Клиенты в стоматологию с сайтов-отзовиков. Как привлечь первичных пациентов?

Cегодня я хочу рассказать вам о том, какими сервисами и агрегаторами я пользуюсь.

В своем предыдущем материале, когда мы разбирали общую схему маркетинга в стоматологии, я рассказал в общем о методиках работы, привел конкретные примеры с реальными цифрами в стоматологической нише, проиллюстрировав это опытом работы в нашей компании.

Сегодняшняя же статья будет полностью посвящена агрегаторам.

Если вы хотите быстрых результатов от внешнего маркетинга без особых финансовых вложений, а также временных и трудовых затрат, грамотно настройте работу с агрегаторами! Результат у вас будет отличный: первичные обращения пойдут намного активнее.

Итак, что я имею в виду, когда говорю об агрегаторах?

Агрегаторы заказов (я часто называю их агрегаторы первички) — фактически чем-то похожи на профильные медицинские сайты, и главный их плюс в том, что они закрывают потребности горячей целевой медицинской базы.

Если пациент уже сформулировал свой запрос и ищет что-то конкретное, хочет заказать какую-то определенную услугу (купить, прийти на консультацию, обратиться по острой боли), именно через агрегатор происходит первое касание с горячим клиентом.

Клиенты в стоматологию с сайтов-отзовиков. Как привлечь первичных пациентов?

С этим инструментом я взаимодействую активно, и в материале ниже поделюсь, как именно эта работа происходит, какие суммы обычно вкладываются в агрегаторы у нас, и сколько в среднем лидов мы получаем.

О логике работы с агрегаторами

Я всегда стараюсь делать так, чтобы наша клиника была в топе везде (если углубиться в специфику, для региональной клиники быть в топе не составит труда). Как этого добиться?

Существует три сценария развития событий: быть в топе по отзывам, проплатить позиции рейтинга, либо сделать и то, и другое сразу.

Идеальный, конечно, третий сценарий, но возможен он не всегда. Поэтому я рекомендую стремиться к тому, чтобы у вас было большинство положительных отзывов, и чтобы сервисы были проплачены.

Какая ситуация у нас?

Мы в топе по отзывам, на большинстве площадок их и по количеству больше, и по содержанию и оценке они лучше.

Мы в ТОПе стоматологий города. Тут основная первичка
Мы в ТОПе стоматологий города. Тут основная первичка

Каким образом мы этого достигаем?

У нас есть приложение, которое после визита направляет пациенту ловушку негативных отзывов, то есть пациенту приходит на WhatsApp уведомление с просьбой оценить визит, задаются вопросы, ставится оценка. Если мы видим, что по 10-балльной шкале пациент ставит нам от 8 до 10 баллов, значит мы его перенаправляем на сайты-отзовики, благодарим за высокую оценку, сообщаем, что, к примеру, мы ему готовы подарить 300 рублей за отзыв на каждой из площадок по списку. И теперь представьте, сколько существует площадок, и сколько денег может заработать пациент? К примеру, он оставляет хороший отзыв на 7 площадках, за каждую — по 300 рублей, соответственно 2.100 он может заработать и оплатить ими процедуры в клинике.

Раньше такой механизм мы не использовали, теперь ввели, и практика показывает, что это здорово стимулирует посетителей оставлять отзывы. Количество и качество их растет, это идет на пользу бизнесу. Поэтому пробуйте и такой способ (а какую сумму платить за 1 отзыв, смотрите, исходя из средних расценок в вашем регионе).

Какие площадки я крайне рекомендую использовать

Портал prodoctorov.ru, наверное, один из самых рабочих инструментов. Обязательно проплачивайте этот сервис, следите за актуальностью публикуемой там информации (ценами, перечнем услуг, которые там указаны) и за содержанием отзывов на докторов, которые там появляются. Очень многие становятся нашими клиентами именно благодаря информации этого портала.

Мы в ТОПе на ПроДокторов. Тут особенная аудитория
Мы в ТОПе на ПроДокторов. Тут особенная аудитория

Площадки Яндекс.карты и Google.maps. Есть вероятность, что сейчас на google вы уже не зайдете, но на Яндекс — возможность точно есть. Советую вкладываться в экосистему Яндекса — она в ближайшие годы будет только расти, и ее сервисы генерируют стабильно большой поток обращений. Поэтому оплачивать подписку однозначно стоит.

Дублирую ситуацию с ЯндексКартами
Дублирую ситуацию с ЯндексКартами

2ГИС также дает обращения, кто бы что ни говорил, хотя сама по себе площадка мне до сих пор не до конца понятна. По большей части, отсюда идут обращения в терапию — по острой боли и на удаление зубов, которые полностью окупают наши затраты.

2гис Воскресенска по стоматологиям
2гис Воскресенска по стоматологиям

Платформа Zoon — достаточно современная площадка (особенно в сравнении с рядом других сайтов), активно развивается и имеет свою специфику. Поэтому более подробно мы остановимся на нюансах работы с этим агрегатором в последующих материалах нашего цикла.

Зун тоже проплачен, но далее продлевать период не будем. Проплачивали на полгода
Зун тоже проплачен, но далее продлевать период не будем. Проплачивали на полгода

Топ.Дент сейчас активно развивается, отзывы там появляются регулярно, и система хорошо себя показала с позиций SEO (также по этой части неплохо справляется ДокТу и ЛайкДоктор).

Справкер — достаточно рабочая вещь, у нас там отзывов много, но система ранжирования там непонятная, система грузная и неповоротливая, старого типа.

Сколько все это может стоить

В среднем стоимость оплаты сервисов на три месяца варьируется от 20 до 30 тысяч рублей. Я предпочитаю заходить сразу на большие тарифы либо оплачиваю подписку на три месяца в случае тестирования новой площадки.

Что нам дает грамотное использование возможностей агрегаторов

Я не скажу, что агрегаторы дают нам половину трафика первичных обращений, но реальная цифра довольно близка к этому показателю.

Именно поэтому я так настойчиво рекомендую вам задуматься об их использовании, если по какой-либо причине вы еще не попробовали сделать это ранее.

Даже в том случае, если вы ведете аккаунты в соцсетях, даете интересный контент, и у вас работают хорошие таргетологи, все равно имеет смысл подключить агрегаторы. В конце концов, маркетинг, основанный на лояльности потребителей, положительных отзывах и устойчивой репутации компании всегда будет на первом месте. Да, процесс далеко не быстрый, собрать впечатляющую базу отзывов (тем более положительных) не так-то просто, но такой подход работает. И когда вы построите этот прочный фундамент, вам будет куда проще расти как ввысь, так и вширь.

Отвечаю быстрее всего тут: snegirev27@bk.ru

И еще на связи тут: +7 (926) 418-46-67

Начать дискуссию