Антикризисные меры в ипотечном страховании. Взгляд со стороны ИТ

Сейчас на рынке наблюдается замедление темпов выдачи ипотечных кредитов. Аналогичную ситуацию мы наблюдали в 2014–2015 годах, когда Банк России поднял ставку до 17%. Тогда число оформленных ипотечных кредитов снизилось примерно в 2,5 раза. Как удержать своих клиентов и найти новых?

Антикризисные меры в ипотечном страховании. Взгляд со стороны ИТ

Текущая ситуация:

· Замедление темпов выдачи ипотечных кредитов

· Повышение стоимости ипотечного кредита

· Рост цен на недвижимость

Договор страхования построен на ежегодном обновлении страховой защиты. Клиент может каждый год переходить от одного страховщика к другому, выбирая лучшее предложение. В связи с ожиданием падения количества новых договоров на первое место выходит работа с уже имеющимся ипотечным портфелем – важно удержать текущих клиентов. Автоматизация заключения страховых договоров и развитие онлайн-продаж на сайте страховщиков и в агрегаторах поможет удержать объемы.

Мы провели опрос среди руководителей ипотечного бизнеса 15 из топ-30 страховых компаний. По его результатам, 67% страховщиков считают, что процессы ипотечного страхования недостаточно автоматизированы в их компаниях.

Антикризисные меры в ипотечном страховании. Взгляд со стороны ИТ

В сложившихся условиях ИТ-решения должны быть готовыми, быстро внедряться и иметь понятный ожидаемый эффект.

Антикризисные меры в ипотечном страховании. Взгляд со стороны ИТ

Если расчет страховой премии не вызвал проблем ни у одного из опрошенных страховщиков, то заполнение анкеты и андеррайтинг – наиболее проблемные этапы в оформлении договора ипотечного страхования.

В платформе Jarvis X мы максимально упростили данные процессы:

· Сделали доступным предварительный расчет по минимальному количеству параметров.

· Выделили прикрепление обязательных документов в отдельный блок и заблокировали отправку на андеррайтинг или оформление, если документ не приложен.

· Освободили андеррайтера от переписки с сотрудником страховой компании/агентом, так как он сразу получает все необходимые документы.

Это позволило значительно сократить время на оформление.

_________________________________________________

Платформа Jarvis X – B2B-решение от Virtu Systems для оформления и продажи полисов ипотечного страхования сотрудниками страховой компании, партнерами и агентами.

С помощью данного решения ипотечное страхование продают Росгосстрах, Альянс, Ренессанс Страхование, Альфа Страхование, Страховой Дом ВСК и Согласие.

_________________________________________________

На третьем месте страховщики выделили потребность в исправлении ошибок в оформленном полисе. Как часто приходится сталкиваться со сменой данных в уже подписанном и оплаченном полисе? У клиента может измениться семейное положение, паспортные данные, фамилия и т. д. Банк требует, чтобы номер договора был сохранен. Мы добавили возможность технической коррекции в оформленном договоре без изменения номера, в том числе с перерасчетом премии.

Эти потребности – базовые для страховщиков. Перейдем к особенным потребностям для текущего времени.

1. Модуль пролонгации.

Работает как на удержание своего портфеля, так и привлечения клиентов из других страховых компаний. Несмотря на сокращение новых ипотечных договоров, страхование по ранее выданным кредитам не теряет своей актуальности.

В Jarvis X мы настроили процесс пролонгации, как для договоров, заключенных на платформе, так и за ее рамками, идентично заключению первичного договора. Модуль настраивается под внутренние правила и процессы страховщика.

2. Упрощение: коробочные продукты страхования ипотеки и кросс-продукты с настроенным API для партнеров.

Коробочное страхование ускоряет работу: минимум параметров, отсутствует андеррайтинг, максимальная автоматизация. Это идеальный и прозрачный процесс заключения договора. Ничто не мешает оформлять и пролонгацию через коробку, если параметры сделки позволяют.

Кроме того, к ипотеке можно продавать другие коробочные продукты: страхование внутренней отделки, гражданской ответственности и т. п. Такие коробки можно продавать бесшовно с ипотечным страхованием, а также в других каналах продаж и без привязки к основному продукту. В успех кросс-продаж к ипотечному страхованию верят 86% опрошенных страховщиков.

API к любым коробкам делает продукт более привлекательным для агентов и позволяет быстро запускать партнерские продажи. Крупные партнеры хотят использовать свои интерфейсы и подключать разных поставщиков. Это безусловное требование рынка, без него практически невозможно запустить эффективные продажи у дистрибьютеров. В текущем круговороте событий, когда времени нет, клиенты не готовы ждать расчет и сидеть перед «крутящимся колесиком». API обеспечивает простоту и скорость выпуска ипотечной страховки.

3. Сервис.

Играет немаловажную роль в борьбе за клиента. Выиграет тот, кто сможет предоставить максимально комфортную покупку за минимальное время. Для этого мы обеспечили:

· Заявление с электронной подписью. Клиент получает ссылку, заполняет необходимые поля, подписывает с помощью ПЭП и получает заявление на почту. Продавцам не нужно тратить время на сверку и перенос данных в систему и прикрепление заявления. Все происходит автоматически. При этом по желанию заказчика, ссылка может формироваться как на страницу его официального сайта, так и на внутреннюю страницу нашей системы, если интеграция с сайтом трудоемка или не целесообразна.

· Направление писем клиенту через В2В на любом этапе работы с договором.

· Предоставление скидки по определенному банку, риску, пользователю за счет КВ или общего снижения премии. Система позволяет настраивать разные правила.

· CRM: фиксирование всей информации по работе с клиентом.

· Идентификация документов на андеррайтинг. Система индивидуально по каждому договору определяет перечень необходимых документов для андеррайтинга. В результате:

– Продавец сразу видит необходимые документы – не надо каждый раз вспоминать особенности клиента.

– Андеррайтер рассматривает полноценную котировку – не нужно тратить время, чтобы вернуть заявление на доработку, перечислив недостающие документы.

– Клиент получает оперативный ответ.

Еще одной важной проблемой на сегодня является разный формат работы партнеров. У каждого свои требования и особенности, которые необходимо учитывать. 58% страховщиков видят эту проблему основным сдерживающим фактором в развитии ипотечного страхования. Согласование единого стандарта и формы полиса было запланировано на I квартал 2022 года, но на сегодняшний день вопрос все еще не решен. Несмотря на задержку, 64% опрошенных верят, что принятие единого стандарта возможно до конца 2022 года. А вы верите?

44
1 комментарий

Рано или поздно это произойдёт.

1