Для чего сотрудникам в компании нужно давать друг другу обратную связь?
Вопрос кажется более чем риторический, но не все люди понимают важность в принятии и предоставлении обратной связи как на работе, так и в жизни. Давайте разберемся, что по итогу мы получим, научившись такому простому действию, как обратная связь.
Обратная связь – это инструмент, который позволит вам познать ваш потенциал и точки роста и позволит скорректировать или усилить действия ваших определенных качеств. Прежде чем прийти к алгоритму обратной связи - давайте рассмотрим одну методику.
Когда мы начинаем заниматься саморазвитием и больше узнаем про себя, у нас неизбежно возникают следующие вопросы: "какой я человек? я такой, каким воспринимаю себя сам или другим людям со стороны виднее? какой я настоящий? где же все-таки правда? какой я на самом деле?"
Ответ на эти вопросы дает уникальная модель, которая называется Окно Джохари. Эта модель названа в честь двух американских психологов Джозефа Лафта и Харри Ингама,которые разработали ее более 50-ти лет назад.
Окно Джохари – это гениальная и очень простая матрица, которая описывает 4 важнейшие зоны нашей личности.
В основе модели лежат 2 оси:
Знаю я – не знаю я;
Знают другие – не знают (или не видят) другие.
Окно Джохари очень хорошо описывает, как мы можем развиваться, как происходит процесс личностного развития. Исходя из этой модели у нас есть 3 способа развиваться:
ПЕРВЫЙ СПОСОБ состоит в том, чтобы решаться осторожно, в безопасном контексте проявлять какие-то свои качества, которые вы раньше не решались проявлять, например, решаться быть более инициативным на работе или решиться быть более уверенным и настойчивым в переговорах или взаимодействии с коллегами. Или решаться делать что-то еще, что вы раньше не пробовали делать, и получать на это позитивную обратную связь. Этот способ позволяет больше принимать себя и обнаруживать, что в проявлении этих ваших сторон на самом деле есть гораздо больше плюсов, чем минусов, которые вас раньше пугали.
ВТОРОЙ СПОСОБ, как мы уже говорили, состоит в том, чтобы развивать чувствительность к обратной связи. То есть быть достаточно внимательным не только к тому, что прямым текстом говорят люди. Потому что лучше не запускать ситуацию до той степени, когда люди прямым текстом говорят нам о нашем слепом пятне, так как в этом случае это часто сопровождается ругательными словами в наш адрес. Речь идет о том, чтобы быть чутко замечать обратную связь, когда она еще носит конструктивный характер. Если в своем развитии мы следуем этим двум направлениям, то автоматически у нас расширяется наша зона Открытого и мы становимся более осознанными и свободными.
И также есть еще ТРЕТИЙ СПОСОБ, как мы можем знакомиться с неизвестной нам частью себя. Мы можем использовать какой-то действенный, очень точный и глубокий психологический инструмент, карту, которая помогает нам открывать наше Слепое пятно и зону Неизвестного. Согласитесь, было бы очень интересно и полезно, заглянуть в правую часть этой схемы. Было бы интересно найти такую книгу, в которой четким и понятным текстом описывалось бы то, что находится в Слепом пятне и в зоне неизвестного прямо у вас – все ваши скрытые черты характера, потребности, реакции.