От уличных туалетов до федеральных трасс: как небольшой стартап перекапывает рынок спецтехники

От уличных туалетов до федеральных трасс: как небольшой стартап перекапывает рынок спецтехники

Даркнет, серый нал, кидалы, недобросовестные исполнители, воровство, хамство, угрозы и другие отголоски девяностых…

Знаете, что это все происходит прямо сейчас? Черные схемы — норма для одного из крупнейших секторов экономики, который является основным в обеспечении логистики и развитии строительного сектора.

Мы хотим рассказать о том, что на самом деле происходит внутри рынка спецтехники и показать реальные кейсы, с которыми мы сталкивались и сталкиваемся во время проекта.

Итак, давайте представим, что вам срочно нужно пробурить скважину, подготовить фундамент или повесить кондиционер на фасаде третьего этажа. Первым делом вы, скорее всего, начнете свой поиск с сервисов, где размещаются все объявления и заказы: Яндекс.Услуги, Авито, YouDo и так далее. Загвоздка в том, что там вы будете искать нужную технику очень долго, и не факт, что вообще найдете. Почему? А потому что более 80% объявлений приведут вас в удручающее состояние: сроки поиска, пути оформления заказа, согласования условий, ожидания начала, условия расчётов покажутся страшным сном, которых запомнится надолго. Самое интересное, что с исполнителями вам связаться вряд-ли удастся, потому что им некогда общаться с вами, они работают. Они редко сидят в мессенджерах, в поисках объявлений о заказе, среди сотен "мусорных" сообщений, спама, предложений купить мет, солярку, пальцы, интим, покрышки и документы. Вы даже не представляете, какое количество закрытых чатов и клубов сейчас существует в том же WhatsApp. И многие платят деньги, чтобы попасть в эти закрытые сообщества, где администраторы и менеджеры чата обрабатывают заказы на спецтехнику и берут за это серьезную комиссию, не отвечая ни за что, кроме 16 цифр на карте. Все расчеты без документов и за наличку.

Как вообще так вышло? На самом деле, если начать разбираться, выяснится, что ни кто не мониторит эту сферу, потому что она "очень сложная". Существуют данные по импорту и экспорту техники — и на этом все. По сути, никто не знает, как здесь вообще обстоят дела. Анализируя рынок, мы поняли, что 90% в нем вообще не оцифрованы. Этот черный рынок — такой строительный «даркнет», где решают связи, сила и наличка.

Многие исполнители готовы приехать сразу, но работают они только за наличную оплату, без документов и разрешений, да еще и с предоплатой. А это значит:

  • Раздолье для мошенников: нагреваются все, кто только может, и как умеют.
  • Цены никто и никак не регулирует: сегодня это может быть пятнадцать тысяч, а завтра уже все тридцать за ту же работу.
  • Крупным компаниям еще сложнее искать ответственных исполнителей, которые качественно выполнят работу и не будут завышать цены, а потом еще и выполнят налоговые обязательства и подпишут документы.

Из-за того что процесс ценообразования и оплаты в этой сфере никак не регулируется, это порождает проблемы для обычных граждан: например, взлетают цены на жилье, потому что не удается найти подрядчика, который качественно выполнит работу, или срываются сроки эксплуатации здания и начинаются проблемы с обманутыми дольщиками… К этому приводит провал в строительном процессе на глобальном уровне. Это правда "боль" всего рынка строительства. Но такую ситуацию очень сильно нужно изменить к лучшему — чем мы и занялись.

Так и начинается история создания сервиса Rukki Pro

Основатель, Игорь еще в 2016 году пытался сам заказать спецтехнику, чтобы выкопать короткую, но глубокую траншею для заливки бетона. Однако найти эту самую технику у него так и не вышло. Месяц искали экскаваторщика, еще неделю — пытался договориться с разными операторами и диспетчерами. Закончилось все тем, что пришлось взять лопату и вместе с отцом выкопать траншею, с которой все и началось.

Что Rukki Pro делает и зачем?

Мы проводим постепенную цифровизацию рынка аренды спецтехники. Раньше владелец техники должен был сначала зарегистрироваться в платном чате и ждать поступления нужной заявки — мы сделали так, чтобы любой человек мог заказать спецтехнику в кратчайшие сроки с помощью простого приложения, без диспетчеров и звонков, а владелец техники это увидел, откликнулся и получил работу.

Rukki Pro — платформа, которая соединяет тех, кому нужна спецтехника, с теми, у кого она есть. Если сравнивать нас с топовыми платформами, можно сказать, что идея близка к Uber или Tinder: ты находишь то, что тебе необходимо, как можно ближе.

Основатель сервиса Rukki Pro Игорь Зенин

Казалось бы, все просто: скопируй Яндекс.Такси, и проблема решена. Если бы все было так просто!

Итак, мы начали процесс оцифровки рынка спецтехники, где заказчик сможет быстро получить нужную технику без юридических сложностей, серого нала и обмана со стороны исполнителей. Еще на старте нам удалось наладить сотрудничество с Департаментом строительства области, потом случайно появился Мираторг, затем пошли и крупные другие заказчики и зарубежные компании, которым было труднее всего найти спецтехнику в регионах.

От уличных туалетов до федеральных трасс: как небольшой стартап перекапывает рынок спецтехники

Очень быстро выяснилось, что наша система работает гораздо эффективнее, чем прежние способы аренды спецтехники. Поначалу все было максимально просто: у нас уже были исполнители, и мы вручную собрали заказы, обзванивали людей и говорили, что можем выполнить заказ.

Благородство — это хорошо, но надо что-то зарабатывать

Мы создали специальный парсер, который заказы с различных чатов и агрегаторов обьявлений, а затем наши менеджеры обрабатывали их вручную. Дело пошло быстрее, но и тут появилась проблема: многие исполнители хотели, чтобы все заказы напрямую поступали им, даже если у них не было нужного вида техники.

Почему они так делают? — Это обычное дело в сфере: каждый парк техники хочет перевести любого агента или диспетчера на себя, чтобы получать как можно больше заказов, даже не целевых, таких, которые этот парк качественно выполнить не может. Мы, конечно, делать этого не стали: оставили себе наиболее лояльных и ответственных исполнителей и делили заказы между ними. А когда заказов стало больше, подключили дополнительный микросервис уведомлений всех исполнителей о том, что появился новый заказ со всеми подробностями и параметрами, а они уже сами могли откликнуться на него и позвонить.

Очень часто бывают такие ситуации, когда человек вообще не представляет, какая техника ему нужна. В этих случаях мы подробно консультируем его. Мы не просто даем возможность заказать технику, но и помогаем сэкономить время и деньги, если заказчик не разбирается в вопросе.

В XXI веке продукты на дом можно заказать за пятнадцать минут, такси вызвать за пять. Ну ведь не должно по идее быть проблем по предоставлению услуги в электронном формате, однако в области спецтехники это именно так: многие исполнители получают заказы через чаты и личные связи. Наш сервис решает эту задачу путем уберизации и оцифровки спецтехники для быстрого поиска и заказа, снижения вероятности мошенничества и простоя

Основатель сервиса Rukki Pro Игорь Зенин

Проблемы с поиском новых исполнителей подтолкнули нас к созданию реферальной системы, так как существующие системы не подходили. В ней агенты могут добавлять исполнителей и получать кэшбек c их заказов. Сегодня мы интегрировали ее в код приложения, что позволяет быстрее увеличивать базу исполнителей.

От уличных туалетов до федеральных трасс: как небольшой стартап перекапывает рынок спецтехники

Сейчас у сервиса более 3500 выполненных заказов, в базе — 8000 единиц спецтехники. Мы вышли на новый уровень: участвуем в Build Up Skolkovo, пилотном проекте с крупнейшим застройщиком страны, ФРИИ и питч-сессиях, а еще получили инвестиции и можем дальше развивать проект. В 2022 году стартап стал частью Gaskar Group, крупнейшего IT-интегратора в сфере строительства, который входит в фонд «Аметист-групп», и постоянно собрали команду талантливых ребят, которые трудятся и работают над развитием сервиса до сих пор. Но на этом мы не останавливаемся. В планах выход на новый уровень: полная автоматизация рабочих процессов и расширение по всей стране.

11
1 комментарий

А тем временем, пока мы читали эту рекламу: 95 операторов спецтехники недополучили оплату, потому что их кинул заказчик, 106 заказчиков не получили спецтехнику, потому что их кинул диспетчер, 56 диспетчеров пилят бюджет по одному заказу, играя в голландский аукцион, натирая кнопки телефона.

1
Ответить