SEO оптимизация сайта через блоги

SEO оптимизация сайта через блоги

Когда дело касается оптимизации сайтов и наполнения контентом интернет-площадок, все больше предпринимателей, маркетологов и руководителей стремятся привнести в процесс максимально эффективные решения, которые будут приносить хорошие результаты в сжатые сроки. Одна из таких историй связана с Игорем, который является представителем крупнейшего бренда, решившего расширить свои услуги и привлечь внимание клиентов с помощью одного из самых лучших решений — оптимизации сайта через блог. Для этого он пригласил ведущего маркетолога, чтобы согласовать дальнейшие действия…

Продвижение сайта через блог — преимущества, стоимость, подводные камни

Начальство: «В сжатые сроки необходимо привлечь внимание поисковых систем, а также правильно прогреть аудиторию — вызвать у нее желание совершить одно из целевых действий: подписаться, изучить представленные в каталоге товары, прайс-лист или оформить заказ на одну из позиций. Как это можно организовать?».

Маркетолог: «Если стоит задача по раскрутке сайта, SEO оптимизация блога может стать одним из лучших решений. Хотя бы потому, что она требует сравнительно минимальных вложений, да и в отличие от рекламы, к примеру, в поисковой выдаче, не ограничивается по количеству показов».

Начальство: «Достаточно интересное предложение. Предлагаю обсудить его подробнее».

Маркетолог: «Возьмем классическую модель маркетингового продвижения бренда — в своей основе она имеет несколько принципиальных моментов, каждый из которых тесно связан не только с финансами, но и возможностями — объемом целевой аудитории, ее интересами и вариантами площадок для показа. Чаще всего все упирается в бюджет, но свой блог может помочь решить эту проблему — для его запуска требуется минимум финансовых затрат, к тому же их можно быстро окупить, привлекая рекламодателей на свою площадку».

Дополнительный доход — как оптимизация сайта приносит деньги

Начальство: «Так, я запутался. От корпоративного или частного блога можно еще и прибыль получать? А как же наши товары с услугами — они будут продаваться? Сколько времени потребуется на запуск?».

Маркетолог: «Блог может помочь кардинально преобразить наш бизнес, например, привлечь дополнительный трафик из поисковых систем. К слову, если дополнительно запустим рекламную кампанию на статьи, мы не только сможем привлечь новых клиентов, но и подняться в выдаче. Если, например, текущие позиции нашего интернет-магазина по запросу «купить шампунь в Москве» находятся в ТОП-100, после оптимизации сможем войти в ТОП-10. И все это на работе большого блога. И, да, от корпоративного и частного блогов можно получать дополнительный доход — просто нужно находить смежные темы, которые могут оказаться интересными нашим читателям. Но об этом пока рано говорить — перед рекламой следует все-таки наладить продажу своих товаров. Продаваться они будут, причем намного лучше, чем раньше, однако на это потребуется немного времени».

Сроки реализации блога для сайта и типы контента

SEO оптимизация сайта через блоги

Начальство: «Давайте разберемся со сроками — как быстро все-таки запускают блог?».

Маркетолог: «Блог, в зависимости от типа контента, можно запустить за 1-12 недель».

Начальство: «Почему такая большая разница? И какой тип контента потребуется нам?».

Маркетолог: «В зависимости от того, какой тип или формат публикаций будет выбран нами, мы сможем реализовать качественный и интересный блог. Например, иногда можно обойтись одними текстами, однако только такой тип контента может показаться скучным читателям. В качестве интересного решения рекомендую разнообразить текстовые материалы графикой, видео или аудио. Так, тексты можно заказать одним из нескольких способов — на бирже фрилансеров, в компании или наняв штатного сотрудника (копирайтера). В первом случае можно получить бюджетный контент хорошего или низкого качества (никто не знает, на кого можно нарваться в Интернете), тогда как второй может показаться более длительным и затратным — хорошие студии берут немало за качественный контент, но и они иногда сотрудничают с фрилансерами. Последний вариант не рекомендую рассматривать из-за еще больших финансовых затрат и ограниченной скорости работы».

Контент для блога и типы продвижения

SEO оптимизация сайта через блоги

Начальство: «Хорошо, с этим разобрались. Что дальше — нам нужны статьи для блога?».

Маркетолог: «Дальше следует повторно изучить целевую аудиторию и места, которые она чаще всего посещает в интернете. На них мы сможем подобрать площадки, с которых осуществим запуск рекламы в блог. Так у нас одновременно повысятся уровни внешней и внутренней оптимизации, а также откроется один из способов привлечения новых клиентов».

Начальство: «А какие еще есть способы продвижения блога?».

Маркетолог: «Сегодня выделяют несколько каналов привлечения целевой аудитории через блоггинг, например, поисковый трафик, рассылки, гостевые посты, социальные сети, тематические форумы и блоги. Каждый из них заслуживает внимания, поэтому уже на раннем этапе рекомендую постепенно внедрить каждый из них — начать можно с рассылок и социальных сетей».

Начальство: «Так, предлагаю выделить пошаговую инструкцию и источники тем, ведь нам же нужно о чем-то интересном писать».

Маркетолог: «Для начала потребуется провести анализ целевой аудитории — ее социальные сети, интересы и потребности. Уже после этого стоит подобрать список тем — лучше всего промониторить ТОП-выдачу и посмотреть актуальные на момент написания статьи новости (из последних можно сделать информационные статьи). После всех этих действий следует заняться семантикой — SEO. По мере готовности ТЗ (технического задания) для копирайтеров, дизайнеров и других специалистов можно будет подготовить контент к публикации».

Начальство: «А как я пойму, что результаты от блоггинга действительно есть?».

Маркетолог: «Результаты раскрутки можно посмотреть онлайн, открыв статистику посещения сайта за последнее время. При этом следует помнить, что SEO-оптимизация блога требует времени».

Рекомендованная литература от автора

  • Книга 1 — Total SEO часть 1. Полное практическое руководство по продвижению сайтов (И. Шамина, А. Носаченко)
  • Книга 2 — Оптимизация и продвижение в поисковых системах (И. Ашманов)
22
Начать дискуссию