Ньюсджекинг уже давно является популярным инструментом в коммуникациях брендов. У него есть очевидные плюсы, но есть и весомые риски. В этом материале выделим основные советы, которые помогут вам делать хороший ньюсджекинг и не ухудшить репутацию компании.Ньюсджекинг (Newsjacking) — «угон новостей», то есть использование для продвижения своего бренда популярных инфоповодов.Понятие ввёл маркетолог и писатель Джон Мирман Скотт в 2011 году.Ньюсджекингом зачастую занимается отдельный человек в компании: PR-специалист или маркетолог. Иногда существуют отдельные чатики в мессенджерах, куда несколько сотрудников пересылают интересные новости, которые могут стать почвой для хорошего ньюсджекинга.Не все бренды используют ньюсджекинг правильно. Иногда заигрывание с инфоповодами может максимально негативно сказаться на компании и ухудшить или вовсе уничтожить репутацию.Эта статья может послужить полезной памяткой, которая поможет успешно использовать ньюсджекинг без всяких рисков.1. Реакция - главноеУ инфоповодов есть срок годности. Это самое важное, что нужно помнить, когда решаете прибегнуть к ньюсджекингу. Используйте его только если успеваете оседлать инфоповод на пике его популярности. Жизненный цикл новостей с течением времени заметно сокращается, инфоповоды часто живут лишь один день, иногда даже час. 2. Связь между новостью и брендомВажно не просто «стырить» новость, но и преобразовать её под свой бренд. Это можно сделать по-разному. Например, высказать своё мнение по инфоповоду или сделать мемчик с этой новостью и вклинить туда бренд.3. Фактчекинг, фактчекинг и ещё раз фактчекингКонечно, это правило из той же серии, что и «Дети, не играйте со спичками», то есть и так всем известное. Но в ньюсджекинге это особенно важно, ведь если запостить какую-то инфу, которая окажется уткой, можно заметно потерять в репутации.4. Аккуратнее с языкомКаким бы вы ни были сторонником свободы слова, в ньюсджекинге она может сыграть злую шутку с вашим брендом. Есть темы из зоны риска, которые использовать небезопасно. Такой ньюсджекинг может поймать волну негатива и плохо сказаться на репутации бренда. Сюда можно отнести войны, религию, катастрофы, теракты, смерть людей.5. Календарь — друг ньюсджекераОтличным поводом для ньюсджекинга может стать не только новость из СМИ, но и праздничный день. И речь не только про 23 февраля, 8 марта или 31 декабря. Хорошей почвой может стать международный день кошек или день медицинского работника, если к этому можно подвязать ваш бренд.6. Насмотренность поможетПодпишитесь на своих коллег, конкурентов или просто крупные бренды, которые используют ньюсджекинг. Регулярно следите за тем, как они используют этот инструмент, какие инфоповоды берут за основу и как интегрируют свой бренд в новость. Так у вас будет развиваться насмотренность, которая поможет делать хороший ньюсджекинг уже вам.7. Мультиформатный ньюсджекингНьюсджекинг — многоликий инструмент, он может проявляться в разных форматах. Поэтому попробуйте несколько форматов, пощупайте их. Когда придёте к оптимальному и наиболее успешному для себя, можете его использовать и далее в своей деятельности.8. Нужно рассказыватьПомогите вашей новости набрать просмотры и лайки. Расшарьте её, расскажите о ней на всех площадках, чтобы это увидело как можно больше человек. Также попробуйте оповестить средства массовой информации о своём ньюсджекинге.9. Упоминайте ваш бренд или товар в новостиПри использовании ньюсджекинга желательно интегрировать в новость название бренда или изображение товара. Так ваш бренд или ваш товар хорошо запомнят.10. Всем не угодишьКак бы круто вы ни делали ньюсджекинг, найдутся недовольные. Даже самый безобидный ньюсджекинг может кого-то оскорбить. Не пытайтесь подстроиться под всех, а то рискнёте не угодить вообще никому.Был ли у вас опыт использования ньюсджекинга? Расскажите в комментариях!