За какие ошибки нельзя ругать сотрудников?

Я разделяю все ошибки на 2 вида:

1. Ошибка «раздолбайства»

2. Ошибка роста

Ошибка «раздолбайства» совершается человеком, который знает, как эту ошибку не совершать, но все равно ее совершает.Это откровенная халатность и лень.Пример - постоянные опоздания.Такие ошибки не прощаются и решаются по принципу Максима Батырева - «учить, лечить, мочить».⠀Ошибка роста, на мой взгляд, ошибкой считаться не может.Человек совершает действия, но их результат заранее никому неизвестен.Это гипотеза, которую нужно протестировать.Здесь нет правильных или не правильных действий.Есть только риск и ответственность за принятое решение.Например, запуск принципиально нового продукта на рынок.⠀За ошибки роста ругать и наказывать нельзя, иначе вы напрочь отобьёте всю инициативу, получив бездумных исполнителей.И это! самая распространённая ошибка руководителя.За совершение ошибок роста нужно хвалить, создавая ответственных и думающих ребят, способных принимать решения и отвечать за них.⠀Я периодически встречаю предпринимателей, которые однажды совершив ошибку роста, стараются вести бизнес в кардинально «безопасном варианте», убрав тестирование новых гипотез и двигаясь по привычной модели.С одной стороны это стабильность, но в долгосрочной перспективе, это путь в никуда.⠀Решив убрать ошибки роста вы остановите развитие компании, а застой на одном месте это всегда движение назад.⠀Бизнес - это постоянная проверка гипотез.Ты проверил 9 гипотез и все не сработали.Ты проверил десятую и бинго - все получилось, твоя гипотеза подтвердилась.Далее, бери подтвердившуюся гипотезу и воспроизводи ее 9 раз.⠀Больше постов про мой бизнес, цифры, ошибки и их решения в моем тг канале https://t.me/agalov_k

Начать дискуссию