Rug Pulls - это что называется “игра по-крупному”, где целевая аудитория мошенников не отдельные держатели конкретных цифровых активов, а люди с деньгами или венчурные инвесторы, ради которых создаются целые скам-стартапы. Мошенники создают видимость полноценного проекта, включающего в себя веб-сайт, презентации, дорожные карты, ведут активные промо-кампании и все это, чтобы привлечь инвесторов и в один прекрасный момент бесследно раствориться с их деньгами. Rug Pulls испортили репутацию большому количеству по-настоящему стоящих проектов, ведь обжегшись один или несколько раз потенциальный инвестор стал более скептичен и осторожен к новым проектам. Тем не менее инвесторский азарт, тем более у новичков неугасим, на этом и играют мошенники у которых в арсенале припасено множество обманных стратегий. Существуют так называемые “серийные” мошенники. Вы можете слышать о них в СМИ, как “историях успеха”, но на самом деле им место в криминальной хронике. Начав один сомнительный проект, они закрывают его по размытым, но очень “логичным” причинам: форс-мажор на рынке, просчеты в Дорожной Карте, невозможность технической реализации и т.д. Спустя какое-то время их имена уже мелькают в других проектах. Некоторые становятся мошенниками “поневоле”, когда на каком-то этапе действительно что-то идет не так и они принимают отчаянное и совершенно неверное решение обмануть инвесторов, закрыть проект и вывести средства. Еще одна популярная схема “ковровых” мошенников, является постепенное выведение средств из проекта. Умышленно затягиваются сроки, усложняются технологические решения и как следствие раздуваются бюджеты, что позволяет злоумышленникам еще долгое время паразитировать на инвесторском доверии до определенного момента. Чтобы внушить потенциальным инвесторам доверие, мошенники создают вокруг своего блокчейн-стартапа бурную публичную активность: красивый и современный дизайн презентационных материалов, запускают масштабные и креативные промо-кампании с участием знаменитостей. Последнее стало особенно популярным в NFT-проектах, когда известные, но не сильно разбирающиеся в теме певцы, актеры и спортсмены рекламируют скам-проекты в комментариях или интервью и даже становятся лицом бренда, что впоследствии негативно сказывается на их репутации. Так например, собственная медиакомпания Hello Sunshine актрисы Риз Уизерспун поддержала проект World of Women NFT. Впоследствии цена их совместного токена обвалилась на 75%. Боксер Майк Тайсон, который активно рекламирует цифровые продукты различных стартапов, выпустил собственную коллекцию NFT. К сожалению она оказалась не столь популярной, как ожидалось. Со времени ее выхода и до последнего дня продажи средняя цена токенов упала на 95%.