Мотивация персонала в развивающейся организации

Если ты руководишь молодым бизнесом или только собираешься нанять свою первую команду, то эта статья для тебя. Поделюсь своим опытом делегирования, управления персоналом, а также отвечу на вопрос: «Как мотивировать сотрудников»

Мотивация персонала в развивающейся организации

Да, существует множество моделей мотивации персонала: Абрахама Маслоу, Герцберга, Виктора Врума и другие.

Мотивация персонала в развивающейся организации

Как эти модели мотивации могут помочь тебе, как руководителю молодой, развивающейся организации? А НИКАК. Не нужно лезть в эти дебри.

Давай начнем с того, что управление персоналом – это не столько знание моделей мотивации, сколько умение эффективно взаимодействовать с людьми, вдохновлять их и поддерживать.

Мотивация сотрудников и пять базовых функций руководителя.

Для начала давай поговорим о пяти базовых функциях управления, которые сформулировал Анри Файоль. Эти функции актуальны и сегодня, и их понимание поможет тебе продвинуться в создании мотивированной команды:

1. Прогнозирование и планирование,

2. Организация работы,

3. Отдача распоряжений,

4. Координация,

5. Контроль.

А как ты думаешь, почему среди функций руководителя отдельно не выделена Мотивация?

Да потому что все, что делает или не делает руководитель, либо мотивирует сотрудников, либо лишает их мотивации.

Прогнозирование и планирование.

Здесь важно помнить, что реалистичные планы помогают избежать разочарования и поддерживают мотивацию команды. Сильно завышенные планы лишают мотивации сотрудников точно так же, как и сильно заниженные.

Организация работы.

Каждый член команды должен понимать свои задачи, свою роль, свою зону ответственности. А также вознаграждение, которое он получит, если сделает свою работу, как положено. Четкость и прозрачность в организации работы способствуют мотивации и успеху.

Отдача распоряжений.

Четкость и ясность в отдаче распоряжений – отдельное искусство. И помни, что коммуникация должна быть дружелюбной и уважительной. Поддерживай позитивное общение с командой, и команда ответит тебе взаимностью

Кстати, на эту тему я рекомендую прочитать мою статью: «Делегировать или приказывать. Как правильно?»

Координация.

Проблемы и недоразумения – это нормальная часть работы. Важно активно включаться и помогать команде разруливать ситуации. Когда это действительно необходимо!

А есть ситуации, когда необходимо вернуть сотрудникам ответственность за их зону ответственности. Это прямой путь к их развитию.

Контроль.

Баланс между контролем и доверием – один из секретов успешного управления. Умело выстроенная, не назойливая система контроля повышает мотивацию. Поддерживай свою команду, давай обратную связь и помощь там, где это необходимо.

Еще раз! Все, что делает или не делает руководитель, либо повышает, либо понижает мотивацию сотрудников!

Успех твоей команды – это и твой успех. Развивайся сам, развивай, вдохновляй и поддерживай свою команду, и вместе вы достигнете невероятных результатов!

Мотивация и коммуникация.

Теперь давай поговорим о том, как эффективно коммуницировать с членами команды. Хочу поделиться с тобой простым инструментом, который поможет не только давать обратную связь, но и поднимать мотивацию команды – это Обратная Связь Высокого Качества (ОСВК).

1. Отмечай конкретные позитивные результаты или действия.

Обобщенное «Ты молодец!» - не «катит». Более того, некоторых это унижает. Будь искренним и конкретным в своих словах. Покажи, что ценишь усилия и успехи сотрудников.

2. Экологично выражай свои эмоции.

Будь открытым и честным в том, что ты чувствуешь в отношении ситуации: «я рад, что…», «мне крайне неприятно…». Это поможет установить более тесные связи с членами команды.

3. Лучше поделись опытом, вместо того чтобы давать советы.

Поделись своим опытом или опытом другого компетентного человека, предложи идеи о том, как можно улучшить результаты. «Совет, данный кому-либо в присутствии других людей, воспринимается, как упрек», - Кей-Кавус. Помни, что твоя цель – помочь команде развиваться, а не упрекать.

4. Поддерживай членов команды.

Вырази уверенность, что сотрудник способен справиться с задачей, поддержи его морально и эмоционально. Доверие – это основа успешной работы.

5. Научись делать паузы.

Если понимаешь, что внутри все «кипит», отложи разговор с человеком.

Что тебе важнее? Выплеснуть свои эмоции здесь и сейчас? Или добиться результатов от членов команды?

Пример ОСВК.

Ты подготовил очень наглядную, доходчивую презентацию. Графики и иллюстрации очень быстро раскрывают необходимую информацию. Дают понимание того, что мы хотим дать заказчику.

А во время выступления ты как-то «провалился», чувствовал себя очень неуверенно.

Вижу, что ты и сам это осознаешь.

Уверен, что у тебя есть все необходимое для того, чтобы в следующий раз справиться со своим волнением и блестяще выступить.

Заключение.

• Каждый член команды вносит свой вклад в общий успех, и важно ценить этот вклад.

• Все что делает или не делает руководитель, либо мотивирует подчиненного, либо лишает его желания что-то делать.

• Постоянное обучение и саморазвитие – ключевые моменты в формировании мотивированной команды.

Спасибо, что уделил время чтению этой статьи. Надеюсь, она вдохновила тебя на новые идеи и помогла лучше понять, как создать мотивированную и эффективную команду.

Мотивация персонала в развивающейся организации

В каждой статье я делюсь своим опытом. 15 лет помогаю предпринимателям выстраивать отношения в команде, проводить первичную, самую простую настройку бизнес-процессов. Среди моих кейсов бизнесы от небольшого магазина в областном центре до подрядчиков Газпрома.

И в любом бизнесе есть свои индивидуальные «рычаги» делегирования и управления персоналом, которые я помогаю найти!

Чтобы найти точки роста своей команды, приходи на мой бесплатный 60 минутный разбор. Получи пошаговый план повышения мотивации именно твоих сотрудников, делегирования им задач и полномочий. Узнай, какие для этого использовать инструменты.

Всех благ!

1010
9 комментариев

единственная нормальная мотивация это деньги, все остальное, такое себе...

2
Ответить

Для кого-то это действительно так.
Проводили исследования в разных странах.
Выяснилось, что материальная мотивация, если говорить о большом срезе людей, находится на 4-5 месте. Первые места занимают стабильность, личный комфорт в коллективе, престиж и т.п.

Ответить

Владимир, очень актуальная тема. Сам столкнулся с тем, что непонятно, как своих вдохновлять на дела. Появляется каждый день ощущение «оно только мне надо». Сейчас многие вещи встали на место

1
Ответить

Сотни раз видел, как организации на поводу эмоций неосознанно понижают мотивацию сотрудников. Может ее и повышать не надо, а просто хотя бы не понижать?)

1
Ответить

Дельно,но хотелось бы поподробней...

1
Ответить

Хорошая тема. Для каждого сотрудника своя мотивация, для кого то материальная, а для кого то не материальная.

Ответить

Прочитал статью Владимира. Понравилась актуальность темы и лаконичность подачи. Полностью поддерживаю мысль о том, что успех команды зависит от деятельности руководителя, его внимания и умения находить баланс интересов команды и её членов.

Ответить