PickPoint банкротится. Как вернуть деньги? (часть 1)

PickPoint банкротится. Как вернуть деньги? (часть 1)

22 января 2024 года компания ООО “Сеть автоматизированных пунктов выдачи” - владелец сети пунктов выдачи и постаматов PickPoint признана банкротом Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-90234/23.

Таким образом, у кредиторов имеется 2 месяца до закрытия реестра требований кредиторов и на предъявление своих требований в рамках банкротства. У PickPoint реестр требований кредиторов закроется 3 апреля 2024 года (2 месяца с даты публикации сообщения о банкротстве в газете “Коммерсант” - Объявление № 77035772295 стр. 165).

Многие контрагенты PickPoint столкнулись с двумя проблемами:

  • Что делать с постаматами, которые зависли в арендуемых местах, и аренда за которые не выплачивалась уже давно? Как Арендодателям вернуть деньги?
  • Где-то на стороне PickPoint зависли или потерялись товары, которые были поставлены для выдачи клиентам? Как вернуть деньги за потерянные товары?

В этой статье мы разберем ответ на первый вопрос, а скоро опубликуем и вторую часть статьи.

PickPoint выстраивал отношения с контрагентами используя формат договора аренды. Однако из-за плохой финансовой ситуации оплата по договорам аренды перестала поступать много месяцев назад. У контрагентов есть несколько способов попытаться вернуть свои деньги.

Заявление о признании PickPoint банкротом было принято к производству 25.04.2023 года. Соответственно по смыслу п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве и п. 2 Пленума от 23 июля 2009 г. N 63 вся начисленная и не уплаченная арендная плата за все месяцы до апреля 2023 года подлежит включению в реестр требований кредиторов.

Компания “Левлин” готова помочь Вам подготовить заявление и правильно включиться в реестр. Однако важно помнить, что с этим нужно торопиться, так как реестр скоро будет закрыт, и, в случае опоздания, требование улетит “за реестр” (абз. 1 п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве), а значит никогда не будет удовлетворено хотя бы частично.

Что же делать с задолженностью по аренде, образовавшейся за месяцы после апреля 2023 года?

Такие требования относятся к текущим и не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а должны включаться арбитражным управляющим в реестр текущих платежей. Для этого достаточно составить заявление о включении в реестр текущих платежей, приложить документы, подтверждающие задолженность и направить по адресу для корреспонденции управляющего.

В зависимости от ответа и методов арбитражного управляющего, может даже не быть обязательным “просуживание” этого долга, что позволяет сэкономить от 3 месяцев, которые были бы потрачены на ведение общеискового процесса. Зачастую хватает грамотно составленного заявления. К тому же, у кредитора по текущим платежам всегда есть механизм давления на арбитражного управляющего в виде инструментов, предусмотренных статьей 60 Закона о банкротстве, которые, как показывает практика, позволяют получить обратную связь по вашим заявлениям намного быстрее.

Компания “Левлин” готова помочь Вам подготовить заявление и правильно включиться в реестр текущих платежей. Помните, что текущие платежи - это самый реальный способ вернуть свои денежные средства.

Что же делать с зависшими в вашем помещении постаматом?

Важно понимать, что такой постамат все еще находится в собственности у PickPoint и, кроме того, вероятнее всего находятся в залоге одного из крупнейших банков. Таким образом, мы не рекомендуем “выбрасывать” постаматы или распоряжаться ими каким-либо иным способом.

Наилучшая стратегия обращения с подобными постаматами - оставить их на месте, продолжать начислять аренду и обращаться к управляющему за оплатой аренды через механизм текущих платежей.

В случае же, если постаматы занимают важное место и не могут быть оставлены на месте без ущерба бизнес интересам, они могут быть приняты вами на ответственное хранение(по аналогии со ст. 514 ГК) в удобном для Вас ином помещении. В таком случае необходимо составить письмо в адрес управляющего и оповестить о принятии постаматов на ответственное хранение, сообщить место хранения и стоимость хранения. Затраты на ответственное хранение также возможно включить в реестр текущих платежей.

Юридический сервис Левлин

🟣 Пишем статьи на ДЗЕН

⚪ Оказываем юридическую комплексную поддержку бизнесу. Стартовый тариф 1 месяц ведения 18 000 р. Подробнее на сайте

⚫ Задать вопрос или узнать о скидках: Info@levlin.ru

Начать дискуссию