Рекламная кампания в Яндексе. Сайт эксклюзивной выпечки

Подробный аудит рекламной кампании Яндекс Директ с выводами.

Подробный разбор рекламной кампании в Яндексе, сделанной "специалистами". Как не надо делать рекламу своему бизнесу.
Добрый день всем кто читает данный аудит.
Меня зовут Сергей, я сертифицированный специалист по рекламе в поисковых системах и социальных сетях
Сегодня мы рассмотрим рекламную кампанию на сайте по продаже десертов

Вводная часть:
Десерты высокого качества для кафе, ресторанов, физ лиц.
Доставка до Заказчика.
Работа с физ и юр. лицами.
Что не устраивает Заказчика: отработали месяц, 2-3 заказа с рекламной кампании.
Что немного удивило - РК создавали специалисты Яндекса.
Хотя не удивило. Как бы это не комично звучало, часто приходится за ними переделывать, но об этом в другом кейсе.
Итак, просим у Заказчика доступ и смотрим что на данном этапе сделано.

скрин из рекламного кабинета 
скрин из рекламного кабинета 

1. Сделана рекламная кампания на поиске.
2. Сделана рекламная кампания РСЯ.
Ну что ж, это базовый уровень, с которого все обычно начинают.
Аккуратно проваливаемся в рекламную кампанию в сетях, она же РСЯ

скрин настройки РСЯ
скрин настройки РСЯ

Первое же на что обращаем внимание - бюджет. Да, это 350 рублей. Да, это в неделю. Да, это на 3 региона - МСК, СПБ и Новгород, первые два региона - самые дорогие в рекламном поле РФ.
Т.е. при таких настройках обычно дальше смотреть уже нечего. При такой настройке РК будет показываться везде и нигде конкретно, вернее конкретно нигде показываться не будет. Делим 350 руб в неделю на 7 дней, получаем 50 руб в день на 3 крупных региона.
Первая же настройка которая убивает весь потенциал рекламной кампании.
При стоимости клика, не менее 8-10 руб в РСЯ, это соответствует 5 кликам в день в 3-х крупных регионах.
Дальше - больше.
Отработка минус-фраз. Минус фразы нужны что бы ваше объявление не показывалось по запросам которые не имеют к вам отношение. К примеру запрос "состав" или "картинки".
Мы видим всего 3 минус слова.

набор минус-слов
набор минус-слов

Очень слабая проработка минус-слов.
Даже при анализе запросов через вордстат мы видим тысячи запросов по чизкейкам, которые к нам не относятся: "домашний", "своими руками", "творожный" и кучу других.
При текущей настройке рекламной кампании мы будем показываться по всем этим запросам, т.е. получаем кучу нерелевантного трафика

пример холодных запросов по чизкейкам
пример холодных запросов по чизкейкам

Итого: минус-слова практически не собраны, что даст слив бюджета и много трафика холодного.
В настройках рекламной кампании мы с удивлением видим что аналитика не подключена
Где яндекс метрика на сайте ???

ХДЕ метрика ???
ХДЕ метрика ???

Банально - ее просто нет на сайте. Т.е. аналитика не подключена. Тут даже комментариев давать не буду. Проанализировать грамотно рекламный трафик не получится.

нет и организации в рекламной кампании
нет и организации в рекламной кампании

Организация - так же не добавлена в рекламную кампанию.
Мы с вами понимаем, что большинство заказчиков продукции являются женщины, пропорция ЦА примерно 65 % (ж) на 35 % (м).
Так же, скорее всего дети не заказывают себе супер десерты и выпечку.
Так же, скорее всего большинство трафика приходится на мобильный интернет. Это уже опыта, такие параметры ЦА смотрятся в метрике, после проведения тестовой кампании, здесь же по настройкам полная тишина - ни одной корректировки.
Т.е. яндекс не понимает на кого лучше таргетировать рекламу, кто является наиболее приоритетной целью.

отсутствие корректировок
отсутствие корректировок

Ссылка на сайт производителя не подсвечена UTM метками, т.е. при анализе рекламного трафика определить какие объявления дали какой трафик будет сложнее.
Про такой пустячок как наличие видимого адреса, уже и не стоит говорить.

нет utm меток
нет utm меток

Пожалуй стоит отметить что очень бледно сделаны объявления.
Как минимум необходимо сделать даже в рамках стартовой рекламной кампании больше креативов, как минимум 3-5 разных картинок и 3-5 заголовков, к примеру:
1. Заголовок по Гео: доставка авторских чизкейков по Москве
2. Заголовок с ценой: уникальные десерты от 150 руб за шт.
3. Заголовок с УТП: десерты в виде мороженного с доставкой домой.
Каждый триггер цепляет свою аудиторию, кто то смотрит на цену, кто то на удобство с доставкой. В нашем случае сделали один заголовок с ценой и одну картинку, которая не очень вызывает желание сделать заказ.

заголовок и картинка
заголовок и картинка

Картинка для РСЯ кампаний должна вызывать желание приобрести, но тут же...легко можно перепутать десерты с яичницей.
Три картинки с тремя заголовками и текстами дает 9 вариантов объявлений, минимум. Видим 2 варианта.
Очень слабо.
Что особенно печально видеть - это сам факт игнора специалистами яндекса тех возможностей, которые предоставляют технологии яндекса для рекламы такой продукции.
Карусель - в РСЯ реализован механизм прокрутки нескольких картинок. Т.е. в одном рекламном объявлении можно разместить несколько креативов, которые позволят потенциальной ЦА лучше ознакомиться с ассортиментом.
Пусто.

