Сегодня расскажу вам о том, как делала минималистичный логотип для Splash. Это стартап по шерингу пауэрбанков. Логотип должен был быть лаконичным и абстрактным. Брендинг должен отражать экологичность стартапа, а также современность целевой аудитории проекта.

Внимательно изучив бриф, я выписала для себя несколько важных вещей. Ценности компании это “молодость, веселье, разнообразие, интересные способы самореализации”, а покупка их услуг скорее импульсивная, а значит брендинг должен привлекать внимание, быть ярким и броским.

Для клиента важно удовлетворить потребность их потребителя в спокойствии, ведь многие из нас чувствуют дикий дискомфорт, когда батарейка на телефоне пересекает отметку в 20%.

Следующим этапом, я решила составить карту конкурентов чтобы понять, на что ориентироваться при создании брендинга.

<p>Прямые конкуренты используют синий цвет во всех вариациях от лазурного до темно-синего, также используют много зеленого, серый и жёлтый. Встречаются градиенты синий/зеленый.</p><p>В качестве метафор: батарейка, геометка, провода, штекеры, кнопки включения, молнии, стрелки.</p><p>Не прямые конкуренты больше используют характерные шрифты, метафоры отталкивающиеся от нестандартных для индустрии названий. Частые сочетания цветов синий/белый, черный/белый, желтый/черный, желтый/синий</p><p>Ну а стоки я собрала чтобы не сделать чего-то похожего.</p><p>Стало понятно, что лучше не использовать всевозможные штекеры, разетки, батарейки, значки молнии и так далее. Цветовая гамма должна основываться на желтом, оранжевом или фиолетовом цветах. Красный тоже свободен, но он ассоциируется у пользователя с разряженной батарейкой, поэтому тоже минус.</p><p>После этого я сделала карту ассоциаций.</p>

Прямые конкуренты используют синий цвет во всех вариациях от лазурного до темно-синего, также используют много зеленого, серый и жёлтый. Встречаются градиенты синий/зеленый.

В качестве метафор: батарейка, геометка, провода, штекеры, кнопки включения, молнии, стрелки.

Не прямые конкуренты больше используют характерные шрифты, метафоры отталкивающиеся от нестандартных для индустрии названий. Частые сочетания цветов синий/белый, черный/белый, желтый/черный, желтый/синий

Ну а стоки я собрала чтобы не сделать чего-то похожего.

Стало понятно, что лучше не использовать всевозможные штекеры, разетки, батарейки, значки молнии и так далее. Цветовая гамма должна основываться на желтом, оранжевом или фиолетовом цветах. Красный тоже свободен, но он ассоциируется у пользователя с разряженной батарейкой, поэтому тоже минус.

После этого я сделала карту ассоциаций.

Сначала я пошла легким путем и начала скетчить всевозможные капли , всплески и так далее, из этого вышла неплохая идея:
Сначала я пошла легким путем и начала скетчить всевозможные капли , всплески и так далее, из этого вышла неплохая идея:

Я сделала значок похожим на человечка, раскинувшего руки в стороны, а так же схожим со значком вай-фая, что отсылает нас к возможности всегда оставаться на связи. Такая графика передает дружелюбность бренда и близость к природе.

После этого мне в голову пришла еще одна концепция сделать лого в виде ветряного двигателя, это энергия плюс это молодёжно и экологично, как и требовалось заказчику, то есть отражает главное преимущество стартапа. В голову также пришел слоган: со Splash ты свободен как ветер.

Совместив промышленный ветряк с более бытовым вариантом у меня родился образ ветряка для Splash

Этот образ показался мне интереснее предыдущего и я решила разрабатывать его. Я остановилась на фиолетовом варианте с градиентом, поскольку он кажется выглядит объемным, но при этом лаконичным.

Далее я доработала лого при помощи сетки и примитивов:

Получилось гораздо ровнее и элегантнее, также подобрала шрифты

<p>В качестве основного выбрала Manrope, поскольку шрифт в технологичных компаниях обычно сдержанный гротеск, также стоит отметить, что наша основная форма-круг, овалы и полуовалы в шрифте должны быть скорее круглыми чем вытянутыми. В пару к нему выбрала легкий Circe.</p><p>Далее приступила к разработке фирменного стиля, за его основу снова был взят ветер.</p><p>Сначала я подумала что будет интересно обтравить людей текстом, как ветер огибает людей когда мы шагаем по улице, получилось следующее.</p>

В качестве основного выбрала Manrope, поскольку шрифт в технологичных компаниях обычно сдержанный гротеск, также стоит отметить, что наша основная форма-круг, овалы и полуовалы в шрифте должны быть скорее круглыми чем вытянутыми. В пару к нему выбрала легкий Circe.

Далее приступила к разработке фирменного стиля, за его основу снова был взят ветер.

Сначала я подумала что будет интересно обтравить людей текстом, как ветер огибает людей когда мы шагаем по улице, получилось следующее.

А также была концепция использования логотипа как основополагающего графического элемента.
А также была концепция использования логотипа как основополагающего графического элемента.
Потом я внимательно посмотрела на получившиеся макеты и нашла в них несколько недочетов. Например логотип везде был использован по-разному, что давало бы заказчику возможность интерпретировать его как угодно. Графический элемент лого значительно перевешивал текстовую часть и я решила использовать в дальнейшем только горизонтальный вариант. Текст казался где то не читаемым где то однообразным и наскучивающим и я решила заменить его линиями и штриховкой.
Потом я внимательно посмотрела на получившиеся макеты и нашла в них несколько недочетов. Например логотип везде был использован по-разному, что давало бы заказчику возможность интерпретировать его как угодно. Графический элемент лого значительно перевешивал текстовую часть и я решила использовать в дальнейшем только горизонтальный вариант. Текст казался где то не читаемым где то однообразным и наскучивающим и я решила заменить его линиями и штриховкой.

Посмотреть получившийся кейс можно тут: [Pawerbank shering logo on Behance](https://www.behance.net/gallery/154253489/Pawerbank-shering-logo?)

Начать дискуссию