Что происходит с глянцем в России

Вокруг глянцевых журналов в последние несколько месяцев не утихают споры, впрочем как по поводу многих брендов. Уходят, остаются, приостанавливают деятельность... На самом деле, зависит от того, какому издательскому дому принадлежит журнал.

Крупнейшее всемирно известное издательство Condé Nast отозвало франшизу у российского представительства. Это значит с рынка ушли Vogue, Glamour, Tatler, GQ, AD Magazine. Не стоит расстраиваться раньше времени, все может измениться в любой момент. Зарубежные партнеры не заинтересованы в потери прибыли, Россия - очень рентабельный рынок.

Другие издания пошли на хитрый ход, поменяли названия, при этом сохранили редакцию, рабочие места, читательскую аудиторию, базу рекламодателей. Политика изданий преимущественно осталась без изменений, часть из них внедрили новые проекты. Esquire взял название собственной популярной рубрики "Правила жизни", "Домашний очаг" теперь "Новый очаг", вместо Cosmopolitan появился The Voice Magazine. Все эти журналы кроме "Правила жизни" (Esquire) принадлежат Shkulev Media Holding. В том числе холдинг владеет "Вокруг света", который остался без изменений, и еще рядом журналов. Elle, Elle Decoration, Elle Girl также входят в Shkulev Media Holding, но принт (печатная версия) на стопе.

Аналогичная ситуация с издателем Forbes, Forbes Woman, Forbes Life. Временно приостановлен выход печатной версии, digital формат по-прежнему работает. Причина кроется в отсутствии рекламодателя. Культовые мировые бренды покинули российский рынок, бутики в Столешниковом переулке Москвы закрыты. Позволить себе рекламу в этих изданиях могут только концерны, Модные Дома с внушительным бюджетом на продвижение.

Сейчас все ждут 15 сентября, когда завершится ограничение на экспорт в Россию предметов роскоши, введенное Евросоюзом. Согласно санкциям допустимая сумма в закупки 300 евро, для них это стоимость кошелька, марки не могут привести полные коллекции. Осенью станет известно будет ли пролонгация ограничительных мер или их вовсе отменят.

Что делать тем, кто заинтересован в печатных изданиях? Кроме изменивших нейминг на издательском рынке есть другие. Продолжает выходить Grazia, OK, Psychologies, Marie Claire, стоит обратить внимание на РБК LifeStyle, недавно "Сноб" вышел в печать после многолетнего перерыва. Это не глянец, но его целевая аудитория совпадает с клиентами премиальных брендов. Не дремлет региональный глянец, работающий по франшизе, "Стольник", "Дорогое удовольствие", "Собака", "Я покупаю", Shop & Go. Также посмотреть в сторону корпоративных изданий, например, журнал авиакомпании "Аэрофлот", который размещают в бизнес классе. Для сегмента натуральной косметики отличный вариант The Guide 4Fresh. В общем, не все так плохо как может показаться на первый взгляд.

Безусловно, кроме принт версии не забывать об онлайн форматах и социальных сетях. Здесь выбор очень широкий.

3 комментария

Ладно.

Пойду гречку куплю.

3
Ответить

Ну так вы пропадаете в ЦА: есть гречку и просвещаться на тему того, какие хронографы модные в этом сезоне. Сам так делал.

1
Ответить