{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивация персонала в развивающейся организации

Если ты руководишь молодым бизнесом или только собираешься нанять свою первую команду, то эта статья для тебя. Поделюсь своим опытом делегирования, управления персоналом, а также отвечу на вопрос: «Как мотивировать сотрудников»

Да, существует множество моделей мотивации персонала: Абрахама Маслоу, Герцберга, Виктора Врума и другие.

Как эти модели мотивации могут помочь тебе, как руководителю молодой, развивающейся организации? А НИКАК. Не нужно лезть в эти дебри.

Давай начнем с того, что управление персоналом – это не столько знание моделей мотивации, сколько умение эффективно взаимодействовать с людьми, вдохновлять их и поддерживать.

Мотивация сотрудников и пять базовых функций руководителя.

Для начала давай поговорим о пяти базовых функциях управления, которые сформулировал Анри Файоль. Эти функции актуальны и сегодня, и их понимание поможет тебе продвинуться в создании мотивированной команды:

1. Прогнозирование и планирование,

2. Организация работы,

3. Отдача распоряжений,

4. Координация,

5. Контроль.

А как ты думаешь, почему среди функций руководителя отдельно не выделена Мотивация?

Да потому что все, что делает или не делает руководитель, либо мотивирует сотрудников, либо лишает их мотивации.

Прогнозирование и планирование.

Здесь важно помнить, что реалистичные планы помогают избежать разочарования и поддерживают мотивацию команды. Сильно завышенные планы лишают мотивации сотрудников точно так же, как и сильно заниженные.

Организация работы.

Каждый член команды должен понимать свои задачи, свою роль, свою зону ответственности. А также вознаграждение, которое он получит, если сделает свою работу, как положено. Четкость и прозрачность в организации работы способствуют мотивации и успеху.

Отдача распоряжений.

Четкость и ясность в отдаче распоряжений – отдельное искусство. И помни, что коммуникация должна быть дружелюбной и уважительной. Поддерживай позитивное общение с командой, и команда ответит тебе взаимностью

Кстати, на эту тему я рекомендую прочитать мою статью: «Делегировать или приказывать. Как правильно?»

Координация.

Проблемы и недоразумения – это нормальная часть работы. Важно активно включаться и помогать команде разруливать ситуации. Когда это действительно необходимо!

А есть ситуации, когда необходимо вернуть сотрудникам ответственность за их зону ответственности. Это прямой путь к их развитию.

Контроль.

Баланс между контролем и доверием – один из секретов успешного управления. Умело выстроенная, не назойливая система контроля повышает мотивацию. Поддерживай свою команду, давай обратную связь и помощь там, где это необходимо.

Еще раз! Все, что делает или не делает руководитель, либо повышает, либо понижает мотивацию сотрудников!

Успех твоей команды – это и твой успех. Развивайся сам, развивай, вдохновляй и поддерживай свою команду, и вместе вы достигнете невероятных результатов!

Мотивация и коммуникация.

Теперь давай поговорим о том, как эффективно коммуницировать с членами команды. Хочу поделиться с тобой простым инструментом, который поможет не только давать обратную связь, но и поднимать мотивацию команды – это Обратная Связь Высокого Качества (ОСВК).

1. Отмечай конкретные позитивные результаты или действия.

Обобщенное «Ты молодец!» - не «катит». Более того, некоторых это унижает. Будь искренним и конкретным в своих словах. Покажи, что ценишь усилия и успехи сотрудников.

2. Экологично выражай свои эмоции.

Будь открытым и честным в том, что ты чувствуешь в отношении ситуации: «я рад, что…», «мне крайне неприятно…». Это поможет установить более тесные связи с членами команды.

3. Лучше поделись опытом, вместо того чтобы давать советы.

Поделись своим опытом или опытом другого компетентного человека, предложи идеи о том, как можно улучшить результаты. «Совет, данный кому-либо в присутствии других людей, воспринимается, как упрек», - Кей-Кавус. Помни, что твоя цель – помочь команде развиваться, а не упрекать.

4. Поддерживай членов команды.

Вырази уверенность, что сотрудник способен справиться с задачей, поддержи его морально и эмоционально. Доверие – это основа успешной работы.

5. Научись делать паузы.

Если понимаешь, что внутри все «кипит», отложи разговор с человеком.

Что тебе важнее? Выплеснуть свои эмоции здесь и сейчас? Или добиться результатов от членов команды?

Пример ОСВК.

Ты подготовил очень наглядную, доходчивую презентацию. Графики и иллюстрации очень быстро раскрывают необходимую информацию. Дают понимание того, что мы хотим дать заказчику.

А во время выступления ты как-то «провалился», чувствовал себя очень неуверенно.

Вижу, что ты и сам это осознаешь.

Уверен, что у тебя есть все необходимое для того, чтобы в следующий раз справиться со своим волнением и блестяще выступить.

Заключение.

• Каждый член команды вносит свой вклад в общий успех, и важно ценить этот вклад.

• Все что делает или не делает руководитель, либо мотивирует подчиненного, либо лишает его желания что-то делать.

• Постоянное обучение и саморазвитие – ключевые моменты в формировании мотивированной команды.

Спасибо, что уделил время чтению этой статьи. Надеюсь, она вдохновила тебя на новые идеи и помогла лучше понять, как создать мотивированную и эффективную команду.

В каждой статье я делюсь своим опытом. 15 лет помогаю предпринимателям выстраивать отношения в команде, проводить первичную, самую простую настройку бизнес-процессов. Среди моих кейсов бизнесы от небольшого магазина в областном центре до подрядчиков Газпрома.

И в любом бизнесе есть свои индивидуальные «рычаги» делегирования и управления персоналом, которые я помогаю найти!

Чтобы найти точки роста своей команды, приходи на мой бесплатный 60 минутный разбор. Получи пошаговый план повышения мотивации именно твоих сотрудников, делегирования им задач и полномочий. Узнай, какие для этого использовать инструменты.

Всех благ!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Константин Никитин

единственная нормальная мотивация это деньги, все остальное, такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зюзько
Автор

Для кого-то это действительно так.
Проводили исследования в разных странах.
Выяснилось, что материальная мотивация, если говорить о большом срезе людей, находится на 4-5 месте. Первые места занимают стабильность, личный комфорт в коллективе, престиж и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

ну да, ну да, стабильный коллектив, престиж))) да читали и даже два раза))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком

Владимир, очень актуальная тема. Сам столкнулся с тем, что непонятно, как своих вдохновлять на дела. Появляется каждый день ощущение «оно только мне надо». Сейчас многие вещи встали на место

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ноздрачев

Сотни раз видел, как организации на поводу эмоций неосознанно понижают мотивацию сотрудников. Может ее и повышать не надо, а просто хотя бы не понижать?)

Ответить
Развернуть ветку
Petrucio

Дельно,но хотелось бы поподробней...

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Порошенко

Хорошая тема. Для каждого сотрудника своя мотивация, для кого то материальная, а для кого то не материальная.

Ответить
Развернуть ветку
0 1

Прочитал статью Владимира. Понравилась актуальность темы и лаконичность подачи. Полностью поддерживаю мысль о том, что успех команды зависит от деятельности руководителя, его внимания и умения находить баланс интересов команды и её членов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Евгеньевич Алисвяк

Спасибо, Владимир, за статью. На мотивацию работать, то есть заниматься тем чем не хочешь, конечно влияет всё, что тебя окружает, вплоть до цвета стен в офисе.
При этом на каждом уровне развития компании, элементы мотивации и их воздействие на коллектив в целом и на отдельного индивида, может быть разными.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда