, в которой он работает. Бренды влияют и подвержены влиянию заинтересованных сторон в деловой, политической, социальной и культурной сферах.

Межотраслевой опыт позволяет брендинговым агентствам привносить новые идеи в ту или иную отрасль. Только благодаря такому свежему взгляду многие бренды способны значимо отличаться от конкурентов.

То, что в портфолио агентства нет прямого опыта работы в вашей отрасли, никогда не должно становиться достаточной причиной, чтобы исключить его из числа партнёров. Важнее их доказанная способность решать уникальные задачи брендов в широком спектре отраслей.

ТЕКУЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ

Ценность брендингового агентства выходит за рамки простого брендинга. На самом деле, после брендинга/ ребрендинга все ваши маркетинговые усилия будут более эффективными и, следовательно, менее затратными.

Однако помимо того, что брендинговое агентство даёт вам больше пользы от маркетинга, оно представляет собой бесценного партнёра и после завершения работы с вашим брендом. Никто не будет знать ваш бренд лучше, чем агентство, которое вместе с вами его создало. Благодаря такому глубокому знакомству, брендинговое агентство может помочь организовать создание мощных маркетинговых кампаний, направленных на усиление конкурентной дифференциации и укрепление позиционирования.

Когда речь идёт о маркетинге, нет ничего важнее, чем целостный и последовательный опыт во всех точках соприкосновения. Для компаний, в модели которых не предусмотрена должность бренд-менеджера, брендинговое агентство может стать именно помощником, обеспечивающим надёжную поддержку вашего бренда в будущем.

КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАТЬ ПЕРЕД НАЙМОМ БРЕНДИНГОВОГО АГЕНТСТВА?

Привлекая к проекту брендинговое агентство, важно задавать правильные вопросы. Предлагаем несколько важнейших вопросов, которые необходимо задать себе в процессе поиска подходящего партнёра.

1. Сколько агентств я должен опросить?

На данный момент недостатка в агентствах, которые утверждают, что специализируются на брендинге, нет, поэтому важно сузить круг поиска. Один из способов это сделать - понять, что существует разница между брендинговым агентством и маркетинговым агентством, которое предлагает услуги брендинга «на стороне». Вам необходимо первое.

Как только вы определитесь с этим начальным критерием, мы рекомендуем следующий процесс отбора:

- Определите длинный список из пяти-десяти агентств, которые выглядят интересными, и проведите более глубокое исследование каждого из них.

- Сократите список до трёх-пяти агентств, которые кажутся вам подходящими. Запросите и рассмотрите их предложения.

- Выберите два или три лучших агентства для окончательной презентации и общения.

У разных агентств разные возможности, процессы и опыт. Когда вы выбираете брендинговое агентство, важно получить представление о том, что есть в арсенале каждого из рассматриваемых агентств, чтобы принять обоснованное окончательное решение.

Если вам трудно составить длинный список, поспрашивайте друзей или коллег по отрасли, чтобы узнать, есть ли у них рекомендации. Проведите некоторое время в интернете, выполняя поиск брендинговых агентств.

Чтение сообщений в блогах, профильных статей и тематических исследований агентств - отличный способ увидеть их подход к различным этапам процесса брендинга. Или проанализируйте этот процесс, изучив, какие агентства отвечают за бренды, которыми вы восхищаетесь и которые похожи на ваш собственный.

2. Каково моё первое впечатление об агентстве?

Вековая мудрость о первом впечатлении не является ошибочной. Вы можете многое узнать о страсти агентства к обслуживанию и приверженности качеству по тому, как оно взаимодействует с вами на самых ранних этапах коммуникации.

Радует ли их перспектива сотрудничества с вами? Ценят ли они ваше время, когда речь идёт о телефонных звонках и ответах по электронной почте? Задают ли они правильные вопросы и демонстрируют ли понимание ваших потребностей? Находят ли они время, чтобы ответить на ваши вопросы и убедиться, что вы осведомлены об их процессах и подходе?

Необходимо найти «правильную химию», естественное взаимопонимание с агентством, которое понимает уникальные потребности вашего бренда. Неприятное / некомфортное партнёрство приведёт только к разочарованию, в то время как действительно совместимые рабочие отношения дадут замечательный результат.

3. Подходят ли они по размеру?

Имеет ли размер значение при выборе брендингового агентства? Конечно, но это относительно.

Если вы являетесь крупным мировым брендом, нуждающимся в комплексном подходе, то вам, скорее всего, понадобится крупное глобальное брендинговое агентство. У бутикового агентства просто не хватит сил справиться с масштабом и сложностью такой работы.

