Альбом проекта "Поп-комбинат" - "Сентиментальный альбом" 1987 год.
«...Группа «Биоконструктор», записав в начале 1987 года свой дебютный и очень удачный альбом «Танцы по видео», наполненный межпланетных фантазий и звуков, столкнулась с проблемой совершенно земного характера: нужно было пополнять парк синтезаторов. Группе не хватало размаха, не хватало источников нового звука. Но синтезаторы стоили и тогда недешево.
«Мы писали эти песни в весёлой, задорной обстановке. Часто это было на выездах комсомольского актива, где мы проводили дискотеки. И если честно, мы сначала не думали о том, чтобы записать эти музыкальные эксперименты. Но однажды, вначале лета, когда мы с Леонидом Величковским гуляли по Москве и обсуждали наши планы, зашел разговор о песнях, которые мы сделали для выступлений в «Бюробинстрое». Нам стало жаль, что весь этот труд канет в Лету. Подумав, мы решили, что нам ничего не мешает выпустить эти треки под другим названием. Мы поняли, что это будет весело и Леонид пошел звонить Андрею Лукинову - он был одним из московских «писателей» (так назывались в те времена продюсеры и распространители аудиозаписей). Андрей Лукинов помог нам записать и первый альбом «Биоконструктора», помог он реализовать и наш план с «Поп-комбинатом». Звукорежиссером был, как и в случае с «Танцами по видео», Игорь Васильев.
Альбом был записан летом 1987 года в московской квартире в тихом зелёном районе недалеко от метро Речной вокзал. По независящим от нас причинам, всю аппаратуру пришлось привезти ко мне домой. И мы с Леонидом Величковским практически поселились у меня дома. Все песни были записаны практически «на ходу», по сиюминутному настроению. Хотя, конечно, основа аранжировок была придумана заранее. Некоторые песни, например, «Синие дали» - результат чистого экспромта, чистого вдохновения. Кстати, «Синие дали» мы начали писать вечером и закончили аранжировать глубокой ночью. Настроение там именно ночное, полное загадочности. Андрей Кохаев и Валерий Васько приезжали к нам время от времени вдохновлять нас на новые музыкальные подвиги. Конечно, и они внесли определенный вклад в запись альбома. А женский голос, который отвечает на звонок в песне «Телефонный робот» принадлежит моей боевой подруге на музыкальной сцене — Ольге Восконьян. Отдельное спасибо Андрею Бондаренко за его прекрасные песни. Я пою их до сих пор, правда в иной аранжировке. Также нам помогали друзья, предоставляя для записи инструменты. В записи альбомы мы использовали следующий парк инструментов: Casio Rz-1, Yamaha DX100, Поливокс, Электроника ЭМ-26, Лель 22, Лель УДС, Casio VL1, и Yamaha VSS30.»
Альбом был записан и под названием «Поп-Комбинат» – «Сентиментальный Альбом» передан распространителям. Как и дебютный альбом «Биоконструктора» запись распространялась подпольно на магнитофонных катушках и получила достаточно хорошие отзывы у слушателей. Надо отметить что на этой записи в полной мере раскрылись таланты Леонида Величковского, именно как поп-продюсера. Прекрасные мелодические вставки и клавишные проигрыши, которые были бы не уместны в композициях «Биоконструктора» нашли свое место в более легких песнях «Сентиментального альбома». В последствии эти таланты получат свое развитие в дальнейших проектах и записях, к которым Леонид имел отношение в конце 80-х – начале 90-х. Тем временем Александр Яковлев решил оставить работу в НИИ и перейти на профессиональную сцену. Он стал выступать сольно в различных совместных концертах используя материал, записанный в составе "Поп-Комбината". Затем некоторые композиции из альбома перекочевали в ранние треклисты сольного проекта Александра Яковлева – группу БИО, основанную в 1990 году после распада «Биоконструктора».
В первозданном виде альбом никогда не выпускался на физических носителях и впервые спустя 30 лет увидит свет на данном издании.
На бонусной секции диска вам представится возможность услышать версии двух треков, которые увидели свет в 1989 году в исполнении «Биоконструктора».