SMM для стоматологии

Как вести соцсети, оформить группу ВК и что в ней публиковать? Сегодня поговорим именно об этом.

Запросы по SMM поступали весьма солидное количество раз — вы обращались с вопросом о том, как эффективнее вести социальные сети в этой нише На примере компании, с которой я тесно работаю, я расскажу вам, как грамотно взаимодействовать с социальными сетями.

Мы находимся сейчас в той точке эволюции, когда на медицинском рынке (мы говорим конкретно о стоматологии) воцарилась монархия.

Снегирев Алексей
Менеджмент стоматологии

Главные роли занимают клиники, которые умеют работать с digital спросом в Яндексе и ВКонтакте.

Если посмотреть сухую статистику, в Инстаграм сейчас дела обстоят далеко не радужно, и клиники, которые были сконцентрированы на работе именно на этой площадке, испытывают неожиданную для себя необходимость вкладывать средства куда-то еще. Только вообразите себе: столько лет они буквально жили за счет контента в Инстаграм, именно оттуда к ним шли пациенты, а сейчас происходит массовая миграция пользователей обратно во ВКонтакте. Приходится искать грамотных маркетологов и строить все буквально с нуля.

По Одноклассникам я экспертизы не имею, поэтому, главным образом, больше будем сегодня говорить про площадку ВК.

Я себя позиционирую в большей степени как стратега, и акцентируюсь на поиске новых методик, каких-то фишек и уникального контента, которые будут приводить клиентов именно к нам. Некоторыми моментами я готов поделиться с вами сегодня.

Что сейчас работает для повышения количества первичных обращений?

Соцсети для меня — это по большей части инструмент удержания повторных пациентов и способ для обеспечения хорошей коммуникации с ними, а также инструмент прививания любви к нашей клинике, повышения лояльности клиентов к ней, инструмент построения доверия как к компании при первом знакомстве с нашей клиникой на просторах интернета (вообще, именно соцсети и отзывы главным образом помогают формировать доверие к клинике).

Еще соцсети — отличный способ «выращивать» аудиторию. Когда вы упираетесь в потолок, когда вы на верхушке ТОПа в вашем регионе, пациентов можно и нужно создавать через соцсети и таргет, используя так называемые «знаки судьбы» современного мира. Пользуйтесь этим обязательно! Пусть этот процесс не дешевый и не быстрый, но он необходим.

И уже только в самом конце я бы упомянул функцию соцсетей как инструмента для привлечения потенциальных первичных пациентов.

Соцсети я никогда не позиционировал, не позиционирую и не буду позиционировать как основной или один из главных инструментов для привлечения первичных пациентов — есть куда более интересные и эффективные площадки. Но факт в том, что SMM нужен и соцсети стоит вести и вести правильно, просто они не должны быть единственным источником лидгена (лидогенерации) первичных пациентов в непосредственно вашем бизнесе.

Как оформить группу ВК?

В первую очередь, оформите шапку. В ней обязательно нужно отразить логотип, номер телефона, адрес, добавить лица, вызывающие доверие, а еще хорошо бы соблюсти фирменные цвета, если они у вас есть.

В строке под названием группы можно вставить ссылку на SaleBot (кому интересно получить больше информации, изучайте другие мои материалы, которые полностью посвящены раскрытию именно этой темы:

За эту ценную информацию огромное спасибо Анне Берловой:

Теперь пройдемся по тексту описания.

Я бы посоветовал сюда поместить общую информацию, номера телефонов и адрес с картой, а также перечень услуг — что конкретно мы лечим.

Это очень наглядно и будет удобным для тех, кто посетил вашу группу ВК.

Кнопки меню

Они должны быть в обязательном порядке, и хорошо бы их также привязать к системе SaleBot — это поможет вам привести пользователя сразу в воронку продаж и базу через диалоги.

Товары

Один из самых посещаемых разделов (согласно статистике, которую я собирал в течение трех месяцев)! Поэтому имеет смысл потрудиться и заполнить их.

Хорошо будет, если вы оформите карточки товаров в едином стиле, соблюдая айдентику бренда, которая красной нитью тянется через все полотно представления вашего бизнеса.

Как пациент оценивает клинику по стоимости?

Определенный сегмент пациентов выбирает клинику по иным характеристикам (те же рекомендации от знакомых и отзывы, например). Как быть с теми, для кого главное — именно стоимость услуг (а таких людей — большинство)? Как не отпугнуть потенциального пациента и показать, что наши цены — не завышенные, а средние (или чуть выше средних)?

Нужно просто дать им лишь некоторые цены, а не включать в перечень товаров все позиции вашего прайс-листа.

Это оправдано еще с той стороны, что потенциальному клиенту будет проще понять, что ему нужно, проще ориентироваться в том море информации, которое вы могли бы вывалить на него (но, к счастью, не стали).

Всегда проще уточнить необходимую информацию, чем пытаться ее найти в ворохе однообразных позиций списка, которые не понятно, чем именно друг от друга отличаются.

Информация должна быть доступной для пациента.

Закрепленная запись на стене группы

Это своего рода ваша визитная карточка. Что советую тут поместить я?

Напишите здесь, что вы делаете, чем конкретно вы можете помочь, поместите в тексте поста активные ссылки, по которым можно будет найти более полную информацию по основным вопросам, обычно интересующих пользователей.

В этой записи рекомендую также указать время и график работы, адрес и телефоны, а еще прикрепите качественные и презентабельные фотографии клиники.

Главная концепция: познакомить именно с клиникой. Поэтому не стоит пытаться вместить сюда слишком многое, чтобы не было путаницы и переизбытка информации.

Вступайте в закрытое сообщество стоматологического менеджмента в телеграм. Ссылка снизу

Чаты

В чем главная идея?

Вы создаете чат, в котором будут пациенты и те, кто только собирается войти в их число. Здесь пациенты клиники делятся своими искренними отзывами, каким-то переживаниями, задают вопросы напрямую докторам и общаются между собой.

Видео

Здесь можно выкладывать видеоотзывы, какие-то информационные ролики, ответы на частые вопросы в формате видео и так далее.

Записи в сообществе

Что с точки зрения маркетинга стоит публиковать?

Хорошо, когда соблюдается единая стилистика в оформлении постов, и когда есть рубрики. У нас это:

ТОП врачей (составляется на основе отзывов пациентов и публикуется ежемесячно) — помогает прогревать пациентов и формировать доверие к определенным специалистам. Как и посты-знакомства со врачами.

Ситуативный контент (инфоповоды, праздники, подводка к теме стоматологии через какие-либо актуальные новости и т.п.)

Также мы ввели рубрику, в которой рассказываем, как продвигается ремонт: мы открываем еще один кабинет и делимся подробностями на протяжении всего процесса. Такие вещи заходят у аудитории и добавляют какую-то свежую струю в общий контент-план.

Простые посты про людей (помните: люди покупают у людей) с использованием триггеров.

Посты до/после. Алгоритмы, конечно, могут снижать процент просмотра такого контента, так как в стоматологии, сами понимаете, это выглядит своеобразно (особенно для неподготовленного зрителя). Но, тем не менее, такие посты обязательно должны быть: это демонстрация качества вашей работы, людям интересно наглядно увидеть, к какому результату они могут прийти, если обратятся именно к вам.

Рубрика обучающего контента: мы хотим обучить пациентов правильному уходу за зубами и полостью рта, рассказываем о процедурах и как к ним подготовиться.

Людям нужна информация! Толковых обзоров в интернете не так и много, а, согласитесь, хочется накануне серьезных процедур, операций, протезирования узнать больше о них и в доступной для понимания форме. Пациенты готовятся к ним месяцами, и одним из важных критериев при выборе той или иной клиники является информация, ее доступность и ее полнота.

Поверьте мне, я провожу много времени, общаясь с пациентами, провожу глубинный анализ, чтобы выяснить, что именно повлияло на их выбор, поэтому могу утверждать это. Те, кто собирается пойти на сложные процедуры, готовы к такому контенту и будут смотреть до дыр даже продолжительное видео.

Рубрика с актуальной информацией о скидках и специальных предложениях.

(На своем канале YouTube я подробно рассказывал, какие скидки внедряем, как они помогают поднять нам продажи и почему не бьют по бюджету, а толкают его вверх. Переходите на канал и смотрите!)

Что делаем в Инстаграм?

Сейчас эта соцсеть отходит на второй план по понятным причинам (деятельность этой организации запрещена на территории Российской Федерации, важно помнить об этом).

Вы не сможете настроить там рекламу, но какой-то контент многие продолжают публиковать. Инструмент stories имеет смысл использовать только тут (как показал опыт, в ВК выкладывать истории - пустая трата времени). По рубрикам же все аналогично ВК.

Есть смысл сотрудничества с микроблогерами (об этом я рассказывал с примерами в одном из своих предыдущих материалов - загляните, кому эта тема интересна).

Грамотное ведение соцсетей будет полезным для вашего бизнеса. SMM и таргет неплохо работают на привлечение первичных пациентов и создание определенного имиджа компании, формирование доверию к вам. Надо помнить, что таргет имеет накопительный эффект, так что не ждите от него ошеломляющего результата в первый же месяц, но эффект точно будет.

https://vk.com/snegirev27 - добавляйтесь в друзья. Также можно написать насчет консультации.

+7 (926) 418-46-67 - Вацап/Телеграм

[email protected] - отвечаю тут быстрее всего

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда