{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как прибыль связана с наймом

Прибыль компании складывается из эффективности работы каждого сотрудника, которая, в свою очередь, зависит от его возможностей и способностей (потенциала) и готовности прикладывать усилия ради блага компании (вовлеченности).

Это можно представить в виде цепочки:

Потенциал × Вовлеченность → Эффективность работы сотрудника → Эффективность работы компании → Прибыль

Потенциал × Вовлеченность → Эффективность работы сотрудника → Эффективность работы компании → Прибыль

Таким образом мы получаем формулу прибыли, которую сформулировал основатель и президент «ПЕРФОРМИИ» Владимир Сидоренко:

ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ = ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ × ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

Потенциал сотрудника включает в себя его знания и навыки, уровень мотивации, личностные качества (они являются «вспомогательными инструментами», которые влияют на эффективность работы) и самое главное – продуктивность, то есть способность достигать нужных результатов.

Потенциал тяжело поддается изменению. По сути, есть два способа получить сотрудников с высоким потенциалом:

  • обучение;
  • наем продуктивных людей.

Обучение хорошо работает для простых профессий, например для дворника или разнорабочего. А вот поднять таким образом потенциал руководителя гораздо дольше, дороже, и сложно предсказать, что получится на выходе. Есть еще один важный нюанс – человек должен ХОТЕТЬ обучаться.

Поэтому лучший способ поднять эффективность персонала и, следовательно, прибыль компании – НАНИМАТЬ людей с высокой продуктивностью, а затем правильно их вовлекать в работу.

Как определить уровень продуктивности соискателя

В найме мы всегда стремимся «предсказать» будущее, то есть получить представление о том, как человек будет работать, насколько качественно будет закрывать рабочие задачи и сможет ли давать нужные результаты. А для этого нужно «заглянуть» в прошлое и проверить, были ли у него УЖЕ результаты в работе и жизни. У продуктивных людей они есть ВСЕГДА.

На собеседовании можно задать следующие вопросы:

  • «Чего вы достигли на предыдущем месте работы?»

Постарайтесь узнать что-то конкретное: цифры, показатели.

  • «Менялось ли количество ваших обязанностей?»

У продуктивных людей они расширяются.

  • «Есть ли у вас достижения в жизни, которыми вы гордитесь?»

Нас интересуют победы в конкурсах, соревнованиях, участия в социальных проектах – всё то, что демонстрирует способность достигать поставленных целей и приносить пользу окружающим.

Можете дополнить этот список собственными вопросами. Главное, чтобы в конце собеседования у вас сформировалось представление о продуктивности кандидата.

Если хотите более точно определять потенциал соискателей, воспользуйтесь инструментом «Интервью на продуктивность». Изучить его можно на наших тренингах:

Обязательно попросите у кандидата контакты его бывшего руководителя для наведения справок. В нашей практике были случаи, когда кандидаты приписывали себе достижения коллег либо придумывали их. Поэтому лучший способ удостовериться в правдивости предоставленных данных – связаться с предыдущим местом работы соискателя.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Оксана Романова

С наймом сотрудников у нас проблем нет, а вот вовлеченность мы не измеряем.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

Зря вы так, от вовлеченности рабочих в том числе зависит прибыль компании, это отдельный большой блок работ эйчара, про него нельзя забывать.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

Просто не совсем понимаю как это работает:) Что делать-то с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

К вовлеченности тоже надо с умом подходить - измерять её, чтобы понимать реальную картину и планировать корректирующие действия.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

Звучит сложно...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

Вовсе нет, если софт специальный, например, установить. У нас вот ТТ Опросы - там уже все продумано и есть подсказки для эйчаров и руководителей, очень выручает:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда