{"id":13584,"url":"\/distributions\/13584\/click?bit=1&hash=082091d5b68d38bc434f62b7dc2636492b96a3dffb40938637832887db5b850f","title":"Counter-Strike \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0445\u0430\u043d\u0442\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0438\u0443-\u043f\u0438\u0443","imageUuid":"6dff270b-d441-519f-a84e-976c3599b24d","isPaidAndBannersEnabled":false}
ИАА TelecomDaily

На рынке онлайн кинотеатров сменился лидер , а сам рынок почти перестал расти …

По итогам первого полугодия 2022-го общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд руб., что всего на 5% выше, чем годом ранее. Это может свидетельствовать о существенном проседании рынка, так как в предыдущие отчетные периоды темпы роста оставались высокими — например, по итогам 2021-го российский ОТТ-сегмент вырос на 41%.

TelecomDaily публикует обновленные данные отчета «Рынок онлайн-видео 2021-2022». Помимо снижения темпов роста произошли изменения и у основных участников. Уход международных сервисов, таких как Netflix, занимавший четвертое место по выручке, и Megogo (входил в первую десятку), привел к перераспределению доли выручки у отечественных игроков, а также к росту числа пользователей на пиратских площадках. «Кинопоиск» продолжил мощное восхождение и сдвинул с первого места ivi, который оставался лидером в течение последних четырех лет. Wink в свою очередь сумел оттеснить Okko и выйти по доходам на третье место.

Итоги исследования:

Традиционно в первом полугодии показатели онлайн-кинотеатров скромнее, чем во втором. Например, из 55 млрд руб., заработанных за 2021 год, только 40% пришлось на первые шесть месяцев прошлого года. Однако текущее снижение не соответствует и темпам роста рынка год к году.

За первое полугодие этого года выручка онлайн-кинотеатров (ОК) достигла 25,9 млрд руб. против 24,7 млрд в том же полугодии 2021-го — то есть рост составил 5% против 31% в 2021 и 71% в 2020. В последние несколько лет кинотеатры наращивали выручку настолько значительно, что за период с первого полугодия 2018 по первое полугодие 2021 онлайн-видеосервисы ее более чем утроили.

Наряду с явным снижением темпов роста продолжается снижение доли рекламной модели: по итогам шести месяцев 2021 она составляла 16,5%, в новом отчетном периоде — уже 11%.

За прошедший год серьезные изменения произошли и среди участников рынка. Большинство основных игроков сумели увеличить выручку, при этом первые четыре компании кратно опережают остальных представителей лидирующей группы.

«Кинопоиску» удалось почти удвоить выручку — с 13 до 23,2%. Этого оказалось достаточно, чтобы передвинуть ivi на вторую позицию (его выручка выросла с 22 до 22,8%). На третье место вышел принадлежащий «Ростелекому» Wink c долей 12,7% (годом ранее — 10%), а Okko, от прямого участия в котором отказался «Сбер», вырос с 11 до 11,9%, но отодвинулся на четвертую позицию.

Идущие пятым и шестым Start (5,7%) и Kion (5,5%) также подросли — соотвественно 5 и 4% годом ранее. А вот Netflix(годом ранее — 9%), YouTube (тогда же — 7%) и Megogo(6%), напротив, снизили выручку до 2-2,5%. Оставшиеся цифры — это доля ранее оплаченных подписок. Даже присутствующий на российском рынке YouTube отменил монетизацию и не оказывает платные услуги.

Отсюда зарубежные компании демонстрируют падение общей выручки (70% — у Netflix, 69% — у YouTube и 68% — у Megogo), а специализирующаяся на зарубежном контенте «Амедиатека» потеряла 10%. RuTube, видимо, из-за технических проблем также лишился 12% выручки.

Мощнее остальных общую выручку нарастил «Кинопоиск» — плюс 88%, у Kion — плюс 64%, у Wink — плюс 38%, у Start — плюс 21%.

Аналитики делают вывод, что, на первый взгляд, российские лидеры рынка сумели упрочить свои позиции, однако от сложившейся ситуации еще больше выиграли пираты, так как во многом контент ушедших игроков остается уникальным и получить его, переключившись на один из легальных российских сервисов, не получится.

«Ожидаем, что по итогам года темпы роста выручки также заметно снизятся. Сказывается и постепенное насыщение рынка, и отсутствие нового предложения в части контента — в том числе дефицит новинок. С другой стороны, экономическая ситуация усугубляется, а привычки, сформировавшиеся во время пандемии, уступают привычке экономить», — комментирует выводы отчета генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null