Геомаркетинг, как способ увеличить оборот компании

Что такое геомаркетинг?

Геомаркетинг-это маркетинговая дисциплина, направленная на взаимодействие с локальной аудиторией, выделенной по географическому признаку, с целью планирования. Часто геомаркетинг называют локальным маркетингом.

Зачем он нужен компании и какие преимущества получает компания, если строит свою деятельность с учетом особенностей своего месторасположения. Об этом и расскажу в данном материале.

Когда в голову создателя бизнеса приходит идея, способная перевернуть его жизнь, первое о чем он задумывается-это о том, где эту идею реализовать. Ведь от того, насколько месторасположение будущего бизнеса будет притягивать клиентов, часто зависит вся его успешность.

Наверняка вам встречались компании, которые не задумывались о том, насколько клиенту будет удобно совершать покупку. Компании, в которых магазин в одном месте, склад в другом, а офис, где нужно забрать подтверждающие документы, в третьем. И, даже если это просто разные здания на одной территории, это все равно создает ощущение дискомфорта у клиента. Чаще всего этим “грешат” производственники или магазины, торгующие крупногабаритными товарами.

Хотя, в наш век технологий и удобных программ для взаимодействия как с клиентом, так и с разными отделами внутри компании, многие вопросы можно было бы решать “в одно окно”. А это, опять же, может быть серьезным преимуществом для компании.

Геомаркетинг, как способ увеличить оборот компании

Сегодня клиент может отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией, просто потому, что ему сложно найти парковку. Или ехать нужно на другой конец города, чтобы решить свою проблему. Или потому, что нет удобной для него формы оплаты.

Экономия времени и удобный способ получения результата-вот основной тренд современного мира.

В основе этого тренда лежит омниканальность. Согласитесь, удобно, увидеть на улице рекламный баннер, по QR-коду зайти на сайт компании, легко получить каталог, заказать нужный продукт и получить его либо в точке оффлайн продаж, без очередей и ожидания или прямо на дом.

Выбрать и построить весь путь клиента(CJM), создав эффективные воронки захвата, удержания и продажи. Продумать ассортимент. Отстроиться от конкурентов. Все это части эффективной работы компании. И геомаркетинг тоже не на последнем месте в этой цепочке.

Очень многие компании не придают особое значение местоположению. А зря.

На самом деле, выбирая место дислокации стоит задуматься над тем, насколько логично будет выстроен процесс доставки товаров и материалов, хранение, отгрузка, учет. В некоторых случаях даже сам процесс продажи. Как эти процессы будут влиять на скорость изготовления и реализации. Насколько этот позволит снижать издержки и добиваться максимальной эффективности работы.

Не менее важно понимать, кто находится рядом с местом, в котором компания собирается открыть свой магазин, салон или центр. Например, наличие прямых конкурентов, часто отпугивает новичков. Они стремятся найти свое место. И это может стать ошибкой. Особенно, если у компании мало ресурсов это место «раскрутить” или оно находится вдали от основных коммуникационных линий. Спасением в этом случае может стать доставка и работа через онлайн-магазины и каталоги. Тем не менее, наличие конкурентов рядом сильно может облегчить жизнь компании. Ведь клиент, заходя к одному из них, может заинтересоваться и зайти “на огонек” к другому. Конечно же, это произойдет, если у компании будет правильно оформлена витрина или над дверью будет красоваться »говорящая” вывеска. А если на ней будет QR-код со ссылкой на сайт компании, то клиент непременно заглянет на него. А дальше дело техники.

Геомаркетинг, как способ увеличить оборот компании

Есть и более активные способы собирать трафик от конкурентов.
Например, POS-материалы, которые можно разместить и у партнеров и раздавать их перед дверью конкурентов. Конечно же в этом случае важно, чтобы у компании был классный, цепляющий оффер.

Подобная же практика может быть использована и при размещении компании рядом с косвенными конкурентами, т. е с теми, кто работает с той же целевой аудиторией, но с другим продуктом.

Сюда же можно отнести и места, которые посещает определенная аудитория. Например, рядом с молодежным кафе можно разместить кинотеатр, а рядом с рестораном быстрого питания, магазин одежды в стиле кэжуал.

Можно разместить магазин для детей недалеко от детского сада или школы. Но в этом случае стоит учитывает и общую проходимость и доступность и возможность подъехать к магазину и наличие парковки.

Примерно так.

Стоит понимать, в каком ценовом сегменте будет существовать компания, с каким ассортиментом будет работать. Это поможет правильно сформулировать предложение и направить его именно тем покупателям, которым оно будет интересно. К примеру, находясь в спальном районе эконом класса, не стоит открывать студию красоты премиум направления.

Опираясь на геомаркетинг можно легко учесть особенности региона и выстроить работу с учетом национальных, религиозных особенностей и традиций.

Геомаркетинг помогает выстроить каналы коммуникации с клиентом. Ведь опираясь на понимание своей локальной аудитории, проще понять и возрастные и демографические и экономические особенности целевых клиентов, оценить их реальные потребности.

Геомаркетинг, как способ увеличить оборот компании

А значит, опять же, выстраивать работу, с учетом особенностей именно своих клиентов.

Геомаркетинг позволяет увидеть объем продаж и спрогнозировать размер целевой аудитории. Это, в свою очередь, дает возможность компании легко скорректировать и ассортиментную матрицу и ценообразование и выстроить программу лояльности. И, что особенно важно, помогает прогнозировать сбыт, собирая данные о текущих потребностях клиентов.

Учитывая все особенности своих клиентов, компании легче сформулировать позиционирование и найти необходимое УТП для своих продуктов. А это, конечно же, помогает не только донести до своих покупателей все особенности деятельности компании, но и позволяет показать истинную ценность предложения.

Часто в городах образуются так называемые, трафикообразующие полигоны. Это когда в шаговой доступности находятся сразу несколько компаний, привлекающих примерно одинаковую целевую аудиторию. При этом все эти компании работают в разных направлениях. Но у покупателя возникает ощущение, что придя именно в это место, он сможет закрыть все свои потребности-купить платье, починить машину, снять деньги со счета и посидеть в кафе. А может и прическу заодно сделать.

В этом случае работает так называемая модель притяжения. Это когда одна крупная, успешная компания притягивает других, которые в свою очередь, притягивают все больше клиентов, обеспечивая, тем самым постоянный трафик для компаний.

Я думаю, что все понимают, насколько важными являются детали в любом деле. Маркетинг не исключение. Поэтому важно не только правильно выбрать месторасположение компании, но и донести эту информацию до потенциальных клиентов.

Геомаркетинг, как способ увеличить оборот компании

Для этого стоит использовать сервисы, позволяющие обозначить компанию на карте. Если у вас есть ограничение в радиусе обслуживание клиентов, то это тоже можно обозначить. Можно выстроить карту транспортных зон, позволяющих клиенту легко ориентироваться на местности. Не менее важно оформить вывеску, витрину, чтобы клиент не потерялся и не ушел к конкуренту. Разместить фото входа на всех своих ресурсах, чтобы клиент мог легко понять, что именно эта компания его заинтересовала. Иметь выстроенную цепочку внутренних взаимодействий-от поиска информации в интернете о компании и продукте до скорости обратной связи и качества обслуживания.

11
Начать дискуссию