И наоборот, если вы небольшая компания, то крупная брендинговая фирма, возможно, и справится с вашим проектом, но, скорее всего, она не сможет уделить вам столько внимания, как небольшая фирма.

Кроме того, услуги крупных агентств стоят дороже. Поэтому для малого и среднего бизнеса, который видит признаки того, что пришло время заняться брендом, чем крупнее агентство, тем меньше пользы вы получите за свои деньги.

Главное, что необходимо понимать – масштаб задачи. Если речь идёт об отдельных услугах брендинга, а не о масштабной разработке, то даже крупная компания, обратившись к небольшому агентству, получит отличный результат, хорошо сэкономив при этом. Вам нужно агентство, способное быстро справиться с масштабом и сложностью вашего уникального проекта. Более того, вам нужен партнёр, обладающий опытом и ресурсами для реализации результатов именно вашего проекта.

4. Обладают ли они необходимыми знаниями?

Уровень квалификации - важный вопрос, который необходимо задать, когда вы пытаетесь выбрать брендинговое агентство. Большинство агентств предлагают схожие опции или услуги. Экспертность, или доказанный навык выполнения нюансов этих услуг, - вот где можно найти существенные различия между агентствами, которые вы рассматриваете.

Эти нюансы включают такие специализированные предложения, как глубокое исследование бренда, хорошо зарекомендовавший себя процесс нейминга и способность внести ясность в запутанную архитектуру бренда. Они включают проверенные процессы разработки стратегии и позиционирования. Они также включают динамичный дизайн бренда, способный оживить бренд так, чтобы аудитория сказала: «Вау!». Без экспертных знаний, стоящих за ними, даже самый мощный набор возможностей по сути бесполезен.

В конечном счёте, компетентность - это способность решать уникальные проблемы вашего бренда с помощью множества уникальных разработок, которые вместе составляют целостную и убедительную историю бренда.

5. Есть ли у них разнообразное портфолио качественных работ?

Лучшим показателем компетентности агентства, конечно же, является его портфолио. При выборе агентства важно знать, на что обратить внимание в портфолио.

Опыт работы в конкретной отрасли может быть приятным, но он никогда не должен рассматриваться в качестве основного и решающего фактора квалификации. Переоценка важности отраслевого опыта - распространённая ошибка.

На самом деле процесс брендинга достаточно фундаментален и применим к любой отрасли. Кроме того, агентства, специализирующиеся только на одной вертикали, часто менее подготовлены к разработке высокодифференцированного опыта бренда в этом пространстве.

Агентство, не принадлежащее к вашей отрасли, наверняка, предложит более свежий взгляд на вашу визуальную и вербальную идентичность, чем агентство, которое постоянно работает с компаниями, подобными вашей.

Самое важное, что следует искать в портфолио брендингового агентства, - это объективно отличные работы.

Производит ли агентство качественную работу независимо от отрасли? Есть ли у них опыт передачи подлинного духа брендов, с которыми они работают? Представляет ли их портфолио хороший диапазон творческих стилей?

Способность постоянно создавать качественные работы независимо от отрасли, в результате чего получаются аутентичные бренды в широком спектре стилей - это признак агентства, которое может уверенно провести брендинг вашей компании - независимо от того, в какой сфере вы работаете.

Не стоит отчаиваться только потому, что в портфолио агентства нет опыта работы с брендом, близким к тому, который вы себе представляете. Важно то, что они доказали свою способность решать уникальные задачи каждого из своих бывших клиентов. Если они смогли сделать это в прошлом, они должны быть в состоянии сделать это и с вашим брендом.

6. Есть ли у агентства чётко отлаженный процесс?

Что касается процессов, то эффективный брендинг сводится к проверенным, основанным на доказательствах методологиям. Чётко сформулированный процесс - признак умелого агентства. Он обеспечивает качественную работу, которая выполняется в срок и в рамках бюджета.

Помимо чёткого определения, процесс брендинга / ребрендинга от опытного агентства должен начинаться, прежде всего, с исследований - как внутренних исследований бренда, так и исследований клиентов. Подход, основанный на данных и исследованиях, гарантирует, что последующие этапы стратегии и творческого исполнения будут основаны на объективных фактах.

Факты устраняют догадки из процесса брендинга, что приводит к созданию аутентичных брендов с убедительными посланиями. Признаком серьёзного агентства является сосредоточенность на исследованиях, включая углублённые интервью с клиентами и обширный анализ данных об отрасли, в которой работает компании.

7. Где они расположены?

К счастью, больше нет необходимости задавать этот вопрос. Местонахождение, по сути, стало неважным фактором в новом удалённом формате работы. Помимо небольших неудобств, связанных с несовпадением часовых поясов, пандемия коронавируса показала, что практически всё возможно при работе с брендинговым агентством, расположенном в другом городе.

Просто нет больше преимуществ в том, чтобы ограничивать свой поиск местными агентствами. Это лишь гарантирует, что вы упустите некоторых отличных партнёров по брендингу в городах, которые вы, возможно, не рассматривали. Это означает, что ваш список потенциальных партнёров может быть длиннее, когда вы пытаетесь выбрать брендинговое агентство, но это также означает, что у вас будет гораздо больше качественных вариантов для выбора.

8. Предлагают ли они решения в рамках моего бюджета?

Бюджет - это та область, где, хотя и важно установить реалистичную зону комфорта, никогда не следует позволять жёстким параметрам определять, какое агентство вам подходит. В конце концов, брендинг - это инвестиция, которая прослужит компании от пяти до десяти лет, при условии, что вы сможете сохранить ориентацию на бренд. Когда вы амортизируете затраты в течение этого периода времени, разница в бюджете становится практически несущественной.

По-настоящему дорого обходится неправильный брендинг из-за того, что вы обратились к более дешёвому агентству, и вам придётся делать все заново, чтобы добиться нужного результата. Как и в любой другой деловой операции, когда речь идёт о брендинге, вы получаете то, за что платите.

Если вы работаете с крупным агентством, это означает меньший объем работ при том же бюджете. При работе с бутиковым агентством это означает, что, сокращая бюджет, вы сокращаете качество работы, на которое можете рассчитывать.

9. Открыто ли агентство для партнёрства?

Некоторые агентства открыто заявляют, что они готовы работать только с крупными компаниями или с предприятиями определённой отрасли. Их можно понять, потому что крупные компании, ожидаемо, готовы заплатить большую сумму за выполненную работу, а работа с узкопрофильными компаниями облегчает задачу – нет необходимости на каждом проекте погружаться в новые детали и нюансы.

Многим кажется, что такой подход верен. Однако, в большинстве случае заказчики получают не уникальную работу, особенно в части анализа данных, а адаптированную переработку сделанного ранее для другого клиента исследования / анализа.

А стремление работать только с крупными компаниями может быть вызвано пониманием того, что процессы согласования будут затянутыми из-за большого количества людей, включённых в проект, при этом согласующая сторона не будет детально вникать во все мелочи, рассчитывая на то, что в них вникнет кто-то другой из коллег. Это часто позволяет скрыть некоторые «неровности» в работе агентства.

Кроме того, обязательно обращайте внимание на содержимое сайта / социальных сетей агентства. Содержит ли их блог экспертные материалы, которыми они делятся? Рассказывает ли агентство о трендах в отрасли, делится ли своим опытом, анализирует ли тенденции? Агентства с проверенным опытом и надёжными процессами будут делиться этими ценными активами, не боясь, что таким образом они снабдят клиентов работающими инструкциями по брендингу, а сами останутся без работы.

10. Совпадают ли их ценности и культура с ценностями и культурой вашего бренда?

И последнее, но далеко ли не самое важное: рабочие партнёрские отношения начинаются с согласования ценностей и культуры.

Вам предстоит провести от 6 до 9 месяцев с вашим партнёром по брендингу, выполняя доверительную, углублённую совместную работу. Необходимо найти брендинговое агентство, с которым вы чувствуете связь. Основные ценности агентства являются хорошим индикатором того, на какой тип отношений вы можете рассчитывать.

Вам нужен партнёр, который будет сотрудничать, проявлять фантазию и страсть. Вам нужен тот, кто не боится сказать вам суровую правду и, кажется, искренне рад работать с вами. Если вы легко нашли общий язык с командой, вы можете быть уверены в их способности решить уникальные задачи вашего бренда.

ВЫВОД: Возможно, самый важный совет, который мы можем дать компании, пытающейся выбрать брендинговое агентство, - это всегда рассматривать и подробно сравнивать несколько кандидатов.

Дайте каждому агентству одинаковый план проекта, чтобы вы могли получить представление о различиях в предложениях, подходах и стоимости.

Мы понимаем, что выбор брендингового агентства – непростая задача. Однако, зная какие вопросы следует задать, вы сможете выбрать оптимального партнёра для решения уникальных задач вашего бренда.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Francheska

Супер! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
nastyrnyjedinorog

Присоединяюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ViOn
Автор

🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ViOn
Автор

😊

Ответить
Развернуть ветку
Правдолюбова

Очень полезный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Slavik Ivanov

Плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ViOn
Автор

🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ViOn
Автор

Очень рады! И спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда