Взлёт, стабильный полёт и неожиданное падение Яндекс.Такси

Давайте вдаримся в ностальгию и вспомним, как ЯТакси появилось в России, взлетело выше крыше и посмотрим на то, что есть сейчас.

2011 год — выход бета-версии приложения ЯндексТакси, которое работает только в Москве. Концепция сервиса была такова — больше не нужно ждать от 30 минут такси, как в таксопарках, переживать за цену и свою жизнь, как с бомбилами. Такси приезжает вовремя, ты сразу знаешь, сколько отдашь за него — это то ли не счастье. К слову, в 2011 году я первый раз полетел за границу и чтобы доехать до аэропорта к 4-м утра, пришлось вызвать 4 машины днём ранее (приехала одна), чтоб наверняка попасть в самолёт. Поездка на такси обошлась очень дорого, около 2-х тысяч рублей, хотя было заявлено в половину меньше)

Если сравнивать таксопарки и Яндекс — это как небо и земля. Почему-то парки до сих пор не решились исправить своих ошибок, но и да ладно, не про них речь.
И если в 2011 году о сервисе по поиску машин знали лишь некоторые москвичи, то к 2015 году — абсолютно все. Я помню свои первые поездки на Яндексе и восторг от этой платформы, удобство, которое предлагал Яндекс и за такие деньги нельзя было сравнить с бомбилами и такспопарками.
Позже появился Гетт, Убер и Ситимобил, которые составили конкуренцию Яндексу. Первое время пока шли ожесточенные бои за аудиторию среди такси можно было получать хорошие скидки на поездки или лучшие условия по машинам. Но вскоре Яндекс победил своих врагов, а кого-то просто выкупил. Ситимобил теперь больше по самокатам, а Убер занял своё место рядом с Яндексом.
И казалось бы триумф. Но нет. Со временем ЯТакси стало больше похоже на люберецкий таксопарк, где тебе пишут «я не поеду — далеко» или просто отменяют заказ. Где ты ждешь по 15 минут машину, где хамят, запрещают открывать окна и отказываются выключать кондиционер — и это все после того комфорта и тех чудес сервиса, которые они показали! Больше похоже на эмоциональные качели.
В чем же проблема такси? В том, что нет обучения, мотивации и ничего, что можно было бы назвать адаптацией или стажировкой. Да, люди идут в такси, чтобы получать сразу же деньги, но 2-часовой видеоролик или онлайн-собеседование не займут уйму времени, но сразу же отсекут тех, кто не умеет говорить по-русски, будет агрессивен и тд.
И к стати, это даже может не повлиять на стоимость самого такси. Это поможет сократить деньги на техподдержке, промокодах за ошибки водителей и все-таки составить конкуренцию следующему поколению такси. Ведь не за горами тот день, когда появится альтернатива)
Почему все-таки нужно заниматься набором людей в такси?
Потому что во-первых, когда блокируют водителя (а это делают очень редко), он делает новую учетную запись с другой фотографией.
Во-вторых, клиенты перестанут встречаться с ситуациями, когда ты ищешь водителя чуть ли не по всему городу, потому что он не может нормально объяснить, где он.
В-третьих, ни у кого не появится в голове «а какая разница, поеду я на маршрутке или в такси», ведь в скором времени обслуживание сровняется.
Так к чему всё это? К тому, что есть спрос на хороший сервис в такси, значит появится и предложение, не китайский аналог в виде диди мобиля, а действительно достойный соперник Яндексу, который поглощает всех не согласных

11
10 комментариев

Я так понимаю разговор идёт о тарифе эконом?)
А что ты хочешь ? А какого сервиса ты хочешь от поездки за 150-200 р ?
Заказывай комфорт+
Но придётся за комфорт, доплатить.

3
Ответить

Не в каждом городе есть комфорт+, а обычный комфорт тот же эконом)
Плюс ко всему: водители, которые не говорят по-русски — комфорт? Или чуваки, которые позволяют себе орать. Я не думаю, что дело в цене. На мой взгляд безопасности и банального уважения достоин каждый

Ответить

У меня к сервису вплане машин и водителей никаких претензий, езжу всегда на экономе.

А вот мошеннические схемы ценообразования от яндекса - это конечно днище.
Смотрю со своего аккаунта - 380 рублей за поездку 7 минут. Открываю с аккаунта с малым количеством поездок - 200 рублей!
Вот вам и типичная для яндекса "программа лояльности".

1
Ответить

Да есть такие моменты когда клиент спрашивает а почему цена так меняется то за 200 р еду , то со мной за 80 =Р , я говорю сегодня Ваш день , но не мой XD

1
Ответить

С этой стороны даже не посмотрел на вопрос, спасибо, что поделились

Ответить

Не замечал честно говоря ухудшения сервиса. Пользуюсь много лет. Обычно Комфорт+

1
Ответить

что ты хочешь за 75, 89 , и да за 54 ? , Да! , ты хочешь доехать сидя =Р и туда куда ты хотел а не до остановки в городе.
Сервис реально в комфорте вот там только плакать Вам. Разбаловали сначала хорошими машинами.

Ответить