{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое домен и для чего он нужен?

Домен – это уникальный символьный адрес сайта, под которым он зарегистрирован и размещен в сети Интернет.

Домен (domain) необходим для хранения и отображения сайта в открытом доступе для сторонних пользователей. Для этого необходимо разместить сайт через хостинг-провайдера, который подключает ресурсы сервера и в дальнейшем обеспечивает бесперебойную работу страниц и защиту данных внутри сайта.

Доменное имя отображает название в визуальном формате. Дело в том, что для каждого сайта уже есть свое имя – в виде IP-адреса (например, 196.167.24.187). Их и заменяют для удобства использования.

Домены находятся в миллионах базах данных, объединенных в распределённую систему доменных имен – DNS.

Уровни доменов

В основе уровней лежит разделение точкой между названиями. Для примера возьмем рейтинг сайтов от «Рамблер» - https://top100.rambler.ru/. Иерархия соблюдается следующим образом:

  • .ru – домен 1-го уровня
  • rambler.ru – домен 2-го уровня
  • top100.rambler.ru – домен 3-го уровня

В первую очередь, указывается территориальное местоположение или региональность. Также могут использоваться значения «.com», «biz.» или «org» для коммерческих организаций, которые имеют главный офис в одной из стран, но предоставляют услуги в других странах, а также для тематических сайтов («shop» или «company»).

Для российских сайтов доступна возможность создавать кириллический домен «.рф». В стандартное название его можно перевести при помощи конвертора Punycode. Сайт будет иметь вид, например, xn—456y6y75t5my7, она соответствует стандарту DNS и ее можно расшифровать, но пользователь получит возможность вводить домен на русском языке.

Второй уровень указывает на само название, с чем будет ассоциироваться сайт. Это, преимущественно, бренд компании, но бывают случай, когда в домене указывают вид деятельности.

Третий уровень указывает на дополнительные разделы или подсайты. В большинстве случаев это поддомены. Они могут указывать на:

  • территориальную принадлежность в меньших масштабах (например, «msk.», «spb.» или «kazan.»)
  • дополнительный раздел услуг в рамках одного сайта, например, «okna.dveri.ru».
  • тематические страницы, связанные со сторонними разделами или событиями, например, «2022.festival.ru».

Проверить информацию по каждому домену (для любого сайта) можно при помощи сервиса Whois. Этот инструмент позволит узнать историю создания и техническую информацию о доменном имени.

Организации по регулированию доменных имен

Главным регулирующим органом является международная некоммерческая организация по присвоению доменных имен – ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).

В России все домены регулируются подразделением ICANN – Координационным центром доменов. От нее происходят расширения полномочий сторонним организациям. В частности, ООО «Регистратор доменных имен Рег.Ру» имеет право регистрировать имена в разных доменных зонах.

Требования к доменам

При покупке домена владелец сайта обычно предлагает свое название сайта, которое должно пройти проверку у хостинг-провайдера. Площадки позволяют узнать, есть ли тот или иной домен во владении другими людьми. Имя должно проходить по следующим условиям:

  • Длина – от 2 до 63 символов.
  • Начало и конец адреса – только через букву или цифру.
  • Должны быть только буквы латиницей (или кириллицей для зоны «.рф»), цифры и тире (только между другими символами).

Для домена «.рф» требование идентичны, но с дополнением – ограничение в 63 символа распространяется не название в кириллице, а в перевод в Punycode. Данная кодировка преобразовывает последовательности символов на разных языках, в том числе характерных для отдельных стран.

Процедура регистрации

Зарегистрировать домен для сайта несложно. Достаточно понимать требования и ценовую политику хостинг-провайдера. Это позволит вам выбрать правильное решение. Регистрация домена – это не столько покупка, сколько аренда пространства с последующим продлением. Перед регистрацией изучите предложения для новых пользователей при первом заказе или при переносе сайта со старого провайдера.

Для примера рассмотрим самый популярный в России агрегатор – REG.RU. Процедура делиться на 2 этапа – подбор и регистрация имени.

  • Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в системе
  • В строке поиска прописывайте желаемый домен и нажимаете кнопку «Подобрать»
  • В результатах проверки вы получите ответ – доступен домен или нет. Если имя уже занято другими пользователями, система предложит выбрать другие варианты из рекомендаций.
  • После выбора переходите к заказу, при возможности вводите промокод, оплачиваете домен.
  • Чтобы зарегистрировать доменное имя на себя, потребуется подтвердить паспортные данные. Далее вносятся дополнительные сведения – информация о регистрации через физическое или юридическое лицо, ИНН и КПП, название организации. Для связи с владельцем необходимо добавить телефон, почтовый и электронный адрес.
  • После процедуры можно выбрать тарифный план и дополнительные услуги, предоставляемые провайдером.

Чтобы сайт увидели другие пользователи, необходимо приобрести доступ к удаленному серверу – хостингу для хранения большого объема информации. Можно выбрать виртуальный хостинг для размещения нескольких небольших сайтов или виртуальный выделенный сервер для большого веб-ресурса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда