Институт секса или Сексуальное образование как неотъемлемая часть нашей жизни

На сегодняшний день Сексуальная революция приобрела новый оттенок своего существования. В форме знаний и личного опыта. В 20-е годы 21 века мы говорим о сексе не только чаще, но и экологичнее. С уважением к границам другого человека, с пониманием, что, говоря о сексе - говорим и об эмоциях и самой жизни. Несмотря на то, что информации в открытом доступе становится все больше – сексуальная грамотность все же хромает.

Причиной тому: достаточная табуированность этой темы в обществе и к тому же распространение ее среди детей и подростков. Когда речь заходит о Половом воспитании как части образования с самого детства – у многих приливает краснота к щекам, равная стыду. «Как так, наших детей развращают». Давайте вместе обсудим то, как на самом деле выглядит Сексуальное образование и почему эти вещи нужно знать.

Существует два спорных момента в половом воспитании:
1. Кто должен его преподавать: семья или государство (школы, университеты); 2. С какого возраста начать обучение ребенка?

Давайте начнем сразу со второго пункта. Самое первое, с чем сталкивается ребенок – интерес к собственному, а затем и чужому, телу. Дети, потихоньку изучают себя и маму с папой, видят разницу в теле. Далее встречаются с ровесниками другого пола и опять видят разницу. Интерес растет. Он появляется в возрасте 2-3 лет. И уже здесь мы начинаем половое воспитание. У кого-то сейчас может появиться множество непониманий того, ЧТО ребенку в таком возрасте говорить о сексе?! А о самом сексе и не надо. Выстраивание личных границ начинается уже здесь: то, что прикрывает трусики интимное место, у девочек называется вот так, у мальчиков вот так и трогать другим нельзя, самому ребенку при других людях тоже не стоит этого делать (ремарка: очень важно, чтобы ребенок знал, что половые органы это не «стручок», «пирожочек», «то, место» и пр., а вульва, вагина, пенис, член – далее этот момент проясниться развернуто). На каждом этапе сексуального образования, а особенно в детстве есть очень много деталей, которых не уместить в одну статью: иначе это будет выглядеть как полноценная методичка института секса.

Какие еще вопросы мы можем обсуждать с детьми дошкольного возраста? Ведь, когда родители слышат о половом просвещении для своих чад они думают, что им в подробностях расскажут, как люди занимаются сексом, какие позы существуют и как доставить другим удовольствие. Итак, дети. Вопросы личных границ, соблюдение гигиены, разница полов, выстраивание доверительных отношений с родителями. Вроде все достаточно прилично, не так ли? Со школьниками важно говорить об отношениях, что такое менструация и поллюция. На каждый возраст приходится своя информация. О ЗППП, ВИЧ, контрацепции, беременности, сексуальной ориентации, что ожидать от посещения врача и когда стоит обращаться. Все эти темы крайне важны.

На сегодняшний день, некоторые женщины не в курсе того, каким образом устроена их вульва, о том, что презервативы нужны не только, чтобы не допустить беременности, но и для защиты от заболеваний, передающихся половым путем. Это те самые взрослые люди, которые не интересовались темой секса не только как самого процесса, но и того, что стоит перед и за ним, чьи родители табуировали эту область жизни и не давали возможности изучать себя.

Так почему так важно, чтобы дети\подростки знали все эти темы и могли применить в жизни? Потому, что сегодня продолжает существовать сексуальное насилие над детьми, использование неверной информации, как возможности получить свое и оставить психотравму для другого, смешивание реальности и невозможного из-за порнофильмов и слухов от сверстников, которые сами неграмотны. Неудовлетворенность своей сексуальной жизнью, искаженное представление о теле, неумение говорить о своих желаниях и прочее. Все это усложняет нашу жизнь, имея свои последствия: от невозможности получить оргазм до слишком позднего обращения к врачам.

К тому же, сексуальное образование помогает не только в том, как нам самим выстраивать свою жизнь, но и уметь экологично (читать как не токсично) вступать в контакт с другими. Вот тут как раз и важно, чтобы все имели более-менее одинаковый фундамент образования. Нашумевшая история в Канаде, где девочка знала название половых органов в форме «печенька», и пришла к воспитателю с тем, что «мой папа ест мою печеньку» привела к тому, что сексуальное насилие над ребенком продолжалось еще пять лет. Если все будут обладать базовыми знаниями и называть все своими именами, то количество травмирующих историй, как у детей, так и у взрослых, уменьшится в большом количестве.

В первом пункте о двух спорных вопросах, стояла тема того, кто должен говорить о таких вещах. Есть два варианта развития, которые используют разные страны мира. Там, где сексуальное просвещение оставлено на родителях, процент насилия и грамотности в вопросах секса остается на том же плачевном уровне. Почему так происходит? Многим взрослым очень сложно самим говорить о той же мастурбации, потому что они испытывают стыд и смущение. Некоторые не знают, как лучше преподнести информация, чтобы не вызвать «лишний интерес» к сексу. При этом, если мы с вами заглянем в обзоры полового просвещения в странах, где оно есть, то увидим, что ранних беременностей там куда меньше и подростки вступают в интимный контакт в более позднем возрасте, используя контрацепцию.

На мой взгляд в каждой стране нужно развивать оба варианта. Создать курсы для взрослых при семейных центрах, где будут рассказывать не только о том, как лучше преподнести информацию о половом просвещении для детей разных возрастов, но и личные блоки сведений о том, как развить свою сексуальную жизнь в зрелом возрасте или даже пожилом. При этом, на сегодняшний день существует много интересных книг и видео, где корректно говориться о том, что ребенку\подростку нужно изучить о себе и других. Здесь можно столкнутся с сопротивлением: неужели я не знаю, как правильно рассказывать о сексе, сами все знаем. Самое лучшее, что мы можем делать для себя и детей – развиваться. Не знать какие-то вещи, и особенно детали, абсолютно нормально.

Очень важно, чтобы сексуальным образованием занимались эксперты. Еще в 1936 г. Вильгельм Райх говорил, что половое просвещение используется как средство обмана. Т.е. на сегодня его могут воспроизвести в искаженном варианте. И действительно, есть специалисты, которые специально обучаются для того, чтобы освещать темы секса в обществе. Поэтому, при создании программ сексуального образования государству необходимо полагаться на знания сексологов и опыт других стран, с учетом культуральных особенностей. В таком случае, информация будет действительно полной и корректной для осведомления.

Что же делать тем, кто осознает все эти тонкости института секса, необходимость строить доверительный контакт с детьми и открыто общаться с ними о том, что может быть между партнерами? Изучать себя, раскрывать новые ощущения и возможности своего тела. Сексуальное образование для взрослых это про огромное количество открытий о себе и других.

22
4 комментария

так все сложно в посте.
мы этот институт заканчивали сами, ещё в детстве и выросли людьми.
а вы просто хотите всех запутать и построить на этом бизнес.

Ответить

Ну кто вырос человеком, а кто нет
Люди, которые обращаются к сексологам и психологам показывают обратно
Лично я никакой бизнес не строю

1
Ответить