Как получить по лицу воронкой - старый кейс продвижения web3-проекта

Дублирование с другого моего аккаунта, к которому у меня больше нет доступа, зато с тех пор я завела ютуб-канал, где рассказываю про маркетинг и кейсы, подпишись не жлобись! А еще там публикуются выпуски нашего подкаста про айти Форточку открой.

У меня была какая-то тактика и я ее придерживалась. Привет, меня зовут Дарья и я (была на тот момент) продакт маркетинг менеджер в международном финтех стартапе Optri. Мне захотелось поделиться одним из экспериментов, которые я провела в рамках тестирования идеи продукта.

С чего все началось? Нам с продакт лидом надо было нащупать “серебряную пулю” среди тонны идей, которые крутились вокруг блокчейна, криптовалют и свободы во всех ее проявлениях. Опущу и оставлю на потом рассказ о том, как мы генерировали и выбирали идеи, но первой решили тестировать интерес к платформе для фрилансеров и заказчиков с оплатой в крипте, смарт-контрактами и прочим блокчейном.

Так выглядел продуктовый лендинг 
Так выглядел продуктовый лендинг 

Привлечение. Так как у каждого сейчас свое понимание, чем должен заниматься продакт маркетинг менеджер (у меня в том числе), я занялась генерацией гипотез по привлечению потенциальных пользователей. Их я условно разделила на несколько сегментов: исполнители и заказчики, которые далее делились на более мелкие категории: дизайнеры, разработчики, продакты и прочие.

Сегментирование. Далее я не без помощи моих коллег накидала вариантов каналов, где эти группы ЦА искать. В случае русскоговорящего сегмента логичным показалось дизайнеров искать в инсте (запрещена в РФ или как там правильно писать) и телеграме; разработчиков в том же телеграме (но не в каналах, а чатах); продактов - в профильных комьюнити на разных площадках.

А черновики креативов выглядели так
А черновики креативов выглядели так

Для англоговорящего сегмента был выбран суперхолодный twitter и facebook (запрещен на территории РФ) и более “теплые” блогеры на Youtube и Twitch. По остаточному принципу я уделяла внимание LinkedIn и другим площадкам.

Для быстрого тестирования я специально выбирала каналы performance-маркетинга, потому что времени на игру вдолгую катастрофически не хватало: на все тестирования был отведен месяц, за которые надо было и подготовиться, и запуститься, и подвести итоги. И все в одно лицо.

Модель. Я взяла стандартную модель: поставила ТЗ на конверсионный лендинг для сбора почт, закупила рекламу в выбранных каналах с разными креативами для разных групп, описанных выше. И мы запустились.

лендинг регистрации
лендинг регистрации

Мои ожидания и реальность разошлись. Разошлись настолько, что однажды на синке я сказала, что получила по лицу воронкой. Так и родилось название для этой статьи.

Коротко о результатах:

  • я ожидала, что конверсия из “теплых” каналов, где тусуются замотивированные на поиск фриланса или исполнителей, будет выше, чем 1% — ну что ж, привет, суровая реальность! Либо я не докрутила рекламные посылы и не смогла полностью раскрыть ценность продукта для потенциальных пользователей, либо он никому не сдался.
  • в обратную сторону это также сработало: при прогнозировании я пессимистично поставила показатель конверсии лендинга в лид на уровне 10% — в реальности в некоторые моменты он превышал 70%, а в среднем за весь период рекламной кампании составил чуть больше 50%. О чем это говорит? О том, что те, кто перешел, подтвердили ценность продукта для себя и оставили почты.
Статистика за 2 июльские недели рекламной кампании
Статистика за 2 июльские недели рекламной кампании

Итог. Как вы понимаете, с учетом того, что вы впервые увидели название продукта в этой статье, мои усилия не увенчались успехом, а гипотезы не подтвердились (а потом я поняла, что это вообще не мое, и ушла).

А подробнее обо всем таком, в том числе о кейсах из своей практики я рассказываю на своем ютуб-канале Форточку открой, лайк-шэр-подпишись.

Начать дискуссию