{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как правильно давать обратную связь

Наверное, не существует единственного верного способа давать обратную связь, но всегда надо помнить, что важно оставаться максимально корректными. Обратная связь – это важный компонент развития любого бизнеса, от нее зависит атмосфера в коллективе, мотивация и желание работать. Сегодня расскажем, какими правилами руководствуемся мы в нашей студии.

Всегда начинайте с плюсов

Сколько бы недостатков мы ни могли отыскать в той или иной работе, в нашей студии любой разбор начинаем с хоть одного, но плюса. Если сразу же в пух и прах разнести проделанную коллегой работу, то он скорее встанет в оппозицию и будет «отстаивать» свою правоту, чем прислушиваться к критике и пытаться улучшить проект. Только будьте осторожны и не перехвалите перед критикой, так как это может сделать вас неискренним.

Сосредоточьтесь на проблеме и конкретизируйте ее

Объясните, как недостаток в проделанной работе может повлиять на более широкие проблемы. Сотрудник может не иметь всего фона или контекста проблематики бизнеса или взаимоотношений с заказчиками, например. Поэтому, если необходимо, дайте им представление о том, как проблема влияет на вас и остальную часть бизнеса. Чем конкретнее будет ваш фидбэк, тем более действенным он окажется.

Говорите о ситуации, а не о личности

Конструктивная обратная связь ориентирована на результаты и беспристрастные наблюдения, а не на личные качества сотрудника. Обратная связь, сосредоточенная на человеке, может быть воспринята как нападение, мотивированное личными чувствами, а не объективными фактами. Мы никогда не переходим на личности, даже если возникают спорные моменты. Обсуждая саму ситуацию, а не свое личное мнение о ней, вы показываете, что вас больше всего заботит решение общей проблемы, а не критика.

Будьте прямолинейны

Старайтесь давать обратную связь напрямую. Сообщения и письменные отзывы могут привести к неправильному толкованию фидбэка и сделать их менее важными, чем они есть на самом деле. Также сотрудник может прочитать сообщение «не тем тоном» и воспринять его более негативно. Если личная встреча невозможна, то лучше всего подойдет телефонный звонок или видеочат, если вы регулярно общаетесь именно так. А мы, чтобы избежать недопониманий – работаем в уютном офисе: )

Будьте искренними

Если ваш тон и манера поведения не соответствуют контексту самой обратной связи, то это произведет неоднозначное впечатление, которое смутит вашего сотрудника. Если обратная связь положительная, пусть эмоции также свидетельствуют о том, что вы цените их усилия. В случае отрицательного отзыва стоит показать, что к проблеме следует относиться серьезно. Самое главное, всегда старайтесь избегать проявления негативных эмоций, таких как сарказм или ирония.

Не просто слушайте, а умейте слышать

Когда вы даете обратную связь, убедитесь, что у вашего сотрудника есть возможность ответить. Это должен быть разговор между вами обоими. Важно показать, что мнение коллег важно, рассмотрите их опасения и их интерпретацию событий. Именно так мы стараемся поступать сами, в нашей студии. Это также возможность для сотрудника высказать вам свои идеи и стать частью решения. Возможно, ваша критика окажется безосновательной, и сотрудник убедит, что его решение – оптимально.

Всему свое время

Лучше всего хвалить сотрудника, когда его достижения еще свежи. Своевременность также важна для отрицательной обратной связи – за исключением ситуации, когда сотрудник сделал что-то, что действительно приводит вас в бешенство (но такого ведь быть не должно, правда?). В такое случае разумнее подождать, пока вы «остынете», прежде чем обсуждать это с ним. Это поможет гарантировать, что ваш отзыв будет объективным. а не окрашен эмоциями.

Поделитесь, какое ваше самое главное правило при общении с коллегами?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда