Тысячелетняя кровавая война CRM - Bitrix24 vs AmoCRM. Разбираемся, кто и почему

Тысячелетняя кровавая война CRM - Bitrix24 vs AmoCRM. Разбираемся, кто и почему

Приветствуем! На связи команда Income media, и мы решили в очередной раз поднять очень важную тему о том, какая CRM лучше.

Spoiler — никакая. Каждая из них, включая десятки других, не принимающих участие в сегодняшней баталии уникальны и покрывают разные задачи разного бизнеса. Давайте попробуем разобраться максимально коротко, без лишней воды.

Тысячелетняя кровавая война CRM - Bitrix24 vs AmoCRM. Разбираемся, кто и почему

Раунд 1, волнующий заранее. Ценники

AmoCRM

Тут всё просто - 2 недели бесплатного периода пощупать и настроить.

Далее 3 тарифа: Базовый, расширенный и профессиональный. Ценообразование зависит от количества пользователей:
• Базовый - 499 р/месяц за каждого пользователя
• Расширенный - 999 р/месяц за каждого пользователя
• Профессиональный - 1499 р/месяц за каждого пользователя
Само собой, ребята не лыком шиты по части маркетинга, и основная разница сильно ощущается между Базовым и Расширенным. А вот между расширенным и профессиональным уже по большей части история сводится к повышению "качества жизни" в реалиях пользования.
А что с Битриксом?
С Битрикс24 всё чуть сложнее и проще одновременно. Начнем с того, что Битрикс делится на 2 версии: Облачную(на серверах Б24) и Коробочную(разворачивается на ваших серверах).
Функционал облачной версии сильно ограничен возможностями серверов Б24, т.к. они не готовы предоставлять большие мощности за стоимость облачной лицензии.
Функционал коробочной версии неограничен, так как тафтологично "из коробки" обладает всеми возможностями тарифа "Профессиональный", и открытым кодом для кастомизации и доработок под ключ. К тому же, ценник за коробочную версию - одноразовый. Продление лицензии идёт с дисконтом в 75%.
Всё, больше не томим, рассказываем про цены

Для облачной версии Б24:
• Существует бесплатная версия, без ограничения по пользователям, но с минимальным функционалом и 5 Гб облачного пространства
• Тариф "Базовый" на 5 пользователей с более расширенным функционалом и 24 Гб облачного пространства обойдется в 1990р/месяц
• Тариф "Стандартный" на 50 пользователей с расширенными функциями администрирования, маркетингом и документооборотом и 100 Гб облачного пространства будет стоить 5590 р/месяц. Стандартная версия AMOCrm на 50 пользователей обходится в 49950 р/в месяц, это почти в 9 раз больше.
• Тариф "Профессиональный" на 100 пользователей и максимальным функционалом облачной версии стоит 11 190 р/месяц, а это 134 280 рублей в год. Это важная цифра, запомним её.

Коробочная версия Б24 в минимальной комплектации на 50 пользователей обойдется вам в 139 000 рублей разового платежа и продление в следующем году с дисконтом обойдется всего в 34 750 рублей за год.

Принцип роста цен на коробочную версию также зависит от количества пользователей, но не меняется функционал и одинаково применяется дисконт на продление лицензии. Следующая ступень только Enterprise версия для 1000+ сотрудников, но мы её не рассматриваем.
С ценами разобрались, пойдем дальше.

Тысячелетняя кровавая война CRM - Bitrix24 vs AmoCRM. Разбираемся, кто и почему

Раунд 2. F значит Fункционал

По нашему скромному мнению, основное отличие в том, что AMOCrm создана маркетологами и продажниками для маркетологов и продажников.

То есть весь существующий функционал прямо связан с маркетингом и продажами:
• Управление продажами и лидами
• Мессенджеры и боты
• Пайплайны, воронки и аналитика продаж и так далее

Централизовано, просто для восприятия и для работы. Интерфейс AMOCrm сам располагает с ним взаимодействовать.

Битрикс24 же, в свою очередь, включает в себя весь функционал, как у AMOCRm, но с одним важным НО. Это лишь часть возможностей Битрикс24. Не стоит рассматривать Битрикс как систему управления продажами или просто CRM.

Битрикс24 — это полноценная, гибкая система управления бизнесом с рассредоточенными отделами, более сложной структурой сделок, сложным и/или нелинейным взаимодействием структур и подразделений бизнеса. И в этом его неоспоримое преимущество. Битрикс можно и нужно, как пластилин, адаптировать под свои нужды, использовать открытый код для "подгонки" возможностей для максимального удовлетворения потребностей вашего бизнеса.
Не нужно его бояться, все штатные инструменты автоматизации не требуют знаний программирования и сложной разработки, а настраиваются с помощью простейших логических схем. Нужно лишь описать бизнес-процессы с помощью логических цепочек.
Если совсем коротко, то вот перечень часто используемого функционала:
• Модуль постановки и контроля задач(встроенный аналог тасктрекеров а-ля Trello или Notion)
• Автоматизация любых процессов в компании с помощью роботов и бизнес-процессов
• Документооборот
• Полная и досканальная настройка воронки сделок. Ни один клиент не уйдет незамеченным

4 пункта, казалось бы не нашли больше? Отвечаем. У автора этой статьи не двойка по скорочтению, но на странице с перечислением штатных возможностей Битрикс24 он потратил вот столько времени, чтобы просто "пробежаться" по ним, специально засекал.

Тысячелетняя кровавая война CRM - Bitrix24 vs AmoCRM. Разбираемся, кто и почему

Сложно однозначно ответить, чего Битрикс не может. Разве что кофе не приносит. Но в Битриксе очень удобно попросить об этом нужного человека, можно даже к одной кнопке свести.

Тысячелетняя кровавая война CRM - Bitrix24 vs AmoCRM. Разбираемся, кто и почему

Раунд 3. Подводим итоги

Итак, написано уже очень много. Хочется коротко подвести итог.
В первую очередь, решите для себя, какую цель для вас должно выполнять это программное обеспечение. Хотите вы оптимизировать работу отдела продаж из двух-трех человек или поставить на управляемый конвейер работу производства из 50+.

Если вы внимательно читали статью, то уже поняли, что для отдела продаж очевидно лучше подойдет AMOCrm, а для продаж и корпоративной структуры - Битрикс24

После того, как определитесь с задачей, рекомендуем обязательно обратиться к специалистам-интеграторам, и мы с радостью посоветуем вам максимально подходящий вариант :)

22
Начать дискуссию