Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург

Привет! На связи Алексей Снегирев, я рассказываю про маркетинг и менеджмент в стоматологии. В статье разберем классный кейс замечательной авторской клиники Doctor Art Surgical.

Дано:

  • Санкт-Петербург, м Московская
  • Стоматология 3 кресла
  • Бутиковый формат
  • 9 врачей
  • Пациенты идут «по сарафану»
  • Классные, сильные врачи
  • Сайт doctorart. ru (кстати, сейчас делаем полностью новый)
На фото главный врач и владелец клиники Оганесян Артак Степанович. Крепко жму руку. Огромное уважение за экспертизу, подход и человечность!👆👆👆
На фото главный врач и владелец клиники Оганесян Артак Степанович. Крепко жму руку. Огромное уважение за экспертизу, подход и человечность!👆👆👆

Перед стартом работы я приехал в клинику. Посмотрел район, познакомился с командой, и, конечно, погулял по Питеру. Фотки сверху 👆👆👆

Что мы делали для достижения результата?

У нас есть 2 базовые услуги, которые подходят большинству стоматологических клиник. Сейчас о них расскажу.

Кстати. Пока не забыл рассказать. Меня зовут Снегирев Алексей (по ссылке больше инфо обо мне + мой блог в Телеграм), я управляю маркетингом в стоматологиях.

Я провел анализ клиник, который находятся в районе. Это обязательное действия, когда мы заходим в работу с клиникой.

Немного про анализ сейчас расскажу: зачем это все и как делаем. Снизу фотка 👇👇👇 (это часть анализа. ссылка на всю таблицу будет снизу)

Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург

Итак, что есть в этом анализе и зачем он нужен?

  • Анализируем на каких позициях находится наша клиника (Зачем? У нас есть первичка, когда мы находимся в ТОПе ЯндексКарт, 2гис, ПроДокторов. Классика первичных пациентов — Карты и агрегаторы. Но об этом позже)
  • Анализируем какая ситуация по отзывам, репутации в сети (Это очень важно — пациенты читают отзывы о нас. Кстати, примерно 86% первичных пациентов читают отзывы о нашей клинике на ПроДокторов)
  • Анализируем стоимость лечения по ключевым «триггерным« позициям (Пациент зачастую не понимает наш прайс. Это нормально. Именно поэтому мы пользуемся технологией »входных билетов» в ряде клиник. Подробнее про прайс и работу с входными билетами смотрите ➡в моем видео⬅)

Посмотреть всю табличку можно по ссылке: 👇👇👇

А вот тут видео о том, как мы это делаем и для чего:👇👇👇

Видео старое, как много у меня тут еще волос: ))

Итак, вообще у меня есть четкий план действий «как решить вопрос с маркетингом стоматологии». В этой статье я коротко расскажу о том, какие инструменты дают результаты.

Хронология работы такая: делаем анализ клиники и клиник конкурентов — начинаем «качать» агрегаторы и карты — запускаем и ставим на рельсы работу с базой пациентов внутри клиники — докручиваем процессы внутри — повышаем конверсии администраторов — улучшаем процессы.

1. Работа с агрегаторами и картами

Не удержусь, вставлю слайд из нашей презентации «Экскурсия в отдел маркетинга стоматологии». У нас есть такая интересная штука, как экскурсия в отдел маркетинга к нашим клиентам.

Вы можете записаться и посмотреть как устроен классный маркетинг стоматологии от А до Я. Раскроем карты, покажем цифры, поможем сделать также и круче (если потребуется). Чтобы записаться, пишите или звоните мне: +7 (926) 418 46 67

Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург

Откуда мы взяли эти цифры? 👆👆👆 Это статистика срез по клиникам на основе коллтрекинга. Что такое коллтрекинг и зачем это все нужно?

Насчет этого возникает большое количество вопросов. Давайте простым языком сейчас распишу техничку.

Коллтрекинг это инструмент, который создает большое количество подменных номеров телефонов, которые все ведут в одну клинику.

Зачем? Чтобы мы далее понимали, откуда приходят какие пациенты. Это очень важно! Отслеживать источник обращения пациента.

А снизу видео о том, как технически должна быть устроена стоматологическая клиника: 👇👇👇

Конечно, каждый звонок/лид мы фиксируем. Отслеживаем каждое обращение, анализируем. Это крайне важно для того, чтобы понимать результативность того или иного канала.

Вот так выглядит анализ каждого лида: 👇👇👇

Номера телефонов, конечно, я поменял
Номера телефонов, конечно, я поменял

Но вернемся к агрегаторам и картам. Снизу приведен пример запросов пациентов. Обратите внимание, что большинство первичных пациентов ищут клинику по «общим запросам». (Стоматология + город/район)

Именно по этой причине я всегда говорю о том, что разово нужно обязательно выходить в ТОПы по агрегаторам и картам, если хотим первичку.

Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург

Вообще, по работе с агрегаторами и картами у нас большое количество кейсов. Но сегодня мы говорим про романтичный Питер!

Сверху показываю на скринах, как мы прокачали ЯндексКарты. 👆👆👆 ЯндексКарты очень важный инструмент, ведь с этого источника приходит до 50% первичных пациентов из Интернета! *

Кстати, заходите на наш профиль, добавьте полезной активности:

*Данная статистика общая для стоматологического рынка и общей медицины

👆👆👆 2Гис. Мы оформили, конечно. Поработали с отзывами, и, даже проплатили. Но затем из проплаты вышли, так как эффективность была не сильно высокая. Решили, что 2гис не будем использовать в клинике.

По 2гис больше информации можете найти в моем видео:👇👇👇

Видео снималось год назад, но актуальность свою не потеряло. Советую изучить

Кстати, а еще, нам попался не самый адекватный менеджер в 2гис. (Впервые за все время работы с сервисом) И это было прям печально. Это еще один пункт из-за которого отказались от дальнейшей оплаты!

Какие вообще агрегаторы и карты дают первичку?

Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург

Фактически: ЯндексКарты, ГуглКарты, 2Гис, ПроДокторов, иногда Зун.

Мы пользуемся всеми самыми распространенными каналами первички и понимаем какой ресурс лучше работает. Я базово всегда выделяю ЯндексКарты и ПроДокторов. Это обязательно.

ЯндексКарты дают много первички. ПроДокторов дает сильно меньше первички, но очень классно рассказывает пациенту о клинике и вызывает доверие к врачу.

Кейс. Маркетинг стоматологии. Санкт-Петербург

Конечно, ПроДокторов мы тоже заполнили. Работаем с отзывами, получаем записи!

2. Работа с базой

А вот это моя гордость. (небольшое отступление) Обратите внимание на сообщение сверху. Такое сообщение наша команда отправляет каждый понедельник в чат проекта каждому клиенту! Это ведь сказка.

Помимо стандартной отчетности в таблицах (которую никто не изучает) мы отправляем отчеты в удобнейшем формате на человеческом языке каждый понедельник.

Что такое работа с базой и что мы делаем? Вот в этой статье я рассказываю, как начать работать с базой в своей клинике и почему это нужно было начать делать еще вчера.

Если коротко. Мы заходим в клинику, даем скрипты, учим администраторов, выделаем базу (из Вашего МИСа) , готовим предложения… и так из месяца в месяц. Эффективность просто космическая, денег вытаскиваем очень много!

На днях был у Артака Степановича в гостях, в клинике. Вот таких фотографий наделал. Красота!

Результат:

  • Рост выручки в полтора раза. В июле сделали 7,5 млн на 3 кресла.
  • План — выйти на 10 млн/месяц без расширения кресел.
  • Прокачали репутацию в сети. Ранее отзывов не было вообще.
  • Поток обращений первичных пациентов (в среднем сейчас 70-90 в месяц). Но обработать все не можем, так как не все пациенты готовы ждать запись.
  • Запись на месяц вперед.
  • Ежемесячно от 200 000 руб. «достаем» из базы.

Связаться со мной и сделать такой крутой результат: +7 926 418 46 67

А если нет огромного желания связываться, подпишитесь пока на мой Телеграм (там много жизни, бизнеса и иногда пользы): https://t. me/stomatolog_marketing

7
Начать дискуссию