карусель пустая. 
карусель пустая. 

Далее - кнопка. Эта функция размещает в рекламной объявлении мотивирующую кнопку: узнать подробнее, купить, перейти на сайт и т.д.
Т.е. кнопка стимулирует нас ознакомиться подробнее.
Отсутствует.
А вот дальше перл который был совсем неожиданным.
Дело в том, что в рекламном объявлении "подсвечивается" кампания которая рекламируется. Эта организация создается заранее в Яндекс Бизнес и прикрепляется к рекламной кампании.
И тут мы видим совершенно неожиданный момент, оказывается делает эксклюзивные десерты у нас .....книжный магазин

десерты и книжный магазин. 
десерты и книжный магазин. 

На этом моменте я написал откровенно Заказчику, что далее анализировать рекламную кампанию смысла нет.
При таких настройках ожидать чего то более чем 2-3 заказа в месяц, сложно.
Давайте посмотрим на трафик который эта кампания привела:

трафик по поисковым запросам
трафик по поисковым запросам

Подключение автотаргетинга на тесте вообще является крайне сомнительным действием.
Так мы видим - первое место занимает строка в результатами автотаргетинга. Второе место трафик по поиску десертов. Третье место поисковый общий запрос "чизкейк"
Комментарии излишни. Какое качество рекламной кампании такие и результаты по трафику и заказам.
Выводы: Рк трудно назвать даже стартовой.
Авторы РК сосредоточились на одном регионе, на одном продукте - чизкейки, даже не потрудившись собрать хорошее семантическое ядро и отработать качественно минус-слова.
Нет необходимого кол-ва тестовых креативов и отсутствуют настройки в корректировке объявлений, что мешает Яндексу правильно понимать самую заинтересованную аудиторию. Нет Яндекс Метрики.

* * *

Мои предложения для клиента:
- Создать тестовую рекламную кампанию отдельно на каждый регион.
- Создать заново семантическое ядро, минус-слова.
- Отрисовать качественные картинки с УТП
- Увеличить кол-во тестовых креативов.

- Добавить отдельно узкосегментированные РК на мужчин и женщин, так как для каждой такой аудитории свои креативы и триггеры

- Сделать отдельные рекламные кампании с акцией на дни рождения и корпоративы, юбилеи.

- Сделать отдельно креативы и РК на семейные аудитории с детьми. Под такую аудиторию продумать акцию.

- Сделать РК по соц сети в контакте

- Попробовать запустить Дзен канал, но это уже совсем другая история.

С уважением, специалист по рекламному трафику Снигур Сергей

11
5 комментариев

Вы хорошо поработали над аудитом рекламной кампании, но уверен, что мне есть, что добавить:)

В тексте вашего аудита нашел такие строки:
- «Что немного удивило - РК создавали специалисты Яндекса.»
- «Эта организация создается заранее в Яндекс Бизнес и прикрепляется к рекламной кампании.»
Можно сделать вывод, что вы думаете, что «Яндекс Бизнес» – это есть ООО «Яндекс». Это не так!!! В том числе на VC было статей, что «Яндекс Бизнес» - это компания, которая паразитирует на бренде Яндекса, но не имеет к нему никакого отношения!
===============

Теперь, по рекламной кампании. При правильно настроенной рекламной кампании на Поиске, главные вопросы получения лидов в любой тематике это:

1. Средняя позиция показа по фразе на Поиске должна стремиться к 1
2. Грамотное и постоянное управление ставками (не автостратегии)
3. Идентификация, коллтрекинг и прочие системы лидогенерации (системы увеличения конверсии сайта)
—--—
Возможные варианты ответов:
1. Для получения на Поиске средней позиции показа сайта по фразе близкой к 1 бюджета в 350руб/сутки явно НЕ достаточно! Хороший материал по теме тут: https://vc.ru/u/740266-mks-media/425557-shpargalka-po-rabote-s-evakuatorami-v-yandeks-direkte

2.Управление ставками на основе корректировок: https://yandex.ru/support/direct/impressions/bids-adjustment.html#bids-adjustment__how-it-works

3. Идентификация + коллтрекинг + система увеличения конверсии сайта: https://slon.biz/

ПС. Предела совершенства не бывает, но основные проблемы убыточных рекламных кампаний на Поиске заключаются именно в этих трех вопросах.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да Иван, делать такие аудиты и мне интересно.
Впереди много статей по разным типам рекламных кампаний для разного типа бизнеса, есть и рекламные кампании сделанные с юмором на грани фола, я так же скоро расскажу.

2
Ответить

Спасибо за развернутый ответ.
По поводу Яндекс Бизнеса. Я не задумывался об степени родства этих кампаний, для меня было важно что кампанию зарегистрированную в ЯБ можно быстро пристегнуть к рекламной кампании Яндекс Директ.
По поводу коллтрекинга, да, дополнительные системы лидогенерации конечно здесь не описаны. Но вы представляете если бы я еще , в рамках данного аудита, дошел до систем коллтрекинга.
Когда я вывалил этот аудит Заказчику он и так завял.
Я так же не стал его дальше опечаливать такими подробностями что сайт ему сделали на тильде и он обречен на вечную рекламу, потому что я знаю только ОДИН сайт на тильде который вышел в ТОП по запросам.
По поводу пункта 2 - ручные стратегии и автостратегии готов поспорить.
Есть победители с той и с другой стороны.
А так да, то что Вы написали верно.
Благодарю за такой большой и четкий комментарий

